Вчерашнее
повышение цен на подписку World of Warcraft затронуло не только игроков из России и СНГ, Бразилии, но также пользователей из Аргентины. При этом, для данного региона это уже второе повышение за последние 4 месяца, и если сравнивать с теми цифрами, что были в конце прошлого года, то можно обнаружить, что они увеличились на 300-500%.

Первое повышение цен состоялось в
середине декабря 2020 года, когда Blizzard повысили стоимость и подписки на игру, и ряда внутриигровых услуг/товаров в аргентинских песо (ARS), точно так же, как это произошло у нас сейчас. Второе повышение, теперь только цены подписки, состоится вместе с нами в
конце апреля 2021 года.
Например, сначала стоимость 1 месяца игры составляла 210 ARS, затем увеличилась до 330 ARS и через месяц повысится до 650 ARS. А стоимость 6 месяцев вместе изначально составляла 599 ARS, затем возросла до 1730 ARS и через месяц повысится до 3400 ARS. Рост заметный и очень существенный: так месяц игры стал стоить более чем в 3 раза дороже, а шесть – более чем в 5.
Объясняется это тем, что аргентинские игроки изначально платили за подписку гораздо меньше, чем их соседи по региону из Северной Америки. Если перевести старую стоимость из аргентинских песо в доллары США с учетом нынешнего курса 1 USD = 91,72 ARS, то выходит, что изначально местные игроки платили по ~2,3 USD за месяц и ~6,5 USD за шесть против 12,99 USD и 77,94 USD у игроков из США соответственно. Эта сумма была даже меньше, чем мы пока еще платим в рублях: при курсе 1 RUB = 1,21 ARS один месяц выходил им в 174 RUB, а шесть за 496 RUB.

Повысив цену в этой валюте, разработчики немного компенсируют разницу курса, хотя она все равно будет составлять примерно 200%. Также, по слухам, некоторые предприимчивые игроки и не совсем честные пользователи-ботоводы пользовались VPN, чтобы оплачивать подписку на свою игру с помощью этой валюты, значительно экономя, при этом сохраняя возможность играть на американских серверах, ведь Аргентина входит в US-регион. Так что данное изменение немного повлияет и на эту ситуацию.
В целом, что весьма ожидаемо, местные пользователи остались
очень недовольны повышением цен и
просят разработчиков ввести региональные ограничения, сохранив приемлемую стоимость оплаты подписки и внутриигровых услуг или товаров для местных игроков. В некоторых регионах платежеспособность населения ниже, если сравнивать ее с большинством стран Европы или Америкой, а местная валюта очень слаба по отношению к евро и долларам, поэтому, если перевести на них зарплаты, то выяснится, что люди могут позволить себе гораздо меньше.
Пусть выравнивание цен сравняет суммы, которые платят жители разных стран, для более бедных из них цены могут стать слишком высокими, а то и неподъемными, чтобы продолжать играть, ведь сами зарплаты не повышаются.