WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Я скучаю по временам, когда история World of Warcraft была более приземленной  (Прочитано 12926 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

MrDjaam

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 106

  • Варкрафт: +
    • Имя: Мистерджем
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Гордунни



Рассматривая карты дополнения “Закаленные Степями” для Hearthstone, я наткнулся на это интригующее художественное описание новой дренейской жрицы по имени Зирелла: 'В Ночь Падающих Звезд Зирелле явилось видение расколотой Наару. “Иди в Степи – сказала она, – Найди осколки моего тела. Возроди меня, и я воскрешу твою дочь”.':cut:

Это осенило меня, каким убедительным может быть один короткий абзац: я действительно увлекся историей Зиреллы. Я хочу знать, что произошло в Ночь Падающих Звезд. Я хочу знать, почему в Степях лежат расколотые останки Наару. Я хочу знать, что случилось с дочерью Зиреллы. Я хочу знать, почему Наару доверила такое задание именной этой дренейской жрице и почему она стремится вознаградить ее именно так.

Это заставило меня задуматься о World of Warcraft и о том, сколько историй, в которых мы участвовали в последнее время, имеют грандиозный масштаб. В течение нескольких последних дополнений мы имели дело с антагонистами, сила которых достигала космических уровней. Мы победили Пылающий Легион и заключили в тюрьму его лидера Саргераса. Мы не дали Н’Зоту вновь создать Темную Империю. И теперь мы пытаемся понять, что нарушило механизм Смерти. Это касается не только Азерота, но и каждого мира или реальности.

... это уже чересчур?


Что заставило нас полюбить эту игру в первые дни?

Давайте на мгновение вернемся в классический WoW и вспомним, что очаровало нас в мире Азерота и его обитателях. Конечно, что у нас было несколько серьезных врагов, вроде Рагнароса или Кел’Тузада, которые угрожали стереть с лица земли всё, что нам было дорого. Но большая часть историй была связана с противостоянием местным угрозам. От Иглошкурых в Степях до Братства Справедливости; от Алого Ордена до друидов Клыка, воргенов в лесу или лепрогномов. Поэтому многое из этого было ограниченным, региональным – личным.

Я чувствую, что в последнее время мы потеряли много личного участия в истории World of Warcraft. Сейчас столько всего сделано, основные космологические силы противопоставлены друг другу, искажая время и реальность. Будь то альтернативная временная линия с орками Дренора, отказавшимися от “дара” Гул’дана, или сводящая с ума материализовавшаяся в Ульдуме реальность Древних Богов, готовая взять под свой контроль машины перерождения. Мы больше не чувствуем личного контакта. Теперь мы почти не общаемся с персонажами на более глубоком уровне.


Конечно, бывают исключения

Сюжетная линия Джайны из Battle for Azeroth была чрезвычайно близкой и личной. Многими эта история была названа одним из самых ярких сюжетных моментов этого дополнения. И это определенно заставляет меня думать, что нам нужно больше таких историй. Гораздо больше.

Теперь перейдем в космологическим угрозам. Меня искренне радует, каковы возможные развития событий из-за книги “Враги среди нас”, которую Повелители Ужаса оставили в Ревендрете. Мы можем открыть новые захватывающие территории. Но тяжело радоваться всеми этими расплывчатыми представлениями о бесчеловечных космологических силах, воюющих друг с другом. Нам необходимо достичь человеческого фактора, стоящего за всем этим. Фактора, который поможет прочувствовать этих персонажей, проникнуть в их умы и по-настоящему погрузиться в эти события.

Концепции можно комбинировать. Ярким примером служит взлет и падение Короля-лича Артаса Менетила. Мы были на его месте, видели человеческую сторону принца Артаса, были свидетелями его осквернения и последующего падения, что привело к серьезной угрозе, когда Плеть почти уничтожила жизнь в Азероте. История малого размаха может органично перерасти в историю размером с целый мир. Но мы не можем перейти к этим грандиозным событиям, не позаботившись сначала о людях, вовлеченных в ситуацию. И это, похоже, имеет место быть в последнее время.

Что вы думаете? Вы также скучаете по этим небольшим историям, когда вещи часто были гораздо более личными? Вам нравятся грандиозные, охватывающие вселенную события с антагонистами, угрожающими изменить саму реальность и уничтожить планеты? Вы бы предпочли и то, и другое? Или вы считаете, что история может быть любой, если она хорошо написана?

Перевод: MrDjaam
Оригинал: Phil Xavier
blizzardwatch.com
« Последнее редактирование: 01 Апреля, 2021, 20:45:07 by Wishko »

barsuk101

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2607
а я скучаю по временам, когда сценаристы не ретконили лор каждые 2 года

Dr.Kox

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1038
а я скучаю по - AVPaul

luaPVA

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 953
а я скучаю по - AVPaul
Wowisdead64 в каждом топике, брат. Он рядом.

Zirkuz

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5421
  • ВашКэп!

  • Варкрафт: +
    • Имя: Иркус
    • Класс: Воин
    • Сервер: Дракономор
Тьфу на вас, тьфу нас ещё раз. Азерот надоел.

Посчитаем адоны про Азерот : естественно классика, Лич, ката, панды, легион, бфа. Надоело по Азероту шататься, ИМХО

TorAdin

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1483
Я тоже недавно об этом подумал просто околачиваясь в Элвине и слушая музыку локации. Все эти глобальные проблемы ,боги и прочее уже утомили. Особенно это заметно в миссии с душой дровосека в цепочке у Кирий. Простая история о мужике ,который и лодку может починить ,и на охоту сгонять, и умереть за цель. От того этот персонаж больше запоминается ,чем любой хрен из тех же Кирий. Подобного не хватает действительно. Именно уюта какого то. Хочется ,чтобы следующий аддон взял паузу в наших геройствах за границей. Да и внизу карты место есть еще ))
« Последнее редактирование: 01 Апреля, 2021, 21:13:33 by TorAdin »

Fersu

  • Благодетель
  • Завсегдатай
  • *
  • Сообщений: 712
Да тут дело не в глобальности проблем. Сюжет времен БК-Лича-Каты тоже был очень ГЛОБАЛЬНЫМ. Тут тебе и Древние Боги с титанами, и смерть всех пожрет, и КЖД из портала вылезет. Просто в те времена сюжет был лучше написан. Не знаю как так получилось, что сейчас тебе и синематики, и озвучка квестов, и все на свете. А сюжет... Он дырявый, тупой и вторичный. Его не интересно даже слушать, не то что читать. Я прошел целую локацию с рейдом, который является не просто домом, но отражением воли и сущности злодея, и при этом я ничего о нем не знаю. Я не знаю его целей, мотивов. Все что я знаю - он злой. И налоги непомерные у него. И он злой. Сравнивать это со старыми и новыми злодеями из других аддонов - это даже не смешно.

Gotmor

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 520
Тьфу на вас, тьфу нас ещё раз. Азерот надоел.

Посчитаем адоны про Азерот : естественно классика, Лич, ката, панды, легион, бфа. Надоело по Азероту шататься, ИМХО

У меня уже минусов на тебя не хватает. Тут статья вообще не про это, а про то что герой великий уничтожитель титанов и прочий бред, который к ммо жанру никак не клеется и не раскрывается.

Lycanthrope

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 468
  • Вуф-вуф
Тьфу на вас, тьфу нас ещё раз. Азерот надоел.

