WORLD OF WARCRAFT

Тема: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft  (Прочитано 8255 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4867
  • Рейтинг:0 (+1 | -1)



Многие, обсуждая различные механики игры, будь то несовершенство системы ковенантов или несбалансированность модификаторов в эпохальных+ подземельях, забывают о том, что World of Warcraft по прежнему остаётся игрой в жанре RPG. И в этом аспекте, по мнению пользователя Reddit тоже далеко не всё гладко.:cut:

Цитировать
Привет Reddit!

Я пишу это, потому что мой подход к игре отличается от общепринятого; по крайней мере, если судить по постам, которые я тут вижу. Тем, затрагивающих мой стиль игры, здесь практически нет. Однако, думаю, это потому, что такие люди как я не слишком общительные, а вовсе не потому, что мы принадлежим к какой-то маргинальной группе.

Я играю в одиночку, и у меня нет какого бы то ни было интереса к эндгейму. Я читаю все задания. Я занимаюсь коллекционированием. Играю я от силы 4-6 часов в неделю. И мне это нравится. На самом деле нравится.

Хоть я и не строю иллюзий насчёт того, что игрокам, к которым я отношусь, уделяется  такое же внимание, как и к членам более активных сообществ, я всё же считаю, что мы представляем значительную часть игрового сообщества и хотя бы небольшие усилия могут и должны быть направлены на то, что бы получали удовольствие от игры и, соответственно, оплачивали/продлевали подписку.

На данный момент я подписан на 4 канала, посвящённых сюжету и лору WoW. Нам нравится следить за сюжетом, и нам не всё равно как он развивается. Нижеприведённый список – моя критика в сторону Blizzard как новичка пытающегося разобраться в сюжетных перипетиях. Я пишу, будучи убеждённым, что даже небольшие, совсем не ресурсозатратные изменения могут сделать повествование игры намного более лёгким для восприятия, а следовательно, и повысят привлекательность игры в глазах игроков, интересующихся прежде всего сюжетом.

Уважаемые разработчики:
  • Когда игрок выбирает у Хроми кампанию, сделайте так, чтобы проигрывался трейлер или синематик. Что-то, что подогреет интерес у игрока, позволит ему понять, что же стоит на кону. "Время Хроми" – отличная система, однако, выглядит сыровато. Услышать "Вы не готовы!", прежде чем пройти через Тёмный Портал, было бы очень круто.
  • Иконки со щитом для сюжетных заданий, какие используются в Shadowlands, стоит добавить и во все прошлые дополнения. Помимо всего прочего, это помогло бы обрисовать рамки достижения "Хранитель мудрости".
  • Многие задания, необходимые для Хранителя мудрости – групповые. Их невозможно сделать соло, и при этом из-за системы скаллирования их нельзя и "перерасти", чтобы вернуться к ним позже. Единственный вариант – взять 50 уровень и всех ваншотнуть. Пожалуйста, сделайте с этим что-то: либо отбалансируйте их так, чтобы их можно было пройти в одиночку, либо добавьте инструмент поиска группы, подобный тому, который есть для локальных заданий в Shadowlands.
  • Получение Хранителя мудрости вовсе не гарантирует, что вы ознакомитесь с историей полностью. Для Shadowlands это достижение присутствовало с самого запуска, однако, даже сейчас, мы и понятия не имеет, чем же закончится сюжет дополнения. По большому счёту Хранитель мудрости охватывает только задания/локации для прокачки. Было бы здорово, если бы было мета-достижение подобное Хранителю мудрости, для получения которого требовалось бы принять участие в сюжете от начала до конца. Также оно помогло бы игрокам лучше понять, за что им вообще стоит браться и откуда начинать.
Позвольте, объяснить подробнее: вы получаете достижение Хранитель мудрости Запределья и больше ничто не указывает вам на то, чем стоит заняться или куда идти, чтобы узнать продолжение сюжета. Сюжетная цепочка, в которой вы помогаете Акаме проникнуть в Чёрный Храм и победить Иллидана, просто отличная, однако ничто в игре не указывает на то как её начать, либо оповещает о том, что вы её уже прошли. Пожалуйста, поймите, что это очень важно. Хотелось бы чувствовать, что да, теперь мы увидели и всё, и чтобы игра как-то отражала наш прогресс. В игре есть достижения из разряда "убить финального босса", однако, они не отражают сюжетный прогресс; я предлагаю сделать отдельную линейку достижений на цепочки заданий, ведущие к убийству финального босса. Какие-то уникальные награды за то, что вы ознакомились с сюжетном целиком – были бы приятным бонусом.

