WORLD OF WARCRAFT

Тема: Свет – ключевая тема следующего дополнения?  (Прочитано 25624 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #90 : 28 Апреля, 2021, 01:21:18 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Там это, целые пласты сюжета добавлялись, по принципу "мне кажется это круто", а потом приходил другой человек и поворачивал этот сюжет в другое русло. Или там несчастный Кнаак, который писал Ронина несколько лет, а потом Голден сказали его убить. Там не то что не-спецы или там ответ на запрос, там общий план и группа лиц, которые в него вписывают что-то со своей точки зрения "крутое". Господи, да вот история как Бвон и Денатрий получили развитие, потому что у актёров голоса прикольные тебя ни на какие мысли не натолкнула? Тут дело не в компетентности спеца, а в самом принципе работы. И там, где ты видишь тот же слом канонов и жанров - это просто кто-то посчитал, что именно так будет кррруто. Не в смысле какой-то канон сломать, а именно этот сюжетный поворот сделать. Ему круто, а у тебя ситком мюзиклом стал.
Пожалуй, соглашусь.
Я даже не про нелогичность сюжета внутри себя. На мой взгляд Варкрафт не имел полноценой космологии. Изначально (в самых первых играх) он в определённой степени унаследовал какие-то элементы Вархаммера, но без космологии.  Орки, нежить, демоны - круто. Откуда они взялись и почему такие? Да пофиг, у нас RTS в конце концов.
К третьему варику в игре появились герои и развёрнутый сюжет с пафосом и какой-то историей. Но при этом связной космологии всё равно не было, а объяснения делались для разных моментов разные и не слишком глубокие. Что-то подразумевалось, но не прописывалось (например была религия Света, холи магия и жрецы, но что такое Свет и какую роль он играет во вселенной нигде не говорилось, Бездны и Тьмы тоже толком не было как понятий, Древние Боги играли функцию  лавкрафтианского зла, которое априори за гранью человеческого понимания и в принципе не объяснимо логическими методами).
В итоге всё таки сподобились создать космологию, расписать силы и объяснить чем титаны отличаются от наару, Свет от Порядка и так далее. Я даже скажу, что сама по себе космология Хроник довольно красива и последовательна. Просто она к тому, что в игре уже было сделано к этому времени подходит как корове седло. Она кардинально другая и внятно объяснить мотивации и логику событий первых игр на её базе крайне сложно.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1388
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #91 : 28 Апреля, 2021, 01:22:50 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ооо... понятно. Ты вот до такой степени вне контекста. Там это, целые пласты сюжета добавлялись, по принципу "мне кажется это круто", а потом приходил другой человек и поворачивал этот сюжет в другое русло. Или там несчастный Кнаак, который писал Ронина несколько лет, а потом Голден сказали его убить. Там не то что не-спецы или там ответ на запрос, там общий план и группа лиц, которые в него вписывают что-то со своей точки зрения "крутое". Господи, да вот история как Бвон и Денатрий получили развитие, потому что у актёров голоса прикольные тебя ни на какие мысли не натолкнула? Тут дело не в компетентности спеца, а в самом принципе работы. И там, где ты видишь тот же слом канонов и жанров - это просто кто-то посчитал, что именно так будет кррруто. Не в смысле какой-то канон сломать, а именно этот сюжетный поворот сделать. Ему круто, а у тебя ситком мюзиклом стал.
Ну вот и показалось, что с выходом хроник начался процесс глобального причесывания сюжета, эдакий сбор свода законов при Николае 1. Складывается ощущение, что авторы смелы не там, где в этом нет особого смысла (тактично смелы), но не смелы в стратегическом плане. Все-таки потенциалище варкрафта огроменный, но освещаемые участки мира пока не складываются в единую картину.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #92 : 28 Апреля, 2021, 01:26:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Если серьёзно, то я говорил о системе космологии в WoW, которая с устранением Света как ценности (не будем оперировать морально-окрашенными терминами, если они смущают), поставили игроков в ситуацию, когда у их персонажей нет внутриигровых целей кроме откровенно шкурных или сиюминутных.
И снова - вы откуда это берёте? Что там в сюжете такого открылось, что у моего условного паладина должен случиться кризис веры? Ирель радикалка? Очередная наару свободу воли за ценность не считает?  Да-да, она оптимус прайм, но она не единственная да и наару не то чтобы важны - вон, у зандаларов вообще прелаты, у тауренов солнце, люди десятки лет просто богу богам ангелам Свету молились. Вам показали религиозных радикалов и фанатиков, которые были всегда и везде, просто теперь в тех масштабах, в которых сюжет идёт - космических - но это всё ещё просто челики, идею извратившие. В космосе нашлись свои троцкисты, мировая революция отменяется, теперь толлько жрать-спать и драконов мародёрствовать.
Причём здесь вообще кризис веры конкретного паладина и религиозные фанатики.
Я задаю совсем другой вопрос. Почему Орда и Альянс должны бороться с тем же Нзотом? С хрена ли они полезли в Нордскол бить Артаса? Артас у них что "денег взаймы взял и не отдаёт"(с)? А ведь борются. Организованно и в едином душевном порыве. Приносят огромные жертвы для вторжения в Ледяную Корону и победу над Артасом, вроде бы денег у них не занимавшим? Почему они это делают. Повторяюсь не игроки - они ради лута и прочего. А вот вся эта армия рядовых орков и ополченцев Западного Края. Они что в этой Арктике вообще забыли?
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 01:28:26 by Molfy »
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1388
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #93 : 28 Апреля, 2021, 01:28:57 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Что там в сюжете такого открылось, что у моего условного паладина должен случиться кризис веры?
Ну не знаю, мне кажется там просто глобальный слом мироощущения должен произойти.
Добро безусловно, от того абсурдно.
У света как у силы в мире варкрафта появляется мотив, появляются средства достижения цели. Это не добро в европейской культуре.

