Заводя ММО-машину времени WoW Classic, Джастин Оливетти предлагает ознакомиться с наблюдениями и приземленным анализом с точки зрения гнома. Казуальный Classic – это более непринужденный взгляд на устаревший свод правил для тех из нас, кто никогда не ходил в рейды и не имел на своем счету больше 200 золотых.
За много лет в World of Warcraft, безусловно, было принято много сомнительных дизайнерских решений. Однако не обошлось и без хороших, и одним из лучших, которые когда-либо делала Blizzard, было создание инструмента поиска группы в подземелье (LFG) еще во Wrath of the Lich King. Игроки, которым было тяжело и неприятно искать себе группу в ручную, получили возможность просто запустить поиск, а потом телепортироваться прямо в подземелье, когда подойдет их очередь.

Казуалам это понравилось. Мне понравилось. Но я не буду утверждать, что это все не нанесло удар по пуристам и хардкорным игрокам, которые поспешили объявить о “смерти серверных сообществ”, одновременно рассуждая о том, как хорошо было раньше, до появления этого кощунственного балагана.
WoW Classic вернул до-LFG-систему в их мир мечты, и тем самым доказал, насколько важна такая система для здоровья игры в целом. Сегодня я собираюсь выступить в защиту системы поиска группы и объяснить, почему Blizzard может (по слухам) работать над подобным функциональным инструментом для Burning Crusade Classic.
Имущие и неимущиеПока противники LFG будут скандировать классическое “пуги убивают социализацию” и “поиск группы рушит гильдейские и серверные связи”, я вижу реальную проблему в установившейся иерархии между элитой с огромным количеством времени и всеми остальными.
Первоначально World of Warcraft основывался на старой модели DikuMUD, в которой прохождение рейдов и подземелий занимало главенствующую позицию. Он был схож с EverQuest, и в нем также самое лучшее отдавалось тем, кто уделял больше времени очень ограниченному кругу занятий.
На мой взгляд WoW наступил сам себе на хвост, когда открыл двери для казуальных игроков, сделав игру гораздо более приветливой, чем ближайшие конкуренты. Возможно у них была надежда превратить всю эту случайную толпу в хардкорщиков (что в некоторой степени произошло), научить их любить рейды так же сильно, как это делали известные гильдии и разработчики.
Я не думаю, что Blizzard полностью понимала, что большинство этих недавно приглашенных казуалов захочет остаться казуалами, даже не смотря на то, что игра пыталась загнать их на рельсы рейдового прогресса. Многие игроки оставались за бортом особых сообществ, сосредоточенных на пре-рейдовой подготовке, и поэтому им было отказано и в посещении подземелий, даже если они и хотели бы их попробовать. Таким образом игра создала разделение на имущих и неимущих, где обычным игрокам не была дана возможность получить лучшее снаряжение.
Другой путьВот почему я всегда чувствовал, что основной гнев по поводу введения поиска группы шел со стороны хардкорных игроков, которые возмущались доступностью и силой того, чем они уже обладали, благодаря сильным гильдиям и рейдовым сообществам, которые всегда абстрагировались от казуальных. Наш путь за лучшим снаряжением не был таким стремительным, он был совершенно другим.
Абстрагируясь от исторического обзора высокоуровневой части игры, я всегда чувствовал, что инструмент поиска группы полезен для всех категорий игроков, кроме тех кому “промыли мозги” концепты ранних ММО. Ведь игроки по-прежнему должны были проходить все испытания, чтобы получить свою награду. Им просто дали более простой и удобный способ найти себе товарищей.
Честно говоря, я не понимаю принцип “социальности”, которым называют спам в канале поиска группы и навязывание гильдейских групп, потому что, даже собравшись, вы все равно не будете много говорить. А наличие этих инструментов просто избавляет вас от лишнего стресса и беспокойства, связанного с попыткой найти для себя команду, не говоря уже о сокращении времени непродуктивного ожидания и сидения без дела.
Пока я стою в очереди поиска группы, у меня есть время, чтобы подсчитать количество реальных походов в подземелья WoW Classic. И на это хватит пальцев одной руки, потому что это все было слишком раздражающим и требовало слишком много времени, чтобы этим заниматься (кроме того, мне не особо нравятся классические подземелья, но это тема для другой статьи).
Вот почему я действительно надеюсь, что #somechanges в Burning Crusade Classic включат в себя улучшенный функционал поиска группы – даже если мы не сможем использовать его полноценную версию до Wrath of the Lich King.
Милая сваха, жениха мне найдиЕсть признак того, что в Burning Crusade Classic Blizzard пытается найти золотую середину между сторонниками и противниками LFG с помощью некой “системы подбора игроков в поиске группы”. Я внимательно слежу за этой темой, потому что искренне надеюсь, что мы получим нечто лучшее, чем нестабильный и в основном не используемый костыль, который нам предложило оригинальное дополнение.
Даже если предположить, что такая система не будет телепортировать нас в подземелье, для Запределья это не станет проблемой, поскольку мы все будем находиться на одном плотно застроенном континенте. Я просто хотел бы иметь возможность выбрать себе роль и встать в очередь, чтобы игра нашла мне людей с моего или других серверов, и мы могли вместе пойти в подземелье или сделать элитное задание.
И в этом нет никакого предательства священного истинного замысла; это разумный организационный инструмент, который позволяет людям больше играть и меньше спамить в чатах. Это помогло бы игрокам всех категорий – начинающим рейдерам, самоотверженным исследователям подземелий или случайным новичкам – объединяя их, а не разделяя.
Если вы не можете принять будущее с системой поиска группы, что ж серверы эпохи Classic никуда не денутся (хотя, как я подозреваю, будут в значительной степени заброшены). В Burning Crusade Classic я действительно начал получать удовольствие от прохождения подземелий, и хорошая система поиска группы должна помочь снова сделать это реальностью.