Дополнение Shadowlands привнесло значительные изменения в PvP: акцент сместился на более быстротечные стычки, а качество PvP-экипировки отныне приблизилось к добываемой из эпохального рейда, если персонажу удастся взять требуемый рейтинг. Из-за снижения количества добычи в рейдах и её качества в эпохальных+ подземельях, одевание персонажа в PvP стало гораздо привлекательнее и проще любых других аналогов. По этой причине поиск группы и торговые чаты заполонили “добрые пользователи”, которые, за некоторую плату, готовы помочь любому игроку в достижении нужного рейтинга. Давайте разберёмся в данной проблеме и проведём примерную оценку, какой процент от всех игр действительно составляют “бустеры”.

Открыв поиск группы во вкладке “арены”, примерно 60% всех игроков будут предлагать WTS (Want To Sell – хочу продать) услуги по набору определённого рейтинга (в большинстве случаев это 1400-1800, но некоторые готовы помочь вашему персонажу во взятии звания гладиатора текущего сезона. Разнообразные форумы по World of Warcraft заполнены недовольными игроками, которые говорят, что из-за бустеров они не могут поднять свой рейтинг, поскольку попадают на более опытных игроков, которые заходят на аккаунт покупателя услуги по повышению рейтинга и играют за его персонажа без рейтинга, либо же просто играют за своего основного персонажа на рейтинге, значительно ниже рекордного за сезон.
Помимо сверх-качественной экипировки, за успехи на PvP можно получить очень красивые средства передвижения, а нынешняя гладиаторская вариация выше всяких похвал, так как выглядит просто изумительно. К тому же, эти средства передвижения и звания привязаны к аккаунту, из-за чего воспользоваться им может любой альтернативный персонаж.
ДанныеОснову данных за две последние недели для нашего анализа мы взяли с сайта luduslabs.org. Наш фокус – игры на рейтингах 1400-1900. Выбранные оппоненты будут проверены с помощью сайта check-pvp.fr, благодаря которому можно выяснить, какой рейтинг был у каждого игрока за определённый промежуток времени (и за всё время). Обратим ваше внимание, что персонажи, у которых нет совершенно никакой PvP-истории, не будут отображаться в списке сайта. Мы не использовали подобных персонажах в нашем расследовании. Вот, по каким критериям мы включали персонажей в наш список:
- Рейтинг (MMR) персонажей разнился от 1400 до 1900;
- Последняя игра была сыграна минимум 2 недели назад.
На серверах Америки мы нашли 2004 игры, подпадающих под перечисленные выше критерии. На серверах Европы таких игр нашлось 873.
Кто вообще такой “бустер”?Бустер – Игрок, который играет на рейтинге, значительно ниже своего настоящего, с целью “протащить” своего напарника / покупателя до такого рейтинга, который он лично никогда не взял бы своими собственными силами. На практике, этот игрок имеет гораздо больший опыт и более лучшую экипировку, чем требуется для текущего рейтинга, на котором он играет в данный момент. Для нашего анализа мы подразумеваем, что бустер это тот, кто играет на рейтинге, как минимум на 400 ниже от своего максимального в нынешнем сезоне. По этой причине тот, кто играет на рейтинге 1750 в 2x2, но его максимальный рейтинг равен 2020 в том же 2x2, не считается бустером в нашем анализе. С другой стороны тот, кто играет на рейтинге 1600, но его максимум 2100, считается бустером.
Конечно, из-за этого может иметь место некоторая погрешность, просим иметь это в виду. Если мы возьмём порог ниже 400 рейтинга, то есть шанс нарваться либо на игроков, что сами были недавно “забущены”, либо на отклонения в рейтинге из-за разных факторов. В эти факторы входят ослабление специализации рассматриваемого игрока в целом или в PvP в частности, ослабление специализации напарника, или смена основной специализации по разным причинам. Нам нет дела до мотивации бустера. Некоторые просто играют со своими более слабыми друзьями, некоторые делают это за золото (либо за настоящие деньги, что нынче тоже очень сильно распространено). Нас интересут лишь те, кто специально тащат на себе других, более слабых игроков на аренах формата 2x2.
