На прошедшей некоторое время назад выставке Gamescom 2010 ведущий дизайнер World of Warcraft Том Чилтон развил большую деятельность. Как оказалось, он дал два интервью, и если первое из них (сайту gamona.de) может служить наглядным пособием на тему "как говорить 15 минут и не сказать ничего нового", то второе (сайту allvatar.com) довольно интересно и заслуживает того, чтобы его посмотреть. В частности, здесь я впервые узнал о том, как конкретно будет работать археология. Кстати, есть и запись интервью (на английском).

Некоторые основные моменты:
Зачем потребовалось изменять всю систему талантов прямо посередине беты?* Все больше и больше игроков, и новичков, и уже поигравших в Варкрафт, жаловались, что старые деревья талантов чересчур раздуты и перегружены. Перед тем как начать куда-то вкладывать очки, вам требовалось просчитать все опции и изучить стены текста. Это было плохо и неудобно.
* Разработчики посчитали, что верным шагом будет упростить таланты, чтобы сделать выбор для игроков более ясным, интересным и ведущим к цели более очевидными путями.
Искусность* Впервые была реализована со старыми деревьями талантов. Система получилась слишком раздутой.
* Вообще изначально искусность была предназначена для того, чтобы сделать ветки талантов более интересными, но во время тестирования это работало плохо.
Патч, который выйдет перед Катаклизмом* Патч будет носить номер 3.9.
* В нем мы увидим большое количество новых механик и изменений из аддона.
* Появятся новые ветки талантов и система мастерства.
* В патче 3.9 будут заложены события, предваряющие Катаклизм. Сами события начнутся примерно за две недели до запуска аддона.
* Видео Катаклизма (синематик) будет привязано к этим игровым событиям и свяжет патчи 3.9 и 4.0 воедино.
Усиление NPC* Было обнаружено, что существа WotLK не очень хорошо скалировались по сравнению с тем, что игровые персонажи стали мощнее. Это привело к тому, что игроки стали чувствовать чрезмерное облегчение игры. Чтобы сделать процесс прокачки более сложным, NPC подверглись усилению.
Новые города* У разработчиков имеется большой опыт по конструированию городов, и этот опыт подсказывает, что время, потраченное на создание новой столицы (возьмем, к примеру, Сильвермун) могло быть потрачено с гораздо большей пользой – на подземелья, рейды или даже на контент для прокачки.
Рейды Катаклизма* В рейдах для 10 и 25 ппл будут падать одни и те же вещи, но для того чтобы компенсировать организационные и прочие сложности 25 ппл рейдов, игроки в них смогут получить больше лута за единицу времени.
* В большинстве случаев для доступа к героическому режиму будет требоваться прохождение в нормальном режиме.
* Большинство игроков, одетых в зеленку, не смогут пойти сразу в рейдовый инстанс начального уровня (по уровню вещей). Планируется, что сначала потребуется одеться в нормалах 5ппл, потом в героиках, и потом уже идти в рейд.
* Заключительным боссом первого уровня рейдов Катаклизма станет Чо'Галл, но после его убийства в героическом режиме становится доступным самый-пресамый последний босс, и это
Синестра.
Синестра
NB. Так вот чьи яйца наблюдаются в нашем старом видео "Ужасающий секрет Катаклизма". - NCАрхеология* Почти доделана в билде для внутреннего пользования, в скором времени можно ожидать на бете.
* Когда вы изучаете скилл археологии, у вас появляется возможность посещать раскопки.
* Приехав на место раскопок, вы устанавливаете там геодезическое оборудование. Это такая мини-игра с подсказками «слишком далеко», «близко» и тому подобное. Вам требуется найти нужное место.
* Вообще археология по сути – это коллекционная игра, похожая на систему достижений, только здесь вы будете собирать археологические находки.
* Некоторые редкие находки будут настоящими предметами, несущими развлекательную функцию.
* Если таким предметом станет игровой пет, он будет иметь отношение к археологии – по крайней мере, то, что вы его выкопали, будет иметь здравый смысл.
Запределье и Нордскол* Планируется, что со временем эти зоны будут обновлены и станут лучше отражать события, произошедшие в истории игры за время аддонов.
Перековка* Перекованные вещи можно будет вернуть в первоначальное состояние.
* Искусность входит в перечень статов, которые можно добавить перековкой.
Классы* В бете больше не планируется совершать значительных изменений каких-нибудь классов. С этого момента усилия разработчиков сосредоточены главным образом на балансировке и «заточке».
Разработка* Команда разработчиков, занимающаяся Катаклизмом, является самой большой из тех, которые когда-либо работали над аддоном. В связи с этим стало возможным ставить и выполнять бОльшие цели.
* Путь титанов решено было отменить из-за того, что количество усилий и времени, которое требовалось потратить на создание контента и баланс, не оправдывало получившегося результата - различие между персонажами получалось мизерным, поскольку все просто выбирали свой Путь титанов и шли в нем до конца.
Когда выйдет Катаклизм?* На следующий вторник после того, как он будет закончен. Определенно в этом году.