Посчитаем адоны про Азерот : естественно классика, Лич, ката, панды, легион, бфа. Надоело по Азероту шататься, ИМХО

У меня уже минусов на тебя не хватает. Тут статья вообще не про это, а про то что герой великий уничтожитель титанов и прочий бред, который к ммо жанру никак не клеется и не раскрывается.
Да ладно, это всё в ВоВке присутствует с самого начала. Великий герой убивает Древнего Бога в классике, второе лицо Легиона в БК, еще одного Древнего Бога и Короля Лича в ВОТЛК

Тейри

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 566
Ответы очевидны.
Истории интересны либо фактом сопереживания, либо фактом постановки каких-то вопросов и ответами на них.
Мелкомасштабные истории «маленьких людей» просты и понятны каждому. Безусловно, талантливо писать такие истории тоже не каждый сможет (привет Антону Павловичу и Николаю Васильевичу), но тем не менее придумывать сюжетные ходы в них сравнительно несложно. Посмотрел на соседа и вперёд. Всем близко и понятно.
Крупномасштабные же истории требуют соответствующего уровня мышления, позволяющего на этот масштаб выйти. А для этого как минимум нужно обладать неслабыми способностями к систематизации, обобщению, логике и прочему, чтобы осознать, обобщить тот самый мелкий масштаб, найти какие-то закономерности, правила и т.д. и т.п.

Но во-первых, ни в одной игровой компании НИКОГДА не будет авторов, которые могли бы создавать сценарии на таком уровне. Потому что люди, которые способны мыслить на уровне вопросов космологии, философии, этики в масштабе, действительно соответствующем уровню условных Богов, по определению не могут работать в игровой индустрии.
А во-вторых, даже если такие люди найдутся, то опять же в силу сложности их мышления и смыслов, потребители не будут в такое играть. Собственно, поэтому еще со времен Древней Греции существует антропологическая инфляция - когда мотивация и целеполагание высших сил тупо сводится к примитивному копированию мотивации человека.

Но мы, слава богу, уже  не в Древней Греции, поэтому когда современному человеку рассказывают космогонию на уровне условного Зевса, весь смысл поступков которого сводится к тасканию баб в постель (в нашем случае - про Тюремщика, который хочет всем отомстить) - мы чувствуем фальшь и глупость, потому что масштаб внешний не соответствует масштабу внутреннему. Ну нет у компании людей, которые были бы в состоянии непротиворечиво поднять серьёзные вопросы мироздания и бытия, адекватно соответствующие росту силы, который мы получаем из аддона в аддон. А любые попытки на это замахнутся (как это случилось в случае ШЛ) вызывает только когнитивный диссонанс и кучу несостыковок. Ведь строго говоря, сейчас на фоне наших персонажей даже обезьяна с гранатой выглядит сравнительно безобидно.

Безусловно, интересные, крупномасштабные истории существуют. Сотни их. Достаточно взять любые книги по философии, социологии, этике и как следует в них вчитаться. Есть также прекрасная художественная литература, которая охватывает реально космологические масштабы. Тот же Азимов с его Основанием (кстати, должен быть сериал в этом году).
Но где Азимов и где условная Голден? Это даже не разные порядки, это вообще разные системы отсчёта.
Нет уж, товарищи. Тут либо шашечки, либо ехать.
Хотите глобальных историй без внутренних противоречий - ищите «рассказчиков» соответствующего уровня.
Хотите простых и несложных сказок на уровне кабанчиков в лесу - не жалуйтесь на то, что уровень мотиваций и смыслов не соответствует «могуществу» персонажей.

Santarael

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 907
>история была более приземленной
>космические корабли, силы бездны и света, пылающий легион в бк, где события в прямом смысле происходят в космосе. Битва с Келем блин происходит в невесомости.
Понял. Правильнее было бы написать: у меня ностальгия, поэтому я все помню слегка искаженно
« Последнее редактирование: 02 Апреля, 2021, 18:21:03 by Santarael »

Renk

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 199

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ренки
    • Класс: Шаман
    • Сервер: Ясеневый лес
Даже если начнут снижать градус эпика всё равно найдутся недовольные тем, что "А что это нас заставляют волков убивать и собирать вязанки дров!".

