А кто говорил про техническую часть?
Если речь изначально шла не о технической части - к чему было приплетать сюда ролик из Рефандеда? Он ничем, вообще ничем, ничем от слова "совсем" кроме технической (я приписываю сюда и скажем так, постановку поединка - ту, в которую в Рефордже добавили упомянутые тобой кувыкания) части даже теоретически не мог отличаться от ролика из TFT, по той простой причине, что за ним стоит давно прописанное сюжетное взаимодействие персонажей, которое осталось неизменным с лохматых времён.
В случае Артаса с Иллиданом оно крайне скупое, да - по той простой причине, что они видят друг друга во второй раз в жизни и никаких личных счётов к друг другу не имеют и иметь не могут. Просто два слуги разных господ, которые после прошлой встречи-стычки разошлись миром (в случае с Иллиданом - ещё и бонусом в качестве информации о черепе Гул'Дана). Никакой личной вражды, просто вопрос выживания из-за конфликта интересов в текущий статический момент.
Режиссура ролика соответствующая - короткий бой насмерть (ну, или не совсем насмерть, как мы узнам после) и всё. Было бы крайне тупо начни эти персонажи тогда взаимодействовать на каком-то другом уровне - и это остаётся справедливым и для Рефандеда.
Так в чём ценность приведения ролика из Рефорджа как отдельного аргумента, если речь не шла о технической части?
В том и дело, что автор высказывает претензии к лору в каментах под "батальной" сценкой на три минуты, куда умудрились засунуть ещё и пару сюжетных крючков.
Так это только и не столько батальная сцена с парой крючков - это сцена, вся функция которой вкинуть эти крючки в сюжет, на фоне стычки двух персонажей экшена ради.
Смысловая нагрузка сцены не в том, чтобы показать как Баньши подралась со Жрицей с нулевым итогом, а в том, что:
а)Баньши узнала что Блайтколлер давно отъехал, а Тюремщик это скромно утаил и оказалась весьма удивлена этим
б)Элуна в качестве рояля неведомо почему и вопреки рекомой "сделке" творит что-то странное с силами Ночной Воительницы, ранее заявленной как неудержимый аватар суицидального отмщения. Поэтому Сильвану никто здесь и сейчас не убьёт, увидимся в следующей серии!
Таким образом, это не "батальная сценка" - это очередной эпизод затяжного сериала с Сильваной в главной роли. Батальная сценка там вторична, функция ролика - налить ещё больше таинственности в и без того затянутый сюжет на фоне экшена со встречей двух непримиримых врагов, чтобы аудитория легче проглотила это.
И я прекрасно понимаю, почему речь у автора выше зашла о лоре - сериал " "Сильвана хорошая/Сильвана плохая/Сильвана не такая, она ждёт трамвая" тянется уже несколько лет сквозь лор который за всё это время не раз шили, латали, перешивали и обшивали новыми кусками в том числе в угоду сериалу. Когда-то за этим смотреть было интересно, как за заделом на что-то большее. Сейчас, когда итог для многих выглядит как набор условностей с нелепостями грубо смётаный затянутостью следить за очередной проходной серией, которая не даёт никаких ответов, а напротив, набрасывает вопросов в дополнение к уже имеющимся да ещё и заканчивается очередным побегом Сильваны (что уже стало мемом) - скучно. Ещё немного о лоре и ролике добавлю в конце поста.
О том то и речь - во всех примерах имеет место по факту тупо драка двух персонажей, но где-то даже это срежиссировано как кусок сюжета, а не коллизия двух моделек. И дело тут не в количестве полигонов и не в том, что что-то не оформлено отдельной катсценой.
Это не "тупо драка двух персонажей", это три раздельных случая, у каждого из которых своя функция. Об этом ниже.
"Во всех примерах" - это в скольких? Примеры, собственно, предполагают сопоставимые варианты со схожими задачами/функциями, иначе они некорректны. Невозможно сравнить бычий, кхм, хвост и северное сияние.
Ты, так понимаю подразумеваешь что пример №1 - финальная дуэль "А vs И" из TFT. Ты, не знаю уж зачем, вынес отдельным примером её же в Рефордже, хотя это изначально те же яйца только в профиль, которые в принципе никак не могут поменять, так как не менялся предыдущий сюжет.
Касательно сюжетной подводки к ней я уже написал выше - это вторая встреча двух персонажей за всю их жизнь, у них нет друг к другу личных счётов из прошлых времён, у них конфликт здесь и сейчас, при этом оба в цейтноте и им не до разговоров. У них не остаётся другого способа взаимодействия друг с другом, кроме поединка - и было бы крайне странно если бы они стали толкать речи и так далее.