Думаю, все описанные проблемы можно было бы с лёгкостью решить, не прибегая к какой-то масштабной переработке.

Было бы интересно узнать, есть ли ещё люди, которые разделяют мою точку зрению. С точки зрения казуала, было бы здорово, если бы существовали сообщества, обсуждающие игру вот на таком вот приземлённом уровне. А если они есть, пожалуйста, дайте мне знать о них.

В комментариях автору саркастично заметили, что Warlords of Draenor удивит его ещё сильнее:

Цитировать
Подожди, пока не попадёшь на Дренор и не выяснишь, что из игры целиком вырезали сюжетную цепочку заданий, наградой за которую было легендарное кольцо; а всё потому, что они не хотели, чтобы мы могли эти кольца получать. Тоже самое и с цепочкой заданий Гневиона. Blizzard, какого чёрта? Я хочу пройти сюжет, почему нельзя оставить задания, но убрать финальную награду? Как, например, вы заменили на "серые" предметы награды, усиливающие артефакт в Legion. Так и тут, сделайте приписку: "Упс, это должен был быть легендарным предмет, однако, они сняты с производства".

А лично вы сталкивались с какими-либо неудобствами сюжетного характера?

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4867
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #1 : 03 Июня, 2021, 20:18:52 »
  • Рейтинг:7 (+9 | -2)
Вот мои пять копеек:
Для новичка абсолютно непонятно, что КОНКРЕТНО надо сделать, чтобы открыть союзные расы. Достижения, открывающее их, запрятаны так, что ещё не сразу найдёшь. Однако, в достижении указаны лишь два критерия, и какие конкретно квесты надо выполнить – совершенно непонятно. Как в том анекдоте "лизали всё подряд, внучок", так и тут "выполняй всё подряд".

И ещё; решил посмотреть БфА-шные рейды, особенно захотелось взглянуть на Ни'алоту. Оказалось, что она неплохо так запрятана в квестах – линейки состоят из более чем 50 заданий. И без вдумчивого изучения вовхеда разобраться в этом совершенно невозможно.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2019

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #2 : 03 Июня, 2021, 20:56:33 »
  • Рейтинг:5 (+6 | -1)
Довольно странно слышать претензию, что с РПГ составляющей проблемы, потому что "неудобно делать квестики, надо добавить еше больше маркеров и костылей". Один из столпов РПГ - процесс исследования мира, когда надо забраться черт знает куда и что то найти. Я выполнял хранителя мудрости без квестхелпера во времена, когда никаких указателей не было и да, это было весьма по РПГшному. Сейчас же ВоВ это чисто сюжетная игра с очень слабым сюжетом, который линейно подается на блюдечке.
Прошу отметить, что я не призываю удалить все костыли и сделать все "как в старые добрые", каждому времени свои особенности, но жаловаться что необходимость что то искать и с чем то разбираться убивает РПГ-составляющую это совершеннейший нонсенс, я не понимаю как до такого можно додуматься.

Добрынях

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 316

  • Варкрафт: +
    • Имя: Добрынях, Граштал
    • Класс: Warrior
    • Сервер: Король-лич
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #3 : 03 Июня, 2021, 21:01:53 »
  • Рейтинг:0 (+3 | -3)
Какой сюжет - такая и подача. Выдача.

Onlyoune

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #4 : 03 Июня, 2021, 21:06:26 »
  • Рейтинг:0 (+5 | -5)
Вот мои пять копеек:
Для новичка абсолютно непонятно, что КОНКРЕТНО надо сделать, чтобы открыть союзные расы. Достижения, открывающее их, запрятаны так, что ещё не сразу найдёшь. Однако, в достижении указаны лишь два критерия, и какие конкретно квесты надо выполнить – совершенно непонятно. Как в том анекдоте "лизали всё подряд, внучок", так и тут "выполняй всё подряд".

