На днях один из участников Reddit
опубликовал изображение, на котором запечатлен оригинальный план прохождения подземелий World of Warcraft, составленный Крисом Метценом в 2001 году, когда их в игре, как таковых, еще не существовало. Любопытно, что согласно этой идее у персонажей каждой расы был свой путь, пусть некоторые этапы и были общими.

Изначально планировалось, что подземелья будут представлены в виде сложных участков открытого мира, в которые смогут направиться игроки, и лишь в последующие годы он превратились в спрятанные за экраном загрузки закрытые локации – так называемые "инстансы". Изменился и порядок прохождения, и многие названия. Вот эта карта в деталях. На ней также отмечены некоторые известные НИПы вроде Алекстразы, но не совсем ясно, были ли это боссы, или просто важные существа.
Это изображение из "The World of Warcraft Diary" Джона Стаатса, дневника, на более чем 300 страницах которого трудившийся над оригинальным WoW в качестве дизайнера подземелий автор рассказывает о зарождении идеи, разработке и эпическом запуске популярной игры. Книга полна интересных деталей и забавных историй. Дневник снискал огромную популярность в игровом сообществе и вместо запланированных $10 тыс. на Kickstarter на его воплощение в реальность автор собрал почти $600 тыс.
Вот еще несколько изображений от
JudgeHype: