Как по мне, причины у всего этого ровно три:
1 - Убийство как таковое, гильдий и что самое главное, их ценности в угоду рандомным походам куда либо. Если ты встречаешься с этими четырьмя игроками раз в год в каком-то инсте, то можно показать на 100%, какой ты кусок дерьма и творить то, что хочешь. Об этом ни кто не узнает и вы с ними больше не встретитесь. Игра естественно никакого наказания за это не предусматривает на практике, хотя в теории там целая простыня. Боты как известно, у нас тоже запрещены. Бонусом сюда-же даём систему хождения в рейды с рандомами. Где ты в любой момент можешь облить всех дерьмом, ливнуть и пойти молча с другой группой с того места, где с прошлым рейдом закончил. Ценность человека в группе игроков равна нулю. То есть каждый в групповом контенте, абсолютное ничто, которое можно заменить частично или целиком, как презерватив, если звучит гонг второго раунда.
2 - Обилие информации и слишком тупые люди, что-бы её правильно анализировать. Они видят топ классы в М+, они считают, что остальные не способны это пройти в принципе. Они видят роут, но не понимают, почему он такой. Они смотрят гайды по классам, они не понимают, как он работает, они просто тыкают по ротации, либо вообще по аддону, который говорит, что жать. Они знают тактику на босса от каких-то ребят, но совершенно не понимают, почему она у них такая, а не другая. Они видят топ состав в М+, но совершенно не понимают, почему он именно такой и по каким принципам вообще происходит сбор группы, кроме того, что группе нужен БЛ.
Любой выход за рамки алгоритмов, которые они выучили как лабораторные крысы тыкающие на кнопку, когда раздается звонок, что-бы получить еду, воспринимается как ошибка, даже если он в общем-то приведет к ровно такому-же результату с ровно теми же трудозатратами, только не по правой дороге, а по левой.
Господи, да банальный пример. Я качал ханта в обычке и гере и все эти танки с закрытыми 15-18-19 ключами, даже в героиках и обычках, ходят по маршруту из ключей и агрят по одному паку, будучи в состоянии соло разнести все паки от одного босса до другого.
Такая ситуация во всех аспектах игры и как в анекдоте "Здесь так принятой", как я уже говорил, любой выход за рамки заученных ими алгоритмов, является красной тряпкой провоцирующей жесточайший хейт, потому что по их мнению, это чудовищная ошибка.
Самый элементарный пример. Есть роут, по которому идёт группа. Кто-то задницей агрит одного моба, его убивают, роут сломан. Что делать? Думаете сколько раз людям приходило в голову, что можно имея рогу в группе, либо просто выпив бутыли инвиза, пробежать мобов ровно на столько %, сколько лишних они получили зацепив моба? Единожды за пол года. Все остальные достаточно частые случае, мы просто получали всех прайдов не там, где нужно до конца ключа. Потому что это было бы уже выходом за рамки заученного алгоритма, а за его рамками в голове у людей абсолютная пустота. Часто после такого обьявлялось, что роут сломан и пати просто распадалось.
3 - Общее "окружение", которое часто присуще игрокам. То есть это стримеры и ютуберы, которые поливают всех и вся дерьмом на ровном месте, просто потому, что люди не играют так, как они хотят, либо не так, как играет человек, играющий в эту игру по 10 часов в сутки. Как бы это ни звучало странно для людей поумнее, говорящая бошка для детишек, либо великовозрастных детишек с запоздалым развитием, является всегда правым богом, за внимание которого нужно бороться, а над словами и действиями не задумываться и не ставить под сомнения никогда. Соответственно, они принимают такое поведение, как абсолютно нормальное и т.к. это их "божок", они как могут, что свойственно детям, его копируют. А у маленьких детей как известно, есть маленькие друзья в этой же игре, которые "Ох как круто ты сказанул, чур в следующей группе так скажу я" и понеслась душа в рай по цепочке.
Все эти три фактора вместе выливаются в то, что игрок достаточно часто встречают игроков, которые считают нормальным полить всё вокруг дерьмом и не стесняясь это делают, потому что эти факторы оказывают серьёзное влияние на поведение достаточно весомой части аудитории игры. Наказания за такое поведение в игре нет, ни где его нет. Бонусом, такой подход часто еще и поощряется со стороны разработчиков игровыми механиками.
В сухом остатке, имеем то, что имеем.
Благими намерениями как известно, без подхода с умом со всех возможных сторон, вымощена дорога в ад. Что и наблюдаем.