И ещё; решил посмотреть БфА-шные рейды, особенно захотелось взглянуть на Ни'алоту. Оказалось, что она неплохо так запрятана в квестах – линейки состоят из более чем 50 заданий. И без вдумчивого изучения вовхеда разобраться в этом совершенно невозможно.
Человек 15 в игру пригласил, все открыли союзные расы и никто не спросил "а как?". Мб проблема в тебе, а не в подаче? Игра уже настолько простая и линейная, что пакмен нервно курит в сторонке.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4867
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #5 : 03 Июня, 2021, 21:14:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот мои пять копеек:
Для новичка абсолютно непонятно, что КОНКРЕТНО надо сделать, чтобы открыть союзные расы. Достижения, открывающее их, запрятаны так, что ещё не сразу найдёшь. Однако, в достижении указаны лишь два критерия, и какие конкретно квесты надо выполнить – совершенно непонятно. Как в том анекдоте "лизали всё подряд, внучок", так и тут "выполняй всё подряд".

И ещё; решил посмотреть БфА-шные рейды, особенно захотелось взглянуть на Ни'алоту. Оказалось, что она неплохо так запрятана в квестах – линейки состоят из более чем 50 заданий. И без вдумчивого изучения вовхеда разобраться в этом совершенно невозможно.
Человек 15 в игру пригласил, все открыли союзные расы и никто не спросил "а как?". Мб проблема в тебе, а не в подаче? Игра уже настолько простая и линейная, что пакмен нервно курит в сторонке.

Да я ж и не скрываю, что я краб. Однако, подобно тому как скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда, хорошо бы, чтобы и игра ориентировалась не только на элиту, которая всё щёлкает как орешки, но и на игроков, которые чуть что лезут на вовхэд.

Onlyoune

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 98
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #6 : 03 Июня, 2021, 21:41:08 »
  • Рейтинг:-5 (+3 | -8)
Всегда было интересно зачем такие люди играют в ммо. В игре десятки тысяч людей онлайн, все что угодно можно спросить и узнать об игре, но вместо этого проще накататься целую тему о том, как сложно играть в игру. Вам не в игры надо играть, а к психологу ходить и разговаривать на тему проблем с социальным взаимодействием.

Acreete

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1484
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #7 : 03 Июня, 2021, 22:07:48 »
  • Рейтинг:9 (+9 | 0)
Еще офигенно когда пристка альянсовская (Калия Менетил кажется) бегала живая по оплоту пристов в легионе, а потом хоп и нежитью вдруг стала, еще чуть ли ее самой главной нежитью. В игре хоть что то про это было? неа. Супер подача

jackfrost

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Гордунни
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #8 : 03 Июня, 2021, 22:41:03 »
  • Рейтинг:1 (+1 | 0)
ЛФД на прокачке - это жесть.
В бфашной кампании, до 40 уровня доступны всего 2 подземелья, одно из которых нормально не проходится без контроля\прерывания каста, а во втором все скипают до последнего босса.
В подземелья других дополнений, если вы не танк, то очереди по 20 минут, где вас по итогу кинет в общий пул и вы все равно попадете в два вышеупомянутых данжа.
Новичкам и тем, кто на чилле качает альтов - мои соболезнования  :facepalm:
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2021, 22:42:51 by jackfrost »

Frucy

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 888

  • Варкрафт: +
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #9 : 03 Июня, 2021, 23:05:19 »
  • Рейтинг:2 (+3 | -1)
Всегда было интересно зачем такие люди играют в ммо. В игре десятки тысяч людей онлайн, все что угодно можно спросить и узнать об игре, но вместо этого проще накататься целую тему о том, как сложно играть в игру. Вам не в игры надо играть, а к психологу ходить и разговаривать на тему проблем с социальным взаимодействием.

Вероятно люди любят посредственные сюжеты и тонну однотипных заданий в стиле убей \ принеси \ потрогай, дополненных крайне сомнительного качества картинкой.

