WORLD OF WARCRAFT

Тема: Перевод: Как задания изменились в Burning Crusade?  (Прочитано 4574 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4736
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)



В сети сейчас обсуждают разные новшества, которые принесёт с собой Burning Crusade (по отношению к World of Warcraft Classic), однако никто не говорит о корневом аспекте геймплея, с чем сразу же столкнутся все, кто пройдёт через Тёмный Портал – заданиях. Один из пользователей massivelyop.com сравнил, как изменились задания в Burning Crusade. Мы предлагаем вам ознакомиться с переводом материала.:cut:

Текст далее от лица автора:

Недавний запуск World of Warcraft Classic принёс с собой мне не только яркие впечатления оригинальной игры, но и некоторые моменты, которые мне никогда не нравились: недостаток эндгейм контента для казуалов, всего одна (в лучшем случае!) точка полёта на локацию, борьба за точки с ресурсами. Да, всё было далеко не так радужно.

Однако, наибольшим откровением для меня стали задания, а именно то, что не так уж они и хороши. В далёком 2004 году они считалось прорывом в жанре ММО, заменив собой монотонный гринд.

Не поймите меня неправильно, они совсем не ужасны. В заданиях есть немало интересных историй, к тому же мне всегда нравилась возможность в ходе основного квеста найти какие-либо предметы, начинающие побочные задания. Я был немного удивлён, что даже в этой версии игры были небольшие заскриптованные сцены после прохождения некоторых заданий. Однако, World of Warcraft Classic – это живое свидетельство того, что прошлая система заданий была, мягко говоря, недоработанной.


Можно сказать, что поначалу World of Warcraft "приманивает" игрока, ведь стартовые зоны приближены к современному представлению о заданиях: есть небольшие обособленные зоны, где вы берёте пачку заданий и выполняете их все в непосредственной близости. Некоторые даже дают в награду полезную экипировку и немного монет.

Однако, вскоре формат заданий меняется. Немалое количество заданий представляют собой длинные запутанные цепочки, вынуждающие вас путешествовать на другой конец света или даже ждать, когда ваш уровень станет достаточным, чтобы взять следующее задание. И что самое печальное, всех этих заданий всё равно не хватает. Чтобы прокачиваться максимально эффективно, игрок должен постоянно скакать из одной зоны в другую и иметь переполненный журнал заданий. И что совсем грустно, большинство их этих заданий не дают ничего кроме опыта и небольшого количества серебра.

Этот формат был знаком мне с 2004 по 2007, и всё изменилось с выходом Burning Crusade.

Вместо беспорядочной беготни из одной зоны в другую большинство заданий выдаются и выполняются в небольших удобных зонах. Более того, самих заданий более чем достаточно, чтобы игрокам не пришлось заниматься многочасовым гриндом. Ну и самый приятный момент: многие задания предлагают в качестве награды различные полезные предметы и экипировку.


Да-да, я говорю о скандально известной системе "зелёнка лучше эпиков". Спустя годы это оформилось в чёткий принцип – каждое дополнение Blizzard нажимают на кнопку перезапуска и обнуляют весь прогресс игрока. Однако, для нас, казуалов, которые долгое время чувствовали себя ущемлёнными и отделёнными от PvE-"отцов", было трудно удержаться от злорадства, слыша по этому поводу нытьё в общем чате.

Это было настолько серьёзное изменение, что спустя многие годы я просто ненавидел задания "старого" Азерота и с нетерпением ждал, когда же я, наконец, получу 58 уровень, отправлюсь на Полуостров Адского Пламени и наслажусь заслуженной свободой.

Сейчас, спустя годы, медленно прокачиваясь в World of Warcraft Classic, я чувствую примерно то же самое. Безусловно, здесь можно получить много приятных впечатлений, однако, осознание того, что где-то там на горизонте маячит Burning Crusade, несколько ослабляет мой боевой дух.