Насколько велика проблема бустинга?Начнём с данных, полученных на серверах Америки. На графике показано распределение рейтинга игроков, которые играют ниже своего лучшего рейтинга за сезон. Другими словами, если ваш максимальный рейтинг за 1 сезон Shadowlands равен 1750, а вы играете на рейтинге 1650, то на таблице по оси X вы будете расположены на значении 100. И на самом деле, большинство игроков играют именно на этой разнице рейтинга. Это не симптоматика буста, а отображение правильного распределения игр и рейтинга, на котором обе стороны примерно равны по силе и опыту игры. Обычно, после достижения максимального рейтинга сезона, со временем текущий рейтинг будет немного ниже этого максимального значения.

Наличие этого длинного хвоста (это персонажи, чей текущий рейтинг значительно ниже их максимального за сезон) это показательный пример бустинга. В большинстве ситуаций рейтинг персонажа не может просто так различаться на 400 и больше. В крайне-редких ситуациях такое может происходить, но всё же игроки специально занижают свой рейтинг, преследуя свои собственные цели и мотивы. Если провести черту под играми, что проходят на рейтинге на 400 ниже максимального за сезон, то таких игр выйдет примерно 8.8% из всех.
На серверах Европы ситуация максимально схожая. На серверах Америки более чем в 2 раза больше данных (что также показывает демографию игроков в двух регионах), но в общем и целом графики максимально идентичны друг с другом. Если же вновь посмотреть на количество игр с разницей в 400 рейтинга и более, игр с этим рейтингом будет примерно 11.1%.
Посчитав всё вместе, мы можем предположить, что примерно 10% из всех игр на рейтингах 1400-1900 проводятся бустерами. Мы не брали в расчёт результаты других рейтинговых арен и полей боя (3x3 и 10x10). Если же прогнать рейтинговые игры в 3x3 по схожим критериям, то потенциальные бустеры появляются в 11% игр в Америке и 7% игр в Европе. Да и есть ещё пара аспектов, из-за которых эти данные могут немного отличаться от реальной картины происходящего:
- 2x2 чуть менее популярен как у обычных игроков, так и у бустеров, чем 3x3;
- Далеко не все специализации хорошо себя показывают в 2x2.
Например, шаман “Совершенствования”, который играет на рейтинге 1600 в 2x2, может иметь 2020 рейтинг в 3x3 в этом сезоне, и такой игрок, скорее всего, за некоторым исключением, не будет являться бустером – по большей части из-за разного показателя эффективности данной специализации в разных режимах. Даже если взять рейтинговые поля боя, взять те же самые критерии: получится, что 7% всех игр на Америке и 5% всех игр на Европе представляют потенциальные бустеры.
ЗаключениеИз-за 10% игр с бустерами, игрокам становится сложнее набирать свой рейтинг “честными” методами, под которыми подразумевается игра против равных по силе противников. И 10% это не такое уж и маленькое значение в нашем случае, ведь каждая такая встреча с гораздо более опытными и сильными персонажами может испортить игровой опыт любого игрока, особенно новичков в World of Warcraft. Ситуацию также усугубляет нечестное распределение по экипировке, ведь система учитывает лишь рейтинг, и практически не учитывает уровень предметов оппонентов (например, очень часто встречаются персонажи 226 уровня предметов на 1550 рейтинга против персонажей с 210 уровнем предметов, который является обыденным для данного рейтинга).
По итогу получается, что помимо более сильных оппонентов-бустеров, встречается ещё одна несправедливая сторона на PvP аренах – значительная разница в экипировке. Из-за всех этих аспектов подниматься вверх по рейтингу в дополнении Shadowlands стало ещё сложнее.