Это как допустим смотреть сериал, где 1 сезон хороший, а дальше с ускорением по наклонной катится в сторону лютейшей чепушни, но выходят следом еще 6-9 сезонов, потому что люди смотрят по привычке, а кто-то вообще готов хлебать в две руки любую чушь, потому что нравится какой-то актёр.

То же самое и с ВоВ, сюжет был нормальный, пока склад сюжета из RTS не опустел, чуть-чуть еще в Пандах подтянулся, правда совсем чуть-чуть. А дальше люди уже по привычке покупают дополнение, оплачивают подписку и бегают собирают жопы медведей, потому что персонажи знакомые.

Так же аудитория ВоВ, думаю ни для кого не секрет, явно не молодая. Тут уже в свою очередь вступает фактор закостенелости, когда новое пугает, тебе кажется, что ты не сможешь разобраться и вообще вот оно облезлое старое креслице, на котором еще прадед сидел и пока оно не развалится, нормально.

Но всё же по причинам которые описывает аналогия с сериалами, аудитория PvE + сюжет ММОРПГ, куда менее подвижна, нежели PvP, где люди охотно скачут из проекта в проект в поисках лучших PvP систем, картинки и прочих вещей, ради которых они играют в ММОРПГ. А PvE, ну, это как в "Ледниковый период", я родился в этой норе, я в ней и сдохну. В какой бы кусок фекалий игра не превращалась, сидеть будут прямо вот до последнего. И если я раньше мог это понять, альтернатив не было, то сейчас их более чем достаточно, но нора есть нора.
В том числе потому и PvE ММОРПГ выходит не так много. Не потому что жанр плохой и не популярный, а потому что эти заплывшие туши комьюнити хрен сдвинешь. Можно предложить им шикарнейшую игру, но они будут сидеть и помирать в своей норе, даже не обратив внимания.

Другие же, на мой взгляд, просто напросто начинают играть в ММОРПГ, но бояться других людей. Сидит дама 40 лет и думает, о чем я буду с этими детьми в гильдии разговаривать или в ключах или в рейде. А если я зафейлю, эти дети меня отчитывать будут? Нет, я лучше буду сидеть и делать квестики, одна, зато исключу в зародыше все эти выше описанные моменты, потому что страшно, потому что не уверена в своих силах, потому что боится пробовать что-то новое, накручивая у себя в голове нормал рейд до состояния работы и невероятных вершин сложности.

В общем причин на самом деле, масса, а отговорок пытающихся эти не самые приятные причины скрыть, еще больше.

Потому и бегают в ВоВ эти стада ММОЗомбей, которые вроде бы есть, но для комьюнити играющего в весь контент игры, они мертвы. Бывает ресают некоторых, но редко.

P.S. Хотя Близзард своим уводом игры в сессионку с циферками повсеместными сами создали такое комьюнити, которое тебя и за какой-то фейл в нормале инста так дерьмом польёт, будешь месяц отмываться. Я на самом деле вообще уже отличий не вижу между комьюнити ВоВ и Дота2 в большинстве своём. За каждое неправильное движение на любой сложности в людей льются потоки дерьма нескончаемые. 2 твинка качал, насмотрелся. Причем все с кем я играю и кто имел "удовольствие" качать твинков в этой игре, имеют со мной совершенно идентичный опыт в этом вопросе. Комьюнити ВоВ выдавливает новичков в 4 конечности, а потом плачут, что игра помирает и онлайна мало.

То есть всё это явно не то, что способствовало бы вовлечению неуверенных людей в игру полностью. Да вообще любых людей.
« Последнее редактирование: 03 Июня, 2021, 23:23:10 by Frucy »

DonOkan

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 669

  • Варкрафт: +
    • Имя: Олег
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #10 : 03 Июня, 2021, 23:07:35 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Вот мои пять копеек:
Для новичка абсолютно непонятно, что КОНКРЕТНО надо сделать, чтобы открыть союзные расы. Достижения, открывающее их, запрятаны так, что ещё не сразу найдёшь. Однако, в достижении указаны лишь два критерия, и какие конкретно квесты надо выполнить – совершенно непонятно. Как в том анекдоте "лизали всё подряд, внучок", так и тут "выполняй всё подряд".