Gekyous

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 198
В BfA в локациях были приземленные истории. Особенно в Долине Штормов - там и лабиринт Шипошкурых, и пиратский городок в высохшем русле, и форт с нагами, и помощь фермерам. Зеленые луга с мельницами и приятная музыка.
Но в основном это было довольно нудно.
Дело ведь не только в истории.
В классике локаций больше, а квестов меньше. Геймлей медленнее. Поэтому и ценность каждого квеста выше - пока добежишь, убъешь 20 зараженных медведей, вернешься, чувствуешь, что какому-нибудь Аубердину точно помог.
А сейчас взял квест, вскочил на скакуна, через 5 минут вернулся, сдал.
Ну и раньше мы решали проблемы на своих землях. Это эмоционально ближе - помогать своим. А теперь нас отправляют неизвестно куда решать проблемы неизвестно кого.

Laborant

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 329
Рассматривая карты дополнения “Закаленные Степями” для Hearthstone, я наткнулся на это интригующее художественное описание новой дренейской жрицы по имени Зирелла: 'В Ночь Падающих Звезд Зирелле явилось видение расколотой Наару. “Иди в Степи – сказала она, – Найди осколки моего тела. Возроди меня, и я воскрешу твою дочь”.':cut:
 


Приземлённая история? Дренейская жрица. Осколки Наару в Азероте. Ночь Падающих Звёзд. Очень приземлённая история, приземлёнее некуда. Не, если «приземлённая» в контексте «ну осколки наару же приземлились», тогда да. Шо там, свинобразы загрызли жену местного орка Манкрика (кстати, это тоже теперь есть в ХС) – это слишком эпично, слишком грандиозный масштаб, уже… чересчур. Другое дело осколки «божественного» существа, упавшие во время события, аналогов которому не было в Азероте (ну, кроме Зе'ры, предводителя Армии Света, одной из сильнейших наару, пожертвовавшая собою ради победы на Легионом). Вот это настоящая «гёлз некс дор», а не эти ваши эпические свиньи, которые загрызли (эпическое событие) эпическую жену эпического персонажа. Легендарная карта, плять. Легендарное сравнение.

Это осенило меня, каким убедительным может быть один короткий абзац: я действительно увлекся историей Зиреллы. Я хочу знать, что произошло в Ночь Падающих Звезд. Я хочу знать, почему в Степях лежат расколотые останки Наару. Я хочу знать, что случилось с дочерью Зиреллы. Я хочу знать, почему Наару доверила такое задание именной этой дренейской жрице и почему она стремится вознаградить ее именно так.


Это осенило меня, каким убедительным может быть один короткий абзац: я действительно увлекся историей Зе'ры. Я хочу знать, что произошло в «этому событию даже нет епическогоназвания!». Я хочу знать, почему в Сурамаре лежат расколотые останки Наару. Я хочу знать, что случилось с последователями Иллидана. Я хочу знать, почему Наару доверила такое задание именной этому ночному эльфу и почему она стремится вознаградить его именно так. Это такая первоапрельская «шутка», или на полном серьёзе «сожаление»???

Это заставило меня задуматься о World of Warcraft и о том, сколько историй, в которых мы участвовали в последнее время, имеют грандиозный масштаб. В течение нескольких последних дополнений мы имели дело с антагонистами, сила которых достигала космических уровней. Мы победили Пылающий Легион и заключили в тюрьму его лидера Саргераса. Мы не дали Н’Зоту вновь создать Темную Империю. И теперь мы пытаемся понять, что нарушило механизм Смерти. Это касается не только Азерота, но и каждого мира или реальности.


17 лет герой «изничтожал» всё, что шевелилось и имело лут. Удивительное дело. Уже в ЛК «херой», прибывший в Борейскую Тундру, без очереди тупо идёт к вербовщику с извечным вопросом «да ты хоть знаешь хто Я?!» (за Альянс, да, там таких «шуточек» больше, увы), после чего вербовщик бледнея и потея признаёт «эпического хероя»и в лучших традициях «ветераны и герои обслуживаются вне очереди». Не говоря уже про пресловутые Оплоты в Легионе (в оригинале, кстати, обращение «попроще», мы всё таки «обычные чемпионы», не более). Мне самому не очень нравится тот факт, что сейчас мы играем фактически за героя, превосходящего своими «подвигами» Тралла, Джайну, Иллидана и иже с ними многократно (за исключением Андуина «МериСьюВсеяВаркрфта» и Бейна «НеудавшеесяРагуДляКентавров» - эти вне конкуренции). Но что есть – то есть. Игрок=полу (а точно ли «полу»?) бог. Увы.

