Max, лидер гильдии Complexity-Limit, порассуждал на тему мотивации игры за танков в освоенных рейдах. Он рассказал почему, по его мнению, за эту роль не так интересно играть и к чему это приводит. К сожалению, он не знает решения, но привел пример, когда ситуация была намного лучше.

Что мотивирует игроков продолжать закрывать рейды после освоения и получения экипировки? Если говорить о бойцах, то для многих важным аспектом являются логи. Если у вашей гильдии они закрытые, либо вы вообще ими не пользуетесь, то почти у всех игроков по-прежнему есть модификации, показывающие урон. Это позволяет бойцам, даже после получения экипировки и прохождения контента, быть заинтересованными в том, чтобы играть лучше и выкладываться на максимум, поскольку другие игроки видят ваш успех. У них есть возможность чувствовать личный прогресс и становиться лучше.
Но подобный аспект отсутствует для танков и в какой-то степени для целителей. После освоения боссов вы можете пытаться оптимизировать использование ваших способностей, чтобы получать как можно меньше урона, но будем честны - на это всем все равно. Танки могут попытаться наносить больше урона, что очень хорошо, особенно в эпохальных рейдах, но в общей картине рейда этот урон достаточно незначителен и зачастую ваша гильдия не заметит ваших хороших/плохих показателей. Поэтому остается только выживание, что может быть непростой задачей, например, на эпохальном Денатрие, но на большинстве боссов это достаточно простая задача. Из-за этого большое число танков в рейдах, после того как достигнут необходимого минимума, остаются на месте и не имеют мотивации/интереса играть лучше.
Другим аспектом является рекрутинг в гильдии. Многие гильдии находят двух танков, которые умирают приемлемое количество раз за рейд, и никогда не пытаются найти кого-то лучше. Можно даже сказать, что поиск танков на замену является табу. Все другие роли проходят через пробные периоды и замены в гильдиях. Но почти всегда, когда в гильдию приходит третий танк, то один из основных танков покидает гильдию в течение двух недель. Из-за этого, когда появляется ощущение того, что гильдия довольна вами, то теряется и мотивация становится лучше.
Бойцы могут улучшать свои результаты, что позволит им попадать в более сильные гильдии, но подобный прогресс отсутствует для танков в рейдах. Хотя он в какой-то степени появился после выхода Legion, но только происходит в эпохальных+ подземельях. Если вы хотя бы раз закрывали ключ, то знаете, что поиск хорошего танка является одной из самых сложных задач.
Max не знает, как можно исправить ситуацию и сделать игру за танков во время повторного убийства освоенных боссов интересной. И хотя механика отмщения в MoP была слишком сильной, все-таки многие согласятся, что играть за танков в этом дополнении было в разы приятнее. И это связано не только с большим уроном, но по большей части с защитной стороной этой механики, которая позволяла игрокам иметь полный контроль над своей выживаемостью и требовала определенного навыка.