Если бы тру-паладин об этом узнал, он бы точно понял, что он инструмент в руках политикана, а не желающий спасения ближнего (а есть ли спасение в мире Варкрафта? ШЛ говорит, что нет) безумец.

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1000
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #94 : 28 Апреля, 2021, 01:34:14 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Любой автор есть продукт своего развития. Мы мыслим шаблонами, которая наша культура выносила. Категоричное выделение четырех сюжетов всей мировой литеартуры - поиск, осада города, возвращение домой, и самоубийство бога. Пишущий автор зная это, пытается придать своей идее оригинальность и новизну, что сводится к вырыванию кусков, перестановке и прочим искусственным событиям. И это видно, и в этих местах сквозит.
Да, да, допустим, нет. Тебе это видно, но там где в твоём виденье автор куски переставил или там шаблон деконструировал - это просто новый автор пришел. И считает он рассказываемую им историю крутой не потому что он лихо переставил или кусок вовсе вырвал, а потому что ему нравятся истории про динозавров, которые в космос полетели, а другой Индиану Джонса вчера пересмотрел, поэтому вот тебе краткий вольный пересказ "ковчега завета". И учился/рос что один что другой в культурной среде и истории слушали и шаблоны бессознательно впитывали - и потому ты можешь разложить на нити всё полотно, в котором будут в том числе и два лоскута этих двух историй - про космических ящеров и храброго археолога - и заметить, что между ними не то что белых - вообще нитей чёт нет и тут же начать делать выводы - и ситком чёт мюзиклом становится, и в погоне за поиском нового авторы сломали какой-то важный механизм внутри повествования, и чёт теперь обои с голыми бабами от стен отклеиваются... А это просто два челика независимо друг от друга рассказали две крутые истории.
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

No_In

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1388
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #95 : 28 Апреля, 2021, 01:36:51 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Да, да, допустим, нет. Тебе это видно, но там где в твоём виденье автор куски переставил или там шаблон деконструировал - это просто новый автор пришел. И считает он рассказываемую им историю крутой не потому что он лихо переставил или кусок вовсе вырвал, а потому что ему нравятся истории про динозавров, которые в космос полетели, а другой Индиану Джонса вчера пересмотрел, поэтому вот тебе краткий вольный пересказ "ковчега завета". И учился/рос что один что другой в культурной среде и истории слушали и шаблоны бессознательно впитывали - и потому ты можешь разложить на нити всё полотно, в котором будут в том числе и два лоскута этих двух историй - про космических ящеров и храброго археолога - и заметить, что между ними не то что белых - вообще нитей чёт нет и тут же начать делать выводы - и ситком чёт мюзиклом становится, и в погоне за поиском нового авторы сломали какой-то важный механизм внутри повествования, и чёт теперь обои с голыми бабами от стен отклеиваются... А это просто два челика независимо друг от друга рассказали две крутые истории.
Ну тут уже не только люди могут это обнаружить, как с яхвистом и элохистом Пятикнижия, но и нейросетки уже видят разных авторов.
Я сталкивался с ситуацией, когда большой текст переводило несколько людей. После этого сведением переведенных кусков занимается ответственный редактор перевода, чье имя ставится на второй странице рукописи. Судя по всему, брать на себя ответственность за лор у близзов никто не спешит.

Да, все это сложно, и неизвестно к чему приведет.
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 01:40:09 by No_In »

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #96 : 28 Апреля, 2021, 01:43:30 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Любой автор есть продукт своего развития. Мы мыслим шаблонами, которая наша культура выносила. Категоричное выделение четырех сюжетов всей мировой литеартуры - поиск, осада города, возвращение домой, и самоубийство бога. Пишущий автор зная это, пытается придать своей идее оригинальность и новизну, что сводится к вырыванию кусков, перестановке и прочим искусственным событиям. И это видно, и в этих местах сквозит.
Да, да, допустим, нет. Тебе это видно, но там где в твоём виденье автор куски переставил или там шаблон деконструировал - это просто новый автор пришел. И считает он рассказываемую им историю крутой не потому что он лихо переставил или кусок вовсе вырвал, а потому что ему нравятся истории про динозавров, которые в космос полетели, а другой Индиану Джонса вчера пересмотрел, поэтому вот тебе краткий вольный пересказ "ковчега завета". И учился/рос что один что другой в культурной среде и истории слушали и шаблоны бессознательно впитывали - и потому ты можешь разложить на нити всё полотно, в котором будут в том числе и два лоскута этих двух историй - про космических ящеров и храброго археолога - и заметить, что между ними не то что белых - вообще нитей чёт нет и тут же начать делать выводы - и ситком чёт мюзиклом становится, и в погоне за поиском нового авторы сломали какой-то важный механизм внутри повествования, и чёт теперь обои с голыми бабами от стен отклеиваются... А это просто два челика независимо друг от друга рассказали две крутые истории.
В том, что на уровне отдельных историй WoW это сплошной и запредельный поток цитат и отсылок (включая уже цитаты и отсылки к самому себе) нет ничего страшного.
Проблема в кардинальном сломе общего принципа причём уже третий раз минимум.

