Если вы внимательно
следите за гонкой прогресса, читаете комментарии на форумах или соцсетях или даже слышите, как проходящий мимо вас человек бормочет себе под нос, что на этой неделе ему нужно шесть раз сходить в героический режим Святилища Господства, наверняка задумывались, о чем вообще идет речь. Что ж, все они говорят о "раздельных рейдах" ("сплитах" или "Splits") в обычный или героический режим, идее, которая сама по себе старше героической сложности рейдов в World of Warcraft.
Возникла она еще в классические времена, когда игроки посещали Логово Ониксии группой, составленной наполовину из альтернативных персонажей, или даже просто в 20 человек, чтобы набрать для основных своих героев как можно больше
Плащей из чешуи Ониксии. С тех пор эта концепция ничуть не изменилась по своей сути, просто говоря, заключаясь в сборе наибольшего количества предметов экипировки самым быстрым и оптимальным способом для продвижения прогресса, хотя сильно преобразилась по исполнению и форме.
В наше время разнообразные гильдии посещают раздельные рейды по самым разным причинам, но мотив остается одним и тем же – получить как можно больше необходимой экипировки в обычном или героическом режиме для основных персонажей и упростить их игру в эпохальном. После ввода обязательной личной добычи в рейдах игроки даже составляют сложные таблицы, согласно которым собирают персонажей определенных классов с подходящей экипировкой, чтобы получить наивысшие шансы на получение нужных для основных героев предметов в добыче. Например, если ваш основной герой – танк-рыцарь смерти, то вам необходимо пригласить в рейд как можно больше персонажей, экипирующихся в латную броню, чтобы они имели шанс добыть нужный латный нагрудник и передать его вам.
В последние годы с удалением "Ответственного за добычу" и вводом обязательной личной раздельные рейды стали еще сложнее, ведь игроки больше не могут передавать все полученные предметы. Теперь, чтобы персонаж мог отдать только что добытую им вещь другому участнику группы, нужно, чтобы она имела тот же или более низкий уровень, чем доспех, уже экипированный им. Поэтому важен не только классовый состав рейда, но и имеющаяся у его участников экипировка.
В первую очередь к раздельным рейдам прибегают первые в мире гильдии, участвующие в гонке прогресса, где экипировка играет очень важную роль и каждый дополнительный процент урона, исцеления или здоровья критичен. Не имея роскоши посещать героический режим месяцами, ведь эпохальный открывается спустя всего неделю, те проводят огромное количество раздельных рейдов, чтобы добыть нужные предметы и получить преимущество над конкурентами. Долгими часами раз за разом разными составами и персонажами они ходят в один и тот же рейд, надеясь на удачу.
Зачастую из-за малого срока и большого объема им приходится прибегать к помощи игроков из сообщества, для чего они даже запустили поощрительные программы. Например, за помощь в прохождении обычного режима Святилища Господства Limit
разыгрывали 30 мест на полное прохождение героического и 1 – эпохального, а Method
давали каждому участнику рейда с подходящей экипировкой по 500 тыс. золотых и еще 1,5 млн. сверху, если ему попадется кинжал
Граница Ночи с Сильваны и он передаст его нужному участнику гильдии. Так сильнейшие гильдии часто бросают клич по сообществу в поиске игроков, готовых и способных помочь в прохождении рейда и передаче нужной экипировки участникам гонки.
Этот процесс вместе с выкупом BoE-предметов из рейда у участников таких же раздельных забегов, других рейдеров или на аукционе, созданию предметов экипировки и расходуемых материалов профессиями, приводит к
огромным тратам золота, над восстановлением запасов которых игроки трудятся последующие за окончанием гонки прогресса недели. Причем даже тогда раздельные рейды не прекращаются, а лишь переходят в эпохальный режим, позволяющий снарядить персонажей наилучшей экипировкой в преддверии выхода следующего рейда.
Благодаря стараниям разработчиков (например, в Shadowlands нет дополнительного броска на добычу, а BoE-экипировка встречается гораздо реже) раздельные рейды со временем становятся все более сложными и менее выгодными, но все равно остаются жизненно необходимыми для участников гонки прогресса и даже некоторых гильдий попроще. Никому из игроков этот процесс не по душе, но они попросту вынуждены заниматься им ради получения всевозможных преимуществ, и в обозримом будущем этому вряд ли наступит конец.