Раньше, когда мировые боссы были в своих рейдах (склеп аркавона, крепость барадин) было проще, но с этим существовала проблема поиска рейда туда, ведь всегда требовалось минимум 2 танка и несколько хилов. С учетом нехватки и тех и других, не все казуальные игроки дд и альты могли себе позволить туда сходить.
Поэтому с пандарии ворлд боссы вернулись в открытый мир. Тогда же и ввели механику tag - каждый кто ударил хотя бы раз босса будет претендовать на добычу, при его убийстве. Тогда это было ещё более-менее нормально, поскольку игроки ходили на боссов в своих игровых мирах - кроссерверных зон ещё было. А потом придумали батлтег и аддон Oqueue, который позволил прыгать по игровым мирам. В конце концов эта особенность стала очень полезной и популярной, поэтому её ввели в игру в виде поиска групп и уже с легиона на мировых боссов собираться можно в два клика через кнопку у локального задания. И вот тут-то и начинаются проблемы с производительностью когда на одном игровом мире могли собраться несколько полных рейдов в одном месте - это влияло на всю локацию, поскольку все расчеты по урону и атакам проводятся на сервере и отсылаются обратно всем игрокам. И с тех пор ничего не изменилось, на падения производительности и лаги закрывают глаза - босса убьют и станет норм. По средам особенно заметно как лагают локацию, где активны ворлд боссы сейчас. Единственное, что было неплохо реализовано в Аргусе с точками вторжения, где ворлд боссы были на отдельных серверах от локации.
ИМХО, сама концепция ворлд боссов уже подустарела, ибо для многих это просто зайти в рейд и попинать манекен, в надежде, что возможно выпадет предмет средней полезности. Думаю пора уже отказаться от этой идеи и придумать что-то другое, для получения экипировки такого уровня. Например, сделать накопительные групповые задачи в течении нескольких дней. Или разделить сражение одного босса на несколько мелких противников в разных частях локаций.