Сначала нам говорили, что суть в борьбе титанов и их рехнувшегося коллеги (ну ок, ничего кроме пересказа библейского сюжета о грехопадении не придумали, да и ладно).
Потом внезапно (тм) - ну это, титаны это просто очень крутые парни, но совершенно не главные, а их борьба с демонами это не мировой конфликт в котором возникло и развивалось мироздание, а так - местечковая разборка пацанов, за которой стоят происки гадких Древних Богов и их хозяев из Бездны (про которую мы до этого ни слова не слышали), которым противостоит Свет - наша надежда и опора. Ну.... Оукей... ладно.
И тут опять внезапно (тм) - тут эта, Древние  Боги вообще непонятно кто, хозяева из Бездны не древнее зло, настолько жуткое и непостижимое, что человеческий разум даже не в силах его осмыслить и попытки это сделать ведут к безумию, а вполне себе респектабельные парни. А Свет не наша надежда и опора и единственный маяк в этом мире, а другие вполне себе респектабельные парни, которые нас немножко того... использовали в своих корыстных целях...
И вот тут начинает активно закрадываться мысль, что нас немножко наёживают.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1000
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #97 : 28 Апреля, 2021, 01:52:36 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Причём здесь вообще кризис веры конкретного паладина и религиозные фанатики.
Так ты спросил про "цели персонажей, кроме откровенно шкурных или сиюминутных." И это единственное, что следует из тезиса "Свет теперь не ценность". Потому что для кого-то кроме паладинов/жрецов он ценностью и не был никогда, а для верующих именно что это стало бы кризисом веры, но оно не, потому что ценность Света для них никуда не делась. Поэтому цели для конкретно персонажей паладинов во многом будут определяться их верой и не обязательно будет "шукрным и сиюминутным".
Цитировать
Я задаю совсем другой вопрос. Почему Орда и Альянс должны бороться с тем же Нзотом? С хрена ли они полезли в Нордскол бить Артаса? Артас у них что "денег взаймы взял и не отдаёт"(с)? А ведь борются. Организованно и в едином душевном порыве. Приносят огромные жертвы для вторжения в Ледяную Корону и победу над Артасом, вроде бы денег у них не занимавшим? Почему они это делают. Повторяюсь не игроки - они ради лута и прочего. А вот вся эта армия рядовых орков и ополченцев Западного Края. Они что в этой Арктике вообще забыли?
Странный заход. Артас не совершал преступлений, за которые паладины, как стражи порядка его хотят призвать к ответу или не угрожал конкретно всему живому, при этом поставив по возможности всё живое в известность, не ломал жизни некоторым из конкретных ополченцев, что бежали с родины аж до Западного Края? Что в новой космологии или сюжете или где там ещё отменило всё это? Или из-за того, что сестрёнка теперь в бастионе полы моет условному васе из лордерона надо артаса простить?
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1000
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #98 : 28 Апреля, 2021, 02:03:19 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
У света как у силы в мире варкрафта появляется мотив, появляются средства достижения цели. Это не добро в европейской культуре.
Если бы тру-паладин об этом узнал, он бы точно понял, что он инструмент в руках политикана, а не желающий спасения ближнего (а есть ли спасение в мире Варкрафта? ШЛ говорит, что нет) безумец.
Ну вот опять разговор вроде как о вещах внутри сюжета, и в то же время европейская культура. Цели? Стремление к тому, что считается благим всегда было и есть, а та точка зрения, что навязывается ирелью и "мамкой света" это их точка зрения, а не цель света. Про цель света - сделать всё желтым и чтоб несогласные и согласные в принципе тоже по желтым кристаллам сидели мы знаем со слов бездны. Которые на веру разумеется ни один паладин не примет. Я не знаю что там про видения бездны говорит европейская культура, но внутри варкрафта паладины ей не верят. Есть Алый Орден, есть нехорошие космические козы, а есть нормальные паладины, Орден, догматы и так далее. И пока Свет отвечает всем(а он не может не, но вы паладинам об этом не говорите) нельзя говорить, что права ирель, а не братья по ордену.
Спасение слишком перегруженное слово, завязанное на христианские концепции и в таком же смысле в варкрафте не работает. То, что предлагает тот же бастион вполне может сойти за, внутри варкрафта. Да даже просто не-утроба и не-ревендрет - там же грешники - вполне себе спасение, не вижу проблемы с точки зрения варкрафтопаладина, а не человека глубоко погруженного в анализ европейской культуры.
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1000
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #99 : 28 Апреля, 2021, 02:16:08 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ну тут уже не только люди могут это обнаружить, как с яхвистом и элохистом Пятикнижия, но и нейросетки уже видят разных авторов.
Я сталкивался с ситуацией, когда большой текст переводило несколько людей. После этого сведением переведенных кусков занимается ответственный редактор перевода, чье имя ставится на второй странице рукописи. Судя по всему, брать на себя ответственность за лор у близзов никто не спешит.

Да, все это сложно, и неизвестно к чему приведет.
Совсем не элегантный и не релевантный пример, потому что сюжет это не пласт единого текста, а именно что произведения и очень разные, а то что диалоги и тексты квестов разные люди пишут я вам гарантирую - про это кстати отдельынй смех, как отдел занимавшийся озвучкой ляпнул, что добавил всяких фразочек древним богам просто для атмосферы и каких то инсайдов от сценарного отдела у них нет - хроники писали третьи, а рисовали к ним картинки четвёртые - и тут тоже была история, как художник просто набросал абстрактных штук и раскидал их по страницам, не найдя применение, а фаны теории и смыслы лепили. А там ещё катсценки и подача сюжета через игровые механики... Это в любом случае излишне - нам априори известно, что начало и конец многих историй плод разных авторов, где то это буквально подписано, где-то можно сделать вывод из дат, не надо нейросетей.
Ну и ответственного и правда нет и не было - даже "батя" лора метцен не брал на себя труд держать в голове всё или даже пытаться уточнять то, что ему не интересно.
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #100 : 28 Апреля, 2021, 02:17:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Причём здесь вообще кризис веры конкретного паладина и религиозные фанатики.
Так ты спросил про "цели персонажей, кроме откровенно шкурных или сиюминутных." И это единственное, что следует из тезиса "Свет теперь не ценность". Потому что для кого-то кроме паладинов/жрецов он ценностью и не был никогда, а для верующих именно что это стало бы кризисом веры, но оно не, потому что ценность Света для них никуда не делась. Поэтому цели для конкретно персонажей паладинов во многом будут определяться их верой и не обязательно будет "шукрным и сиюминутным".
Ну хорошо. Хотя это ставит игрока в довольно сложную в плане отыгрыша ситуацию, когда он должен отыгрывать персонажа искренне верящего в то, что игрок считает прямым обманом...

