Я даже поверила, что в ваниле было примерно что-то такое, но как классику запустили, то стало ясно, что игра, по сути, изначально была такой.
С классикой отдельная история, тогда рынок игр, не говоря уже о рынке ММОРПГ игр был не так насыщен играми и игроками.
Люди приходили, удивлялись всему, делились этой радостью с окружающими, всё было ново, необыкновенно, просто чудесно. Поверить глазам было трудно.
Ты ощущал себя, прикоснувшимся к чему-то большему, ты и все вокруг тебя, вы все вместе. И последнее что там хотелось, это ругаться и нести прочий негатив. Это сравнимо с хорошим салютом, который ты видишь раз в 5 лет. Никто не хочется ругаться глядя на эту красоту в небе.
Как точно описали это состояние в одном фильме "Фёдор, посмотри, красота то какая, даже матом ругаться не хочется".
Пожалуй это и называется дух классики. Но естественно, явление это разовое. По этой причине ожидать чего-то подобного было странно от классических серверов.
Ну а затем, время шло, эффект первого раза прошел, красота картинки замылилась, в общем как новый телефон, с которого сдуваются пылинки первую неделю, а со второй он летит рикошетом от подушки на кровать через всю комнату.
Да и ощущение потерялось вот этого вот "Воу, я и вон те вот ребята", потому что народу стало завались и народ, который пришел, был быстро обучен людьми которые уже играли, что ничего удивительного нет, потому что для тех кто уже давно играл, этого и правда уже не было.
То что было на классике в момент классики, прокатывает крайне редко. Игра должна быть прорывом, новым словом, тем, чего ни кто не ожидал увидеть зайдя и все должны видеть это впервые. По ней не должно быть ресурсов по типу ВоВхеда, она должна удивлять на каждом шагу.
Как ты понимаешь, такое в мире видеоигр случается очень редко, очень-очень редко. Может быть буквально пару раз за всю твою жизнь. Нужно что-бы сошлись звёзды, в виде людей, сделавших титаническую работу, попутно вкладывая душу, продумывая каждый миллиметр пути игрока и делая системы для игроков, что-бы они для них были интересны и увлекательны, вознаграждали, создавали загадки и немного подсказывая решения и еще 1000 и 1 вещь, как вполне себе рукотворная и продуманная, так и ввиду опять же различных причин того времени, получившихся сами собой. Повторить это на той же основе просто невозможно по целому ряду причин.
Чего-то подобного ждали от VR в своё время, но увы и ах, всё сдохло на 3Д чате с анимедевками, где беснующиеся дети развлекают друг друга как могут.
P.S. Что-то отдаленно похожее в мире азиатских онлайн-дрочилен вышло сравнительно недавно под названием БДО. Но там игру делали не для людей, а для их кошельков. Азиатские PvP игры, они такие.
Из сингловых РПГ, на ум приходит разве что Ведьмак 3. Когда ты ожидал чего угодно, но не такого, особенно если ты по какой-то причине не поиграл в это сразу, не интересовался сингл проектами достаточно давно и затем ты запускаешь эту игру со всеми DLC и прямо "Ах". Да, это пожалуй было что-то похожее.
Как ты можешь заметить, в любом случае, нужно что-бы сошлись звёзды для такого эффекта, много звёзд и чем людей с тобой играть будет больше, тем этих сошедшихся звёзд необходимо всё больше и больше, намного больше, целая галактика с мириадами звёзд должна выстроиться если говорить о ММО проекте.