Хоть я не считаю и не буду считать Burning Crusade лучшим дополнением, сдвиг в подходе к заданиям – это определённо одна из причин, из-за которых я рад отказаться от старого Азерота в пользу нового, более непринуждённого и дружественного по отношению к игрокам.



Статья у автора получилось довольно противоречивой, поэтому в целях объективности было решено дополнить её тезисами из комментариев под оригинальным постом:

Цитировать
Концепция квестовых хабов, действительно, выглядит удобной для игрока, однако, ММО раньше старались подтолкнуть игрока к исследованию мира и в целом, сделать процесс прокачки менее линейным и больше похожим на приключение.

Цитировать
Именно в Burning Crusade стал внедряться подход "каждый заслуживает награды", даже если игроки на самом деле и не заслужили её. Однако, в противовес этому, если игрок раз за разом замечает, что его текущая экипировка лучше предлагаемых ему наград, он может справедливо задуматься: "Зачем я вообще этим занимаюсь?"

Цитировать
Прошли времена, когда нас просто отправляли убить нескольких волков, т.к. фермер боялся, что они сожрут его курочек. Вместо этого мы имеем переплетающиеся цепочки квестов, каждый из которых является частью общей истории. Это очень здорово, когда ты проходишь эти квесты в первый раз, т.к. такой подход к повествованию действительно может отвлечь игрока от самой сути сего действа - получения опыта. Однако, эта система начинает трещать по швам, когда ты попадаешь в эту зону своими альтернативными персонажами. Когда ты досконально знаешь всю цепочку квестов, то они перестают чем-либо отличаться от квестов Classic. Более того, игра заставляет тебя пройти их все.

Тогда как в Classic игрок вполне может не делать квесты, которые кажутся ему слишком хлопотными или просто не заслуживающими внимания: взял 5 квестов, побегал и выполнил 3 из них, а от остальных двух отказался. В большинстве случаев нет таких ситуаций, когда игрок не может начать делать задания в одной из зон, пока не сделает какие-то ключевые квесты в прошлой локации.

А что думаете вы, подход к заданиям в Burning Crusade стал шагом вперёд или же началом тотального упрощения и деградации?
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2021, 20:17:12 by horsaken »

deonnix

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 66
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне вот любопытно, сколько дополнений в итоге с пометкой "classic" будет ?

horsaken

  • Модератор
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 4736
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Мне вот любопытно, сколько дополнений в итоге с пометкой "classic" будет ?
Вангую, что дальше Лича дела не пойдёт.
У Катаклизма уже нет такой фан-базы, которая бы прям сильно хотела вернуться в те времена.

desv1ng

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 358
  • Рейтинг:2 (+2 | 0)
Первое. Зеленка не лучше эпиков. Ну точнее пре рейд 1 этапа конечно слабее будет зелени из БК. Но вот уже микс из Т1-2 по сути до героиков БК нет смысла менять. И мы не говорим про Шмот Накса. Он вообще до Т4 не меняется у почти всех классов. за малым исключением.
Именно по этому на 70 уровне некоторые Гильдии твинков одевали в Наксе. Сносилось там все быстро, а фармить Геры БК было не с руки. 
Часть новых квестов просто скучные. Как пример квест с того же полуострова. Садишься за грифона/виверну и закидываешь демонов бомбами. Просто полторы минуты смотришь на виды вокруг, без реального взаимодействия с соперником. Первый раз весело. А вот на второй раз, особенно если с первого круга не добил, становится не так круто.
Коридор в сюжете тоже не всем нравился. По сути у вас путь на полуострове, потом в Зангар. И только после половины локации там, появляется выбор между Лесом и Награндом. При всей проблеме беготни классика, у него все таки был эффект приключения. и он остается. 
Но, по квестам, это уже вкусовщина.

