Динамика ежемесячно активных игроков Blizzard за 2017-2021 годы. Автор: ItsMikeMeekinsНа прошлой неделе Activision Blizzard
представили результаты своей деятельности во втором квартале 2021 года, рассказав в том числе о количестве активных пользователей в различных играх компании каждый месяц. Эта информация касается трех ключевых студии – Activision, King, Blizzard, – и всегда довольно любопытна, поскольку в целом отражает положение дел.

Количество ежемесячно активных игроков Activision Blizzard за последние 5 летКоличество игроков Activision сократилось с 150 млн. в первом квартале до 127 млн. во втором. Это падение пусть и довольно заметное, все же было ожидаемым в свете отсутствия крупных релизов и отмены коронавирусных мер, в первую очередь социальных. Тем не менее, сейчас количество игроков компании все равно остается более высоким, чем было в аналогичном квартале предыдущего года, демонстрируя большую заинтересованность сообщества в разнообразных проектах Call of Duty, каждый из которых (особенно мобильный) имел большой успех.
У King во втором квартале было насчитано 255 млн. игроков, что заметно хуже, чем было несколько лет назад, но все равно находится в пределах средних значений за последние кварталы. При этом выручка компании даже подросла: в игры серии Candy Crush по-прежнему играет немало людей, которые тратят в них все больше и больше денег.
Количество ежемесячно активных игроков Blizzard за последние 5 летЗато у Blizzard дела обстоят не очень хорошо. В 2016 году компания имела огромный успех, выпустив популярный Overwatch и тепло принятый сообществом World of Warcraft: Legion, что ко 2 кварталу 2017 позволили ей достичь более 45 млн. активных игроков в месяц. Однако с тех пор численность активных пользователей студии только сокращается. Несмотря на большой интерес к Shadowlands в прошлом году и регулярный выпуск новинок для Hearthstone, компании не удалось остановить продолжающийся уже несколько лет спад игроков, что ко 2 кварталу 2021 года дошел до 26 млн., а это самый низкий показатель за последние пять лет, со времен 1 квартала 2016 года.
Найти причину такой негативной динамики очень просто: коллекция игр Blizzard стареет, а никаких крупных новинок не выходит. Diablo III уже 9 лет, посещаемость StarCraft II вне всякого сомнения невысока, в июне исполнилось 5 лет Overwatch. Эти игры пусть и хороши собой, уже давно не получают крупных новинок, поэтому не привлекают сообщество как прежде. Стоит ли говорить о Heroes of the Storm, которая даже в свои лучшие годы не привела в Нексус ожидаемые полчища любителей MOBA (к тому же ей самой недавно исполнилось 6 лет) или Warcraft III: Reforged, запуск которого был признан провальным. Заметно лучше дела обстоят у Hearthstone и World of Warcraft, для которых авторы регулярно выпускают обновления и которые в ответ приносят им серьезный доход.
Чем менее привлекательными и свежими становятся игры, тем меньше игроков и средств они приносят – вот это мы и наблюдаем в последние годы. Падение существенное, и замечает его не только сообщество, но также и главы Activision, которые все плотнее берут в свои руки Blizzard, корректируя графики и планы, чтобы наладить ситуацию. Любопытно, однако, что несмотря на заметное падение количества игроков, выручка Blizzard сократилась не так сильно: в частности, во 2 квартале 2017 она составила $566 млн., а в этом году – $433 млн., зато доходность всерьез просела: с $225 млн. до $141 млн.
Финансовые показатели за 2 квартал 2017 и 2021 годовВ ближайшем будущем особых изменений не ожидается, поэтому третий квартал обещает быть примерно на том же уровне, что и предыдущие. Для WoW вышло обновление 9.1, не нашедшее особого восторга у сообщества, для Hearthstone было запущено ничем особо не выдающееся дополнение, а в самом конце, 23 сентября, состоится выход Diablo 2: Resurrected, который пусть и весьма ожидаем фанатами классики, вряд ли привлечет существенное внимание. В связи с пандемией и положением дел в компании Blizzard пришлось пересмотреть график выпуска новых проектов в ближайшее время, например отложив выход Diablo Immortal до 2022 года, поэтому на ближайшие кварталы игра не повлияет.
Зато в следующем году ситуация должна улучшиться, поскольку Blizzard
выпустит несколько крупных проектов, среди которых предполагаемо Diablo Immortal, Diablo IV, Overwatch 2 и следующее дополнение для WoW. К ним также можно прибавить обычные обновления для Hearthstone, Overwatch, Heroes of the Storm, Diablo III и другим играм, но они не играют в этом плане особой роли. К концу 2022 года Blizzard вполне может в пять раз увеличить количество активных пользователей, в основном благодаря Diablo Immortal, поскольку подобные проекты привлекают огромное внимание, что на своем примере с мобильным Call of Duty продемонстрировали Activision в прошлом году. Если из Diablo IV и Overwatch 2 выйдут хорошие игры, то они тоже внесут свой заметный вклад в общее дело. Остается только ждать.