Цитировать
Я задаю совсем другой вопрос. Почему Орда и Альянс должны бороться с тем же Нзотом? С хрена ли они полезли в Нордскол бить Артаса? Артас у них что "денег взаймы взял и не отдаёт"(с)? А ведь борются. Организованно и в едином душевном порыве. Приносят огромные жертвы для вторжения в Ледяную Корону и победу над Артасом, вроде бы денег у них не занимавшим? Почему они это делают. Повторяюсь не игроки - они ради лута и прочего. А вот вся эта армия рядовых орков и ополченцев Западного Края. Они что в этой Арктике вообще забыли?
Странный заход. Артас не совершал преступлений, за которые паладины, как стражи порядка его хотят призвать к ответу или не угрожал конкретно всему живому, при этом поставив по возможности всё живое в известность, не ломал жизни некоторым из конкретных ополченцев, что бежали с родины аж до Западного Края? Что в новой космологии или сюжете или где там ещё отменило всё это? Или из-за того, что сестрёнка теперь в бастионе полы моет условному васе из лордерона надо артаса простить?
Ну хотят паладины и хотят, остальным то что до того за дело?
Ну угрожал, да. Но перестал же?

Разница между Злом и "одной из сил" в договороспособности. Зло подлежит уничтожению по определению. С ним не ведут переговоров, не входят в его сложное положение и не обсуждают компромиссы. Его уничтожают везде, всюду и всеми доступными методами пока оно не исчезнет. Любой пытающийся с ним договориться автоматически становится злом сам со всеми вытекающими.
"Одна из сил" это договороспособная сторона. Не враг, а противник. С ним можно воевать, но можно заключать мир и даже союз. С ним можно вступать в переговоры и соглашения. Его можно использовать в своих целях. Переход на его сторону это максимум преступление, но не грехопадение.
Аналогично с добром - оно абсолютно само по себе и делает правильным любое действие ведущее к себе. Если это сторона имеющая свои интересы и равноправная с остальными - это уже не добро.


Это принципиально разный подход к ситуации и принципиально разные модели построения этики. И когда в ходе развития игровой вселенной один подход меняется на другой, причём довольно резко, с мотивацией "потому что можем" это таки серьёзно разрушает сюжет, его восприятие и смысл.
Например упомянутые выше паладины моментально превращаются из сугубо положительных персонажей, жертвующих собой ради действительно великой цели, в одурманенных фанатиков, которых один из крупных игроков беззастенчиво использует в своих личных целях. Артас из преступника, угрожавшего всему живому, превращается просто в политика, не слишком разборчивого в средствах, но не совершившего ничего выходящего совсем уж за горизонт моральных событий. Убил отца ради власти? Так та же европейская история буквально кишит историческими персонажами убивавшими родственников ради меньшего. У нас добрая половина канонизированных князей кровных родственников убивали...
Условный вася из Лордерона тоже непонятно чего обижен. Ну моет его сестрёнка полы в Бастионе, так всё равно бы мыла. Чуть позже только. Ничего личного - только бизнес политика. Уничтожение Артасом целой страны и превращение её жителей в нежить лёгким движением руки превращается в элегантные шорты нормальную войну с применением умеренно конвенционных средств обеспечения лояльности покорённого населения. Ну а чё? Нежить не люди что-ли? А очищение Стратхольма становится в один ряд с разрушением Штормграда Ордой.

Если подобная перестановка акцентов это "ничего не отменяет" - то даже и не знаю...
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 02:18:45 by Molfy »
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4447
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #101 : 28 Апреля, 2021, 02:21:25 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почему Орда и Альянс должны бороться с тем же Нзотом? С хрена ли они полезли в Нордскол бить Артаса?
Потому что сюжет вова можно рассматривать ТОЛЬКО в итерации для него актуальной. Рассуждать над варкраытом 3 или вотлк в реалиях ретконов ШЛ бессмысленно, ибо вызывает тонны противоречий.

В рамках ВотлК люди боролись с Плетью, потому что после смерти попадали непонятно куда и вообще не факт, что там что-то было. В рамках ШЛ большинство скорее всего не знает, насколько райская обстановочка в посмертии, тем не менее сюжет вотлк писался не под каноны шл. Бесолезно задавать сейчас такой вопрос.