... это уже чересчур?

Ездуй на классику пока непоздно. Без аддонов желательно. Для «русскоязычных олдфагов» рекомендую китайские сервера – нихера не понятно, но очень интересно (с)

Что заставило нас полюбить эту игру в первые дни?

Отсутствие аналогов. Тысячи квестов (это было «фишкой» игры, которую пихали во все рекламные активности), минимум гринда, «щадящие» штрафы за смерть, возможно увидеть, сука, Warcraft III «от первого лица» - зайти, плять, в те самые «казармы/барак», увидеть Dark Portal собственными глазами, дать звезды настоящему гулю и получить звезды от «того самого» Тралла (превед суицидникам в Варсонга).

Давайте на мгновение вернемся в классический WoW и вспомним, что очаровало нас в мире Азерота и его обитателях.

https://eu.shop.battle.net/ru-ru/product/world-of-warcraft-subscription

Конечно, что у нас было несколько серьезных врагов, вроде Рагнароса или Кел’Тузада, которые угрожали стереть с лица земли всё, что нам было дорого. Но большая часть историй была связана с противостоянием местным угрозам. От Иглошкурых в Степях до Братства Справедливости; от Алого Ордена до друидов Клыка, воргенов в лесу или лепрогномов. Поэтому многое из этого было ограниченным, региональным – личным.

Когда ты в ШЛе будешь «стремиться» к званию «настоящего работяги», можно вспомнить «ограниченное и региональное», что-то типа в классике квеста с Иниго Монтойя и кто такой Тель'зан (через одно дополнение, ага). Эпичность (без кавычек!) именно так и делается. Иглошкурые-Чарлга-Амменар-Кел`Тазад-Король Лич собственной персоной. От меньшего к большему. Решая личное, решая ЭПИЧЕСКОЕ (большими, плять, буквами).

Я чувствую, что в последнее время мы потеряли много личного участия в истории World of Warcraft. Сейчас столько всего сделано, основные космологические силы противопоставлены друг другу, искажая время и реальность. Будь то альтернативная временная линия с орками Дренора, отказавшимися от “дара” Гул’дана, или сводящая с ума материализовавшаяся в Ульдуме реальность Древних Богов, готовая взять под свой контроль машины перерождения. Мы больше не чувствуем личного контакта. Теперь мы почти не общаемся с персонажами на более глубоком уровне.

Какова «глубина» этого «уровня»?

Сюжетная линия Джайны из Battle for Azeroth была чрезвычайно близкой и личной. Многими эта история была названа одним из самых ярких сюжетных моментов этого дополнения. И это определенно заставляет меня думать, что нам нужно больше таких историй. Гораздо больше.

Люсиль Уэйкрест – https://www.youtube.com/watch?v=1cDcHq7nQFM&ab_channel=DanDin

Теперь перейдем в космологическим угрозам. Меня искренне радует, каковы возможные развития событий из-за книги “Враги среди нас”, которую Повелители Ужаса оставили в Ревендрете. Мы можем открыть новые захватывающие территории. Но тяжело радоваться всеми этими расплывчатыми представлениями о бесчеловечных космологических силах, воюющих друг с другом. Нам необходимо достичь человеческого фактора, стоящего за всем этим. Фактора, который поможет прочувствовать этих персонажей, проникнуть в их умы и по-настоящему погрузиться в эти события.