Я это всё к чему: пытаться сцену с коротким поединком двух малознакомых между собой персонажей, задуманную как сцена с коротким поединком двух малознакомых между собой персонажей и неосуществимую иначе как короткий поединок (потому что весь сюжет, привёдший к поединку был раньше, и главный интерес сцены для зрителя - кто из антигероев останется жив здесь и сейчас) поставить в пример как образец плохой/отсутствующей режиссуры в сравнении со сценой где происходит стычка персонажей с каким-никаким бэкграундом, причем со сценой очевидно задуманной в сюжете как проходная, вся функция которой налить ещё больше таинственности в сюжет - некорректно.
Примером №2 ты хочешь представить прыжок Фордринга в ЦЛК?
Прости, каким образом в твоём понимании скриптовая сценка во время боссфайта - по большому счёту сюжетно-игровая условность - становится подходящим вариантом для примера плохой отсутствующей режиссуры в сравнении с роликом, который задумывался как способ добавить вопросов в сюжет? Как можно сравнивать две вещи с совершенно разным функционалом, сделанными для разных целей? По принципу "там и там персонажи дерутся"? Так это уже не просто некорректно, а явный абсурд.
Упрощая для краткости:
Функция ролика боя Артаса с Иллиданом в том, чтобы показать сам бой. Поставить точку в текущем конфликте двух малознакомых между собой персонажей. Это финальный ролик, закрывающий историю конфликта. Поединок -
центр и суть ролика. Режиссуры сюда не добавить.
Функция "Тирионовского прыжка веры" - дать игрокам закончить боссфайт. Его художественная ценность его реализации стремится к нулю, потому что он делался не для обогащения сюжета, а для того чтобы условно-лорно закончить энканутер.
Общего в функционале его и роликов - ровным счетом никакого. Сколько-нибудь глубокая режиссура тут просто не предусмотрена.
Функция ролика со стычкой Сильваны и Тиранды - показать их всё никак не случавшуюся встречу и закинуть ещё больше вопросов в сюжет. Это проходной для сюжета ролик, с персонажами у которых есть история вражды и личные счеты. Драка в нём - просто фон, вся его задача добавить информации в сюжет. Срежиссирован он соответствующе.
Таким образом сравнивать с позиции сюжетного наполнения и режиссуры три случая с разными задачами и соответствующим им воплощением, а тем более пытаться подвести одни из них под пример для других - неправильно и некорректно, от слова совсем. Если в них что-то и можно сравнить, то это техническое исполнение, но ты заявляешь что говорил не об этом - вот только тогда их сгребание в одну кучу не имеет смысла. Всё равно, что сравнивать тёплое с мягким.
Конкретно в этом ролике ничего не иллюстрирует "превращение лора" во что бы то ни было. Если у автора просто накипело и он не нашёл иного повода высказаться - его проблемы.
Конкретно этот ролик, помимо прочего, сам по себе иллюстрирует результат превращение лора в то, что имеем.
Превращения, длящегося со времен Легиона, превращения, проводимого в том числе ради вытягивания этого Сильваносериала в последующие аддоны/нынешний аддон.
Превращения, при воздействии всех этих взаимоисключающих, правящихся реткноном моментов в ключе "Изера и Урсок в Изумрудном Сне - не в Изумрудном Сне - Изумрудный Сон это не то, что вы подумали - Сильвана хорошая и за Орду - Сильвана плохая, тиран и эгоистка - Сильвана действует во благо всем - у Сильваны Хитрый План - у Сильваны сириоус дил с очередным херпоймичем связанным со смертью и загробным бытием, о котором по традиционно непонятнейшим причинам никто из участников действия ничего никогда не слышал - в действительности всё не так, как на самом деле примерно во всём - за всем всё это стоял Проходной Злодей На Один Аддон Которого В Сюжет Мы Впишем Задним Числом" и прочие натрезимы не натрезимы - я в этом описании сейчас намеренно утрирую, чтобы просто примерно показать направление мысли.
Так вот, события в ролике показывают в том числе итог многочисленных пертрубаций лора. Когда-то за этим было смотреть интересно если не всем, то многим. Сейчас, с учётом затянутости сторилайна Баньши и неоднократных переделок общего лора по живому - гораздо меньшему числу людей, как и автору изначального сообщения в том числе.
P.S.
Миль пардон за стену текста, не хотелось оставлять неясностей.