Вот. Не столько сложность рейда отталкивает от мифика, как строгий формат в лице 20 игроков.
Увы это не так. Сейчас именно сложность является ключевым фактором. Даже если предположить чудо в виде перехода мифик формата на 10 ппл это даст только короткий импульс рекрутингу за счет высвобождения части игроков. А через год-полтора уже десятки начали бы испытывать тот же самый дефицит кадров, который испытывает сейчас формат 20 ппл. Просто потому что кадровая пищевая цепочка сломалась.
При всём этом 10 формат был более популярен чем 25 до выхода мифик режима, что успешно позволяло небольшим игровым коллективам вливаться в игру без необходимости обращения к регулярному рекрутингу, который требует больше времени с увеличением общего количество необходимых игроков.
Что конкретно сейчас должно препятствовать сбору 10 миф, учитывая прошлую популярность такого формата, что сами Близзард и подтверждали?
Мы рейдим 2 дня в неделю, текущий прогресс 4\10 мифика, текучка - катастрофическая. Большую часть времени мы тратим только на подбор игроков, как вне РТ, так и увы во время. Речь идёт даже не о ливах из статика, этого на удивления малый процент случаев, а о том, что люди просто дропают игру до следующего крупного патча.
Я не хочу вас обидеть, но если у вы сейчас рейдите и у вас 4/10, то у вас не может не быть высокой текучки. Те, кто хотят/могут больше от вас уходят в более сильные составы. Те, кто не хочет/не может сейчас отваливаются потому что просто устали от текущего контента. Собственно это классическая ситуация для гильдии "генератора" кадров в условиях застоя контента.
Здесь обижаться и не на что, это вполне очевидно почему текучка есть сейчас. Однако, началась она не вчера, а спустя ~2 месяца после старта дополнения. Если быть точнее, спустя 5 недель мы трижды сменили почти 1\3 статика. Эти игроки не ливнули из нашей гильдии, а именно перестали играть в актуальный WoW. Кто-то ушёл в классику, кто-то в сессионки, кто-то вообще в другие ММО перешёл. Причину называли все одну - кроме рейдов им нечем заняться в SL.
Да, мы скорее казуалы, нацеленные на совместный рейдинг компанией, чем WF гильдия. Однако, на мой взгляд вполне адекватное желание иметь возможность собрать единомышленников и пойти в рейд максимальной сложности, но единомышленники попросту утекают в другие игры, не важно даже здесь MMO эти игры или нет.
Если от вас уходят "единомышленники", то вопрос, насколько они единомышленники. У меня есть опыт формирования казуальной 10ки единомышленников в Личе - но даже тогда потребовалось почти 3 месяца, чтобы отобрать 7 человек (трое были изначально), а нужно признать, что возможности рекрутинга тогда были совсем иные. Сейчас, например, я бы не взялся за такое.
Загвоздка в том, что на данный момент единомышленников 13 человек, оставшиеся 7 - та текучка, которая регулярно заменяется новыми игроками, а иногда и просто пугами, что весьма не надёжно. Учитывая формат нашей гильдии, было бы глупо претендовать на то, что к нам залетят 7 игроков из WF гильдии и покажут как "надо" проходить мифик, чаще всего это люди даже без нашего опыта, максимум 10\10 героик. Регулярная замена 2-3 людей в ряде случаев является полностью новым освоением.
Если гипотетически уловный 9.1 добавит в игру формат в 10 ппл мифика - это будет глоток свежего воздуха для гильдий вроде нашей. Это позволит не только стабильней и уверенней осваивать сложность, но и пересмотреть иные приоритеты среди доступных активностей. Включая те же любимые близзами ключи, при формате 20 игроков - 2 из них обязательно должны иметь дополнительно танко-спек, чтобы разделиться на полные 4 группы, чего при формате 10 ппл просто не требуется.
Будет. Но как я писал выше - это временный паллиатив, в дальнейшем 10ки в массе своей точно так же столкнуться с кадровыми проблемами. Потому что при виртуальном увеличение статиков (из 20ки получаем 2 10ки) общее количество базы игроков не изменится и после относительно короткого периода всплеска доступности рекрутов все вернется на круги своя.
Всё верно. Оно не изменится. Изменится необходимое количество в конкретно взятой "ячейки", позволяя более гибко подбирать для себя ту или иную гильдию в зависимости от своих потребностей, а не "брать что есть", потому как или ты находишься в общем коллективе из 20 человек, либо забудь что такое мифик. Помимо этого упрощается плановое координирование людей, когда при фиксированном РТ можно запланировать иную игровую активность для всех. Чем больше людей - тем меньше вероятность, что они все смогут быть в определённый день в отведённое время дома, без каких-либо иных социальных обязательств.
Субъективно конечно, но на мой взгляд всё же больше людей предпочитающих малые кампании, чем тех, кто следует правилу "Чем больше - тем лучше".
Ты не прав.
Отсутствие кастомизации - это мотивация собрать фул сет топовой брони, которая выделяла бы тебя из толпы черни в синих крафтовых шмотках. Это мотивация найти гильдию и начать рейдить.
ВоВу не нужно пытаться косить под другие игры, ему нужно быть ВоВом - уникальной игрой.
Почему он был популярен раньше? Потому что был УНИКАЛЕН. Не было таких других игр. Вообще. А потом он начал воровать идеи из сессионок, желая повысить уровень удержания. Начал продавать платные услуги и так далее. Он перестал быть самобытным, а стал уродливой игрой Франкенштейна - сборищем механик из других, менее успешных, игр.
Ты путаешь понятия
я хочу, чтобы такая мотивация работала и
такая мотивация работает. Причина тому - субъективный взгляд на продукт, предназначенный для куда большей аудитории, чем ты и солидарные с тобой игроки. Тебе кастомизация не нужна, а на каждого солидарного с тобой - будет тысяча тех, кто уйдёт без наличия свободной трансмогрификации. Какое решение в итоге примет разработчик? Вопрос риторический.
Описанная тобой мотивация - не работает, интересы аудитории сменились, что доказывает успешность многих F2P игр, которые не имеют других источников дохода от игры, кроме продажи предметов кастомизации. Ещё один пример, помимо уже названных - Genshin Impact, и к твоему сожалению, подобных примеров с течением времени будет всё больше.
И здесь всё сводится к тому, что либо ты будучи разработчиком поспеваешь удовлетворить потребности игрока, либо - ты аутсайдер.