Спроси у Близов, в чем цель древних богов. На кой хрен они ретконили пераве хроники? Были две изначальные антогонистичные силы - Свет и Бездна. Бездна хотела через древних богов воплотиться в тёмнм титане и поглотить великую запредельную тьму (скорее всего подразумевалось, что за её пределами в реальности только Света и Бездны есть что-то еще, чему мешала для Бездны великая запредельная тьма), а Свет пытался этому помешать. Но теперь это у нас "субьективное мнение титанов" и неканон. Теперь свет и тьма такие же лошки как смерть и хаос. В чем же тогда цель древних богов? В чем смысл Катаклизма?

Эти вопросы мы задаем компании, которая прямым текстом сказала, что виндикара в бфа не было, потому что он не вписывался в сюжет. О чем тут еще можно рассуждать, если сюжет строится по принципу "шоб красиво".

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #102 : 28 Апреля, 2021, 02:27:13 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Почему Орда и Альянс должны бороться с тем же Нзотом? С хрена ли они полезли в Нордскол бить Артаса?
Потому что сюжет вова можно рассматривать ТОЛЬКО в итерации для него актуальной.
Так ровно на это все здесь и жалуются...
Потому что если сюжет так радикально меняется даже не от игры к игре, а от дополнения к дополнению, то возникает вопрос - а нахрена было вообще делать всё вот это в одном мире и одном связном сюжете?
Делали бы для каждого дополнения отдельный лор и отдельный мир...

О чем тут еще можно рассуждать, если сюжет строится по принципу "шоб красиво".
Ну в той же Вахе или TES ситуация с "шоб красиво" сходная, однако сюжет не в пример более логичный, связный и без таких ядерных ретконов... Почему Беседка смогла в серию игр с глубоким, логичным и связным лором, а здесь полный бардак?
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

