В преддверии выхода обновления 9.1 разработчики World of Warcraft дали серию интервью различным порталам, поведав об особенностях и новинках "Цепей Господства". В одном из таких интервью с
немецким порталом Buffed принял участие ведущий дизайнер игры Джереми Физель, который поделился некоторой информацией о подземельях и эпохальном+ режиме, обновленном Торгасте, балансе классов в рейдах и некоторых других деталях.
Интервью Buffed с Джереми Физелем
Общее- Разработчики в целом довольны всеми системами Shadowlands и планируют развивать их далее.
- Игроки вложили много усилий в свои уровни известности, легендарные предметы, проводники и прочее, поэтому эти системы будут получать новинки и в будущем.
- Разработчики много обсуждали, стоит ли добавить в игру некоторую форму компенсации для тех, кому придется поменять ячейку своего легендарного предмета в свете ввода системы осколков Господства, но в итоге не пришли к какому-то конкретному решению.
- В обновлении 9.1 введено огромное количество изменений, и мало какое обновление прошлого получало столько новинок и корректировок.
- Разработчики полностью согласны с тем, что работа над обновлением 9.1 заняла слишком много времени и его стоило выпустить пораньше. Им всегда хочется пополнять игру новинками как можно чаще.
- Отсрочка романа "Сильвана" не имеет ничего общего с медленной работой над Shadowlads.
Эпохальные+ подземелья- Новый сезонный модификатор основан на идее "благословения/проклятия" (то есть он имеет как положительное, так и отрицательное влияние). Разработчики считают, что эта идея не является универсальной для всех сезонных модификаторов, поэтому не каждый новый будет таким.
- Разработчики стремятся, чтобы все базовые модификаторы были относительно простыми и постоянно следят за ними, вводя необходимые изменения или даже серьезные переработки.
- Некоторые обычные модификаторы можно объединить в один общий сезонный.
- Когда модификация сообщества получает большую популярность, разработчики всегда задаются двумя вопросами: могут ли они воплотить ее идею в игре и стоит ли это делать, или имеет смысл оставить ее в руках игроков? В случае с эпохальным+ рейтингом было разумнее добавить его.
- Встроенный рейтинг эпохального+ режима не усугубит проблему поиска игроков, а наоборот упростит оценку навыков и позволит легче понять, как их можно улучшить.
- Всякий, кто любит играть в группе, все равно пользовался сторонним аддоном для рейтингов, так что обстановка никак не изменится. Тем не менее, если возникнут какие-то сложности, то разработчики могут позволить игрокам скрывать свой рейтинг и другие данные.
- Разработчики хотят, чтобы люди играли за те классы и специализации, пользовались теми талантами и возможностями, которые им нравятся, пусть даже они не являются наиболее оптимальным выбором с точки зрения математики. Разработчики хорошо понимают, что добиться идеального баланса в столь сложной игре никак не выйдет.
- Вместе с тем им хочется улучшить социальную составляющую, чтобы играющие за не самые оптимальные классы и специализации игроки могли найти себе место, а не были вынуждены пересаживаться на те, что им не нравятся. Первым шагом в эту сторону стали дополнительные очки доблести, которые начисляются группе, когда по окончанию прохождения у кого-то из ее участников повысился рейтинг.
- В команде разработчиков есть отдельная группа, которая занимается наблюдением за поведением игроков, сбором статистики и ее анализом.
Торгаст- Разработчики хотят, чтобы у игроков всегда были возможности для развития и улучшения результатов, ведь когда прогресс остановился, играть становится скучно. Именно ради этой цели в Торгасте появилась рейтинговая система, позволяющая улучшать свои результаты. Также на повторное прохождение мотивируют многочисленные новые косметические награды.
- Ввод нового квартала и противников создаст ощущение того, что Торгаст огромен, а игроки еще не видели всех его противников и не побывали в каждом уголке.
- Разработчики размышляют о дальнейшем развитии Извилистых коридоров, но пока не решили, в каком направлении стоит двигаться. В будущем игроки обязательно услышат о них некоторые новости.
Тазавеш- Тазавеш будет привлекателен даже с ограниченным уровнем предметов. Помимо косметических предметов, например отличного оружия, в этом мега-подземелье можно получить и несколько средств передвижения. А сложный режим с более качественными наградами привлечет опытных игроков.
- Разработчики не уверены, что в плане экипировки Тазавеш придется по вкусу эпохальным рейдерам, но для альтернативных персонажей точно сгодится. К тому же почти все косметические награды открываются для всей учетной записи.
Баланс классов- Зачастую дисбаланс классов возникает в рейдовых сражениях, и нередко бывает сложно предсказать развитие событий до открытия рейда. Первые серьезные корректировки баланса происходят уже после получения первых результатов из рейда.
- Разработчики не хотят, чтобы в обычном или героическом режимах рейда существовали классы, всенепременно необходимые на тех или иных боссах. Сражение не должно длиться сильно дольше и быть слишком сложным без наличия какого-то класса.
- Разработчикам нравятся интересные эффекты экипировки, но они считают, что их должно быть немного, иначе все это будет сложно сбалансировать. При этом, с ограниченным числом эффектов они могут создавать более интересные и мощные вещи. Они стараются добавлять по нескольку эффектов для разных ситуаций, чтобы они применялись в разных местах и условиях.
- Перед разработчиками не поставлена задача выводить какие-то определенные специализации и классы в число лидеров, они стараются сохранять максимальный баланс между всеми. Однако очень многое зависит от конкретных боссов и на некоторых из них некоторые специализации раскрываются лучше, чем другие. Каждый класс имеет свои сильные и слабые стороны, и разработчики считают, что так и должно быть, но не должно возникать ситуаций, когда специализация показывает очень плохие результаты и ее просто не принимают в рейд.
Краткий видеообзор Кортии: