Если взглянуть на уже подошедший к концу WoW Classic, то можно прийти к выводу, что в итоге новая классическая версия WoW оказалась более проста и дружелюбна к новичкам и казуальным игрокам, чем была в 2005 и 2006 годах соответственно. Основной причиной этого, безусловно, является низкий уровень сложности подземелий и рейдов.

Даже если вы не сосредоточивались на попадании на верхние строки рейтинговых таблиц или рекордах скоростного прохождения, все равно могли проходить значительную часть группового контента в течение недели, не затрачивая на это много времени. Благодаря многочисленным способам скоростного развития, в том числе пользования услугами промышляющих этим помощников, сейчас можно довольно быстро и, опять же, без особых усилий заполучить несколько альтернативных героев 60 уровня. А заручившись поддержкой друзей и благодаря наличию такого рейда как Зул'гуруб можно экипировать этих персонажей в подходящие доспехи в рекордно короткое время.
Только с началом 6 этапа и открытием Наксрамаса стало требоваться больше времени на еженедельную подготовку к прохождению самого сложного классического рейда. Также недружелюбна к новичкам и не особо активным пользователям на протяжении всей игры была классическая система чести.
В The Burning Crusade Classic некоторые аспекты и сложности игры изменятся. Поскольку тестирование дополнения уже началось, давайте взглянем на ключевые моменты и поразмыслим, насколько Запределье будет дружелюбно к казуальным игрокам и альтернативным персонажам.
Сложные, но требующие меньше подготовки рейдыВ WoW Classic имело место несколько факторов, благодаря которым начальные рейды игры, Огненные Недра, Логово Крыла Тьмы, Логово Ониксии, оказались проще своей оригинальной версии: это и баланс классов, и дизайн предметов и настройка рейдов из обновления 1.12. В The Burning Crusade Classic все будет иначе.
На BlizzConline 2021 разработчики объявили, что все рейдовые боссы за некоторым исключением (например чрезмерно проблемного М'ууру) первое время будут представлены в их сложных версиях, чтобы самые целеустремленные игроки не смогли пройти их слишком быстро, а позднее их ослабят для остальных людей. Интересно, кстати, что некоторые боссы сразу вышли простыми уже после ослабления своих предшественников, поэтому будет интересно узнать, какие именно корректировки для них подготовят разработчики.
Кроме того, баланс обновления 2.4.3 не окажет такого огромного влияния на силу персонажей, как это было с обновлением 1.12. Конечно, на протяжении The Burning Crusade было введено множество изменений классов и корректировок предметов, но не в такой степени, как это проходило в оригинальном WoW. Поэтому в The Burning Crusade Classic можно с большой долей уверенности ожидать значительно более серьезных и сложных сражений, чем было в WoW Classic, по крайней мере на 5 этапе открытия контента.
Тем не менее, обычные игроки могут вздохнуть с облегчением. Мировые усиления в The Burning Crusade Classic уже не будут играть серьезной роли, а благодаря вводу ограничений на количество эффектов, персонажи смогут использовать одновременно лишь ограниченное количество настоев, зелий, эликсиров (в частности, будет разрешен либо один настой, либо комбинация из боевого и охранного эликсира), бонусов пищи, оружейных масел, точильных камней, ядов и прочих подобных предметов. Поэтому время, необходимое для оптимальной подготовки к предстоящему рейдовому вечеру сократится, даже если ожидается множество неудачных попыток на боссах. (Само собой, рейды на прогресс или ускоренное прохождение будут требовать более серьезных затрат, но такая у них особенность.) К тому же, некоторые рейдовые сражения даже в своем сложном виде не должны доставить более-менее опытным игрокам больших проблем, в частности на 4 этапе контента, и сыгранные гильдии средней руки после небольшой тренировки смогут проходить их за вечер.
Также на пользу пойдет и система торговцев предметами за Знаки справедливости, возможность создания мощных предметов ремеслами и высокая доступность добычи в подземельях и рейдах. Это позволит даже обычным игрокам поскорее экипировать своего персонажа должным образом и приступить к прохождению самого сложного контента. Тем не менее, наиболее ценные предметы будут добываться в рейдах, бегать за которыми в случае особой неудаче придется месяцами.
Игра за альтернативных персонажейС точки зрения прохождения рейдов в The Burning Crusade Classic важны не только многократные усилия по сбору расходуемых материалов, но и одноразовые задачи, которые необходимо выполнить для возможности посещать этот тип контента – помимо первоначального развития персонажа также нужно открыть доступ к подземельям и рейдам. Это похоже на цепочку заданий для открытия доступа к Логову Ониксии, только на этот раз сложнее и дольше: помимо заданий в открытом мире игрокам также потребуется пройти предыдущие подземелья и рейды Запределья. Особо на их фоне выделяется пусть интересная, но очень долгая цепочка заданий на открытие Каражана.
Пройти все эти серии своим основным персонажем в первый раз будет увлекательно, однако для альтернативных героев это быстро превратится в рутинную задачу. К счастью, если вам захочется подготовить к рейдам своих остальных героев, то на 3 или 4 этапе контента разработчики отменят и упростят некоторые требования, так что даже если у вас будет мало времени для игры, вы сможете с ними справиться.
Как долго длится прокачка в The Burning Crusade Classic?
Даже после исправления неполадки с количеством опыта в бета-версии The Burning Crusade Classic в основном прокачка в Запределье все еще остается сложно задачей. Регулярное посещение местных подземелий важно для получения репутации с соответствующими фракциями, а вот для повышения уровня они сгодятся так себе. Задания открытого мира приносят намного больше опыта, но с их выполнением на маленьком континенте, на котором одновременно будут находиться тысячи игроков, могут возникнуть большие проблемы.
Кстати, в дни оригинального The Burning Crusade французскому игроку Gullerbone удалось первому в мире достичь 70 уровня всего за 28 часов на обычном убийстве существ, для чего он привлекал как можно больше противников, а его команда поддержки затем помогала в их оперативном уничтожении.
Контент вне рейдовThe Burning Crusade – это не только подземелья и рейды. Дополнение способно предложить гораздо больше контента. Например, это многочисленные фракции с особыми наградами за репутацию (в частности, наземными и летающими средствами передвижения, которыми захочет обзавестись каждый коллекционер) и ежедневными заданиями.
Также доступны PvP-арены, на которых команды из 2, 3 или 5 игроков сражаются с другими людьми, повышают свой рейтинг и получают мощные предметы. Поскольку для получения очков арены достаточно отыгрывать лишь несколько матчей каждую неделю, то этот аспект игры будет полезен как для основных персонажей, так и альтернативных героев, особенно в свете того, что в первые сезоны для получения некоторых наград не требуется даже минимальный рейтинг. А позже все еще достойную экипировку предыдущих сезонов будет можно приобрести за честь.
Кстати, ежедневные задания в The Burning Crusade Classic позволяют накапливать золото намного эффективнее (и без помощи мага), чем было в WoW Classic. 5000 золотых для возможности быстро летать поначалу могут показаться пугающими, однако к концу процесса прокачки в Запределье с помощью заданий и подземелий многие игроки будут близки к этой отметке или даже превзойдут ее. В долгосрочной перспективе это будет полезно и для альтернативных персонажей, которые смогут быстрее и проще открывать полеты.
ВыводДолгий процесс прокачки, более сложные подземелья и рейды, дорогие лицензии на полеты – на первый взгляд The Burning Crusade Classic выглядит не очень дружелюбным для казуальных игроков. Однако, если более внимательно рассмотреть каждый из этих аспектов игры, то все оказывается не столь ужасающим.
Что касается рейдов, то ограничения на усиления и отмена мировых бонусов будут очень полезны для игроков, у которых мало свободного времени. Сложности доставит лишь необходимость открыть доступ к подземельям и рейдам, пройдя длительные цепочки заданий, но это одноразовая задача, которая на поздних этапах дополнения к тому же будет сильно упрощена. Так что, развив репутацию с важными фракциями и открыв рейды, вы покончите с самыми времязатратными делами, поэтому время на подготовку к прохождению боссов будет вполне терпимым даже для казуальных и средних гильдий.
Кроме того, игроки получат дополнительную возможность получения экипировки вне подземелий, рейдов и профессий, приобретая доспехи за Знаки справедливости. Да и сами боссы со временем будут становиться проще, что сделает победу над ними доступной для простых игроков и их альтернативных персонажей. И, наконец, герои будут получать больше золота, и эта валюта станет играть меньшую роль, став более доступной.
Но даже если вам не хочется заниматься групповым PvE-контентом, дополнение готово предложить множество фракций с ежедневными заданиями и неплохими наградами, заниматься получением которых игроки смогут в собственном темпе. А схватки на аренах предоставят новый тип PvP-опыта.
Поэтому да, The Burning Crusade Classic будет дружелюбно к казуальным игрокам и новичкам, особенно на поздних этапах открытия контента. По крайней мере дружелюбнее, чем был WoW Classic.