И ещё; решил посмотреть БфА-шные рейды, особенно захотелось взглянуть на Ни'алоту. Оказалось, что она неплохо так запрятана в квестах – линейки состоят из более чем 50 заданий. И без вдумчивого изучения вовхеда разобраться в этом совершенно невозможно.
Человек 15 в игру пригласил, все открыли союзные расы и никто не спросил "а как?". Мб проблема в тебе, а не в подаче? Игра уже настолько простая и линейная, что пакмен нервно курит в сторонке.

Да я ж и не скрываю, что я краб. Однако, подобно тому как скорость каравана равна скорости самого медленного верблюда, хорошо бы, чтобы и игра ориентировалась не только на элиту, которая всё щёлкает как орешки, но и на игроков, которые чуть что лезут на вовхэд.
ЧТо в основной ги, что с твинами, ПОСТОЯННО в чате вопросы "как открыть" ту или иную союзную рассу. Так что не "крабов" много, а подача действительно не очень(

GrizzlyR

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 2954
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #11 : 04 Июня, 2021, 00:09:51 »
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)


Так же аудитория ВоВ, думаю ни для кого не секрет, явно не молодая. Тут уже в свою очередь вступает фактор закостенелости, когда новое пугает, тебе кажется, что ты не сможешь разобраться и вообще вот оно облезлое старое креслице, на котором еще прадед сидел и пока оно не развалится, нормально.


Являюсь немолодым игроком, но готов ко всему новому-интересному. Только вот где оно? Где хоть одна ммо на русском уровня вова? Их просто нету. Да, я знаю про гв2, фф14 или свтор, но они а) на инглише, коем я не владею достаточно, чтобы наслаждаться, а не напрягать мозг и б) они попросту хуже. Есть ещё тесо, который тоже слабоват, да и пинг там. Игр нету. Лост Арк, бдо, тера? Все фигня. Вот в итоге имеем что имеем, и проблема тут явно не в «старичках».
« Последнее редактирование: 04 Июня, 2021, 00:11:40 by GrizzlyR »

Dart Raiden

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2476

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
    • Сервер: Борейская тундра
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #12 : 04 Июня, 2021, 00:18:33 »
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Еще офигенно когда пристка альянсовская (Калия Менетил кажется) бегала живая по оплоту пристов в легионе, а потом хоп и нежитью вдруг стала, еще чуть ли ее самой главной нежитью. В игре хоть что то про это было? неа. Супер подача
Ну это так было всегда. Например, побег Гарроша в Дренор. Что про это в игре? "Ой, он сбежал с помощью Кайроза". А подробности в книге.

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #13 : 04 Июня, 2021, 00:50:07 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Еще офигенно когда пристка альянсовская (Калия Менетил кажется) бегала живая по оплоту пристов в легионе, а потом хоп и нежитью вдруг стала, еще чуть ли ее самой главной нежитью. В игре хоть что то про это было? неа. Супер подача
Ну это так было всегда. Например, побег Гарроша в Дренор. Что про это в игре? "Ой, он сбежал с помощью Кайроза". А подробности в книге.
Вроде в легендарной цепочке на кольцо (которую удалили) это было и ВРОДЕ как момент его попадания на дренор расследуешь, точно уже не вспомню.

Railla

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2934

  • Варкрафт: +
    • Имя: Асмира/Райлла
    • Класс: Дк/Паладин
    • Сервер: СД
Re: Проблемы подачи сюжета в World of Warcraft
« Ответ #14 : 04 Июня, 2021, 03:34:53 »
  • Рейтинг:-1 (+1 | -2)
хех... когда оставшиеся фанбои закончат  насиловать труп?

— ООО!!! Как хорошо! Как хорошо!!!
 — ПЕРЕСТАНЬТЕ НАСИЛОВАТЬ ТРУП!!!

За последовательность я не ручаюсь (с) Г. Лектор.

 

закрыть