Я люблю умные слова, «синие занавески» и всётакое. НО – чегобля (с)? Это не просто реткон, это «РЕТКОНИЩЕ» ( почти (с). Нас просто ставят рак перед фактом. Проблема «погружения» здесь абсолютно иная, ну вот совсем.

Концепции можно комбинировать. Ярким примером служит взлет и падение Короля-лича Артаса Менетила. Мы были на его месте, видели человеческую сторону принца Артаса, были свидетелями его осквернения и последующего падения, что привело к серьезной угрозе, когда Плеть почти уничтожила жизнь в Азероте. История малого размаха может органично перерасти в историю размером с целый мир. Но мы не можем перейти к этим грандиозным событиям, не позаботившись сначала о людях, вовлеченных в ситуацию. И это, похоже, имеет место быть в последнее время.


Воспользуюсь таки «избитым приёмом». Концепции можно комбинировать. Ярким примером служит взлет и падение Сильваны. Мы были на её месте, видели «человеческую» сиречь эльфийскую (ака «живую») сторону Ветрокрылой, были свидетелями её осквернения и последующего падения, что привело к серьезной угрозе, когда армия Тюремщика почти уничтожила жизнь в Азероте. История малого размаха может органично перерасти в историю размером с целый мир. Но мы не можем перейти к этим грандиозным событиям, не позаботившись сначала о людях, вовлеченных в ситуацию. И это, похоже, имеет место быть в последнее время.
Всё (ВСЁ!) зависит от «подачи». Близзард «обосрались» (по объективным причинам) с раскрытием Гарроша (мне уже лень считать сколько аддонов его раскрывали). Было бы наивно предполагать, что они не ёпнуться башкой об теже грабли вторично (раз первый раз «почти» прокатило). Как там говорят – Сливана?

Что вы думаете?

См. выше.

Вы также скучаете по этим небольшим историям, когда вещи часто были гораздо более личными?

Конечно. Но не в том контексте, в котором это представляет автор статьи.

Вам нравятся грандиозные, охватывающие вселенную события с антагонистами, угрожающими изменить саму реальность и уничтожить планеты?

Конечно нравятся. Если они не «высосаны» из причинного места мадам Боттегони.

Вы бы предпочли и то, и другое? Или вы считаете, что история может быть любой, если она хорошо написана?

Какой хлеб будем брать, чёрный или белый. ДА!

Перевод: MrDjaam
Оригинал: Phil Xavier
blizzardwatch.com


А ведь когда-то близзватч были весьма и очень даже…
Нельзя недооценивать возможности тупых людей, собравшихся в большие группы...

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
Да тут дело не в глобальности проблем. Сюжет времен БК-Лича-Каты тоже был очень ГЛОБАЛЬНЫМ. Тут тебе и Древние Боги с титанами, и смерть всех пожрет, и КЖД из портала вылезет.
Дело в глобальности персонажа.
В старых аддонах это был относительно рядовой боец, один из многих. К Легиону перед ним начали лебезить Кадгар и Майев, а Иллидан - дружески похлопывать по плечу. К ШЛ персонаж достиг уровня, скажем так, демигодности - он нарушает естественный порядок вещей (живым разгуливает по миру мёртвых и ходит в преисподнюю "из которой нет выхода" как к себе в погреб) и с ним серьёзно считаются космические силы.
История теряет личностность ещё и потому, что протагонист уже не человек, а почти божество и рядовые квесты, которые были адекватны "рядовому приключенцу" из Ваниллы для эпического супергероя, победителя Тёмных богов и спасителя Вселенной от Апокалипсиса выглядят идиотски и несоразмерно...

Соответственно изменилось и отношение к происходящему. Раньше это всё таки были отношения человека с миром в котором, конечно, были космические и эпические события, но всё же это была история относительно обычного человека/орка/гоблина/гнома/нужное подставить, а не мегаэпического героя. Раньше персонаж существовал в мире, который исследовал и открывал. Теперь весь мир фактически вертится вокруг персонажа, он как минимум с Легиона стал Пупом Азерота на котором держится мироздание.
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

 

закрыть