Горфинкель

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1000
  • honk-honk

  • Варкрафт: +
    • Класс: Рыцорь Смэрти
    • Сервер: Галакронд
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #103 : 28 Апреля, 2021, 03:02:32 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Проблема в кардинальном сломе общего принципа причём уже третий раз минимум.
Нет, потому что нельзя сломать кардинально то, чего толком не было, о чём ты выше писал сам.
Цитировать
Сначала нам говорили, что суть в борьбе титанов и их рехнувшегося коллеги (ну ок, ничего кроме пересказа библейского сюжета о грехопадении не придумали, да и ладно).
Нет, нам говорили, что она - борьба - есть и что поехавший - источник угрозы конкретно нам. При этом его самого эти демоны и совратили. При этом - до хроник ещё ~10 лет - уже в бк и бездна появляется и наару, которые к титанами и саргерасу никаким боком. Т.е. уже не слом, прост старое слегка погнули, чтоб новое впихнуть. Опять таки ещё в тройке свет исходил не понято от каких бога-богов-ангелов, а источник вечности не был кровью титана. И элуна кстати уже была.
Цитировать
Потом внезапно (тм) - ну это, титаны это просто очень крутые парни, но совершенно не главные, а их борьба с демонами это не мировой конфликт в котором возникло и развивалось мироздание, а так - местечковая разборка пацанов, за которой стоят происки гадких Древних Богов и их хозяев из Бездны (про которую мы до этого ни слова не слышали), которым противостоит Свет - наша надежда и опора. Ну.... Оукей... ладно.
В легионе конфликт армии света и легиона это пипееееец какая важная штука по мнению самой оптимус матери, хотя она про бездну знает.
Цитировать
И тут опять внезапно (тм) - тут эта, Древние  Боги вообще непонятно кто, хозяева из Бездны не древнее зло, настолько жуткое и непостижимое, что человеческий разум даже не в силах его осмыслить и попытки это сделать ведут к безумию, а вполне себе респектабельные парни. А Свет не наша надежда и опора и единственный маяк в этом мире, а другие вполне себе респектабельные парни, которые нас немножко того... использовали в своих корыстных целях...
Нууу такое. Древние боги всё ещё паразиты слуги бездны, а бездна всё ещё сводит с ума, просто в малых дозах ей можно сопротивляться. Сопсно, в видениях Нзота показали, что скорее всего можно не долго, но ты совсем гиперболизировал. Аналогично со светом - в том смысле, в котором у него есть цели сейчас и в котором он нас использовал - это происходило всегда. Просто мы считаем, что вот наши цели совпадают и наши методы ему подходят и нам как бы с ним по пути.
Цитировать
Ну хорошо. Хотя это ставит игрока в довольно сложную в плане отыгрыша ситуацию, когда он должен отыгрывать персонажа искренне верящего в то, что игрок считает прямым обманом...
Во первых игрок всегда знает больше персонажа просто по факту наличия всяких энциклопедий и хроник и отсутствия в азероте интернета. Во вторых я на протяжении всего треда так и не понял, где свет нас обманывает и как использует.
Цитировать
Ну хотят паладины и хотят, остальным то что до того за дело?
Ну угрожал, да. Но перестал же?
Эм, нет? Перестал только когда к нему пришли и он взялся за нас уже на своей территории, а в общем смысле перестал, только когда умер. Как существо с интенцией и возможностью, которые буквально подтверждал действиями - уничтожить живых может перестать этим самым живым угрожать? У паладинов атм религиозные цели, у остальных - свои. Возможно даже шкурные, и хроники/шадовлендсы тут не при чём.
Цитировать
"Одна из сил" это договороспособная сторона. Не враг, а противник. С ним можно воевать, но можно заключать мир и даже союз. С ним можно вступать в переговоры и соглашения. Его можно использовать в своих целях. Переход на его сторону это максимум преступление, но не грехопадение.
Ну, если ты планируешь договариваться с врагом живого - вперёд. Хотя был например Драккуру или там Иниго Монтой, но мы тем не менее считаем их злыми.
Если же это был такой плавный переход от Артаса к космологии - аналогично. У твоего персонажа - если мы говорим об отыгрыше - есть своё мировоззрение, и он исходя из него лепит ярлыки "зла" и "добра" соответственно. И как мы сейчас можем повесить ярлык "зла" на Армию Света, так мы раньше его вешали на Алый Орден. Прекращать верить в Свет для этого не обязательно.   
Цитировать
Это принципиально разный подход к ситуации и принципиально разные модели построения этики. И когда в ходе развития игровой вселенной один подход меняется на другой, причём довольно резко, с мотивацией "потому что можем" это таки серьёзно разрушает сюжет, его восприятие и смысл.
Во времена бурнинг крусейда были серьёзные этические выкладки, с ссылкой на доступную на тот момент информацию, чтов  рамках этики среднего жителя Азерота Саргерас в общем то добро, а настоящие злые мудаки это титаны. А потом ещё ЛК вышел с его Алгалоном...
Титаны кстати воспринимались как добро только с позиций "ну они творцы" и "у саргераса рога и его слуги так то злые демоны". У титанов уже тогда были свои цели по построению своей версии идеальной вселенной и однозначным добром, в том смысле, в котором ты преподносишь они не были. Как не были и наару уже в момент своего появления - там тоже всякое про "использование" и "свои цели" вполне себе приплеталось, как не были злом любые адепты скверны - чернокнижники играбельны с классика. Т.е. космологические силы, которые были в разном состоянии окончательного оформления в систему на разных этапах жизни игры как ты сам подметил, не особо ложились на добро и зло и пресловутую серую мораль можно было разглядеть уже тогда. Другое дело, что тогда приходилось делать такие выводы из полутора разрозненных источников, а сейчас всё это ближе к центру внимания. Как ты понимаешь, это не разные подходы к построению этики, это именно что её более чёткое проявление там, где из-за недостатка информации её просто было не видно.

Цитировать
Например упомянутые выше паладины моментально превращаются из сугубо положительных персонажей, жертвующих собой ради действительно великой цели, в одурманенных фанатиков, которых один из крупных игроков беззастенчиво использует в своих личных целях.
Кхе-кхе... Алый Орден... "Кровью и честью"... Чтобы превратиться надо им не быть. Те, кто воспринимает паладинов именно так могли делать это и раньше.
Цитировать
Артас из преступника, угрожавшего всему живому, превращается просто в политика, не слишком разборчивого в средствах, но не совершившего ничего выходящего совсем уж за горизонт моральных событий. Убил отца ради власти? Так та же европейская история буквально кишит историческими персонажами убивавшими родственников ради меньшего. У нас добрая половина канонизированных князей кровных родственников убивали...
Вот это сейчас опять не понял. Пилигрим прошел по утробе и узнал историю европейских королей и наших князей? Или как вдруг оно стало ролять в мире варкрафта?
Цитировать
Условный вася из Лордерона тоже непонятно чего обижен. Ну моет его сестрёнка полы в Бастионе, так всё равно бы мыла. Чуть позже только. Ничего личного - только бизнес политика.
Так это, если после смерти - нифига, то тоже какая разница выходит? Ну и да, о чём вася в вотлк не знал, что с душами артас что-то нехорошее и для посмертие делает, а про полы это мой косяк - сестрёнка скорее всего в мече томилась или вообще вурдалак. Это кстати оправдывает реткон шлем и меча - Артас и так и так преступник космическог омасштаба, ибо делал нехорошее с душами.
Цитировать
Уничтожение Артасом целой страны и превращение её жителей в нежить лёгким движением руки превращается в элегантные шорты нормальную войну с применением умеренно конвенционных средств обеспечения лояльности покорённого населения. Ну а чё? Нежить не люди что-ли? А очищение Стратхольма становится в один ряд с разрушением Штормграда Ордой.
Вася паладин никаких конвенций про такие средства ведения войн не подписывал. И первую орду не очень то простили за Штормград те люди, которым это важно, так же как и Артасу Стратхольм.

В целом же складывается стойкое ощущение, что ты слишком проецируешь свои знания об этике, культуре, религии и политике внутрь азерота да ещё и на всех микрочеликов.

Спроси у Близов, в чем цель древних богов. На кой хрен они ретконили пераве хроники? Были две изначальные антогонистичные силы - Свет и Бездна. Бездна хотела через древних богов воплотиться в тёмнм титане и поглотить великую запредельную тьму (скорее всего подразумевалось, что за её пределами в реальности только Света и Бездны есть что-то еще, чему мешала для Бездны великая запредельная тьма), а Свет пытался этому помешать. Но теперь это у нас "субьективное мнение титанов" и неканон. Теперь свет и тьма такие же лошки как смерть и хаос. В чем же тогда цель древних богов? В чем смысл Катаклизма?
Эээм... На той самой попсовой картиночке про силы космогонии Свет и Бездна уже показаны такими же лошками, как смерть и хаос. И наличие у смерти и хаоса своих слуг никак не противоречит и не ретконит древних богов, катаклизм и так далее. Все умрут, попадут в шадовлендс, но титан в планете станет тёмным и бездна захватит физический мир, запредельную тьму етц. Что в свою очередь малость обнулит всё сущее и смерти не станет как таковой. А потом можно и измерение смерти зохавать - попытки адепты бездны и сейчас делают. желание зохавать всё, до чего дотянется у фиолетовых ребят никуда не делись, странные претензии короче.
« Последнее редактирование: 28 Апреля, 2021, 03:19:29 by Горфинкель »
For forty years like in overdose
I worked driving govnovoz.

stwa

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 964
Re: Свет – ключевая тема следующего дополнения?
« Ответ #104 : 28 Апреля, 2021, 08:59:53 »
  • Рейтинг:-1 (+0 | -1)
Разница между Злом и "одной из сил" в договороспособности. Зло подлежит уничтожению по определению.
Нет, "зло" - это не более чем оценочная категория, применяемая к КОНКРЕТНЫМ действиям. Так что "объективное зло" не существует по определению. Для Света зло - Тьма. Для Порядка - Хаос и т.д. и т.п.
Цитировать
Например упомянутые выше паладины моментально превращаются из сугубо положительных персонажей, жертвующих собой ради действительно великой цели, в одурманенных фанатиков, которых один из крупных игроков беззастенчиво использует в своих личных целях.
Always has been.
Рассказ про Фордринга, 2001 год.
Цитировать
Так та же европейская история буквально кишит историческими персонажами убивавшими родственников ради меньшего. У нас добрая половина канонизированных князей кровных родственников убивали...
Именно так.
Цитировать
А очищение Стратхольма становится в один ряд с разрушением Штормграда Ордой.
Эм, ну да, с 2002 года.
Цитировать
Если подобная перестановка акцентов это "ничего не отменяет" - то даже и не знаю...
Не было никакой "перестановки акцентов", просто у вас пелена с глаз спала. Поздравления!

А ваша гневная реакция - не более чем "Гнев". Скоро еще "Торги" пойдут.


Кста, откуда берутся все эти "А пачиму напали на Артаса в Нордсколе" и аналогично про НЗота? А то как бы ответ очень простой - Артас и НЗот напали первыми.

 

закрыть