Voltage

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 113

  • Варкрафт: +
    • Класс: Охотник
    • Сервер: Пламегор
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
С большим удовольствием поиграю до Пандарии Классик, дальше не нужно.

fokoine

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1069
  • Ахм...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бэйлроук
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
  • Рейтинг:5 (+5 | 0)
Чувство приключения подкрепляется тем, что ты не супер-пупер герой межгалактических масштабов, а тем что ты исследователь, первооткрыватель и просто "вроде выглядишь боевым аарнягой, дам ка я тебе задание, а если справишься тебя ждет неплохая награда". Вот этого не хватает! Заколебало " о боже! Ты пришел! Тебя ждала вся планета и соседние системы! Легион тремешет от упоминания твоего имени! Спаси всю вселенную! ", а с новым дополнением аофарми кабанчиков, которые при количестве больше одного запинают тебя до смерти

Necrosium

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 758

  • Варкрафт: +
    • Имя: Некрозиум
    • Класс: дк
    • Сервер: ревущий фьорд
  • Рейтинг:1 (+2 | -1)
Мне вот любопытно, сколько дополнений в итоге с пометкой "classic" будет ?

все. Собственно, а почему бы и нет ? иди играй где хочешь.
музейных серверов не будет много, из-за не слишком большого кол-ва людей, но держать пару-тройку серваков каждого дополнения, для близзов не составит проблем.

по статье:
" Однако, в противовес этому, если игрок раз за разом замечает, что его текущая экипировка лучше предлагаемых ему наград, он может справедливо задуматься: "Зачем я вообще этим занимаюсь?"

 - ну очевидно же "зачем" - ради опыта, репутации, золота, интереса ради в конце концов. Если игрок не видит ничего интересного кроме шмота, то думаю какая нибудь диабла будет более подходящей игрой. Экипировка в первую очередь про данжи и рейды. Почему у фермера, который просит помочь ему убить волков должна быть какая-то крутая экипировка ?
я могу согласиться, если задание дает какой-то нпц-военачальник и тд. у кого может быть доступ к хорошим вещам, но большинство квестов дают какие-то обычные фермеры, вояки и нпц в принципе не располагающие крутыми вещами.
======

"ММО раньше старались подтолкнуть игрока к исследованию мира и в целом, сделать процесс прокачки менее линейным и больше похожим на приключение."

 ^^ this. Именно приключение и исследование увлекает. Ты брал квесты и сам выбирал куда пойти, на север, на юг, восток или запад или полететь в другую локацию сдать квест. А в итоге все перешло в то, что ты берешь квесты и у тебя есть только одна дорога, - к хабу, где эти квесты делаются. Да, ты все равно пойдешь на сервер, и юг и в другие стороны и другие локации со временем, но ты уже не выбираешь, тебя ведут по ним. Зачем ??

=====

Да-да, я говорю о скандально известной системе "зелёнка лучше эпиков".

- desv1ng в паре постов выше очень правильно всё отписал. Т3 и пушки из Накса меняются только на т4 и пушки из рейдов, за редким исключением классов. Некоторые вещи по типу тринки с КТ актуальны в Санвеле (ну и ТФ до нерфа был актуален танкам). Не знаю честно говоря по поводу кастеров (всегда играл рогой), но возможно Атиеш долгое время тоже актуален по статам (в плане портала так само собой)

Эта проблема, смены эпиков на зелень стала более актуальной уже в последующие дополнения, но не в случае классика-бк.

=====

А что думаете вы, подход к заданиям в Burning Crusade стал шагом вперёд или же началом тотального упрощения и деградации?

- слишком радикальный выбор. Шагом вперёд это точно не стало (за исключением некоторых квестов, по типу сбрасывания бомб и тд), но и прям деградацией тоже это не назовёшь.

=====

"Это было настолько серьёзное изменение, что спустя многие годы я просто ненавидел задания "старого" Азерота и с нетерпением ждал, когда же я, наконец, получу 58 уровень, отправлюсь на Полуостров Адского Пламени и наслажусь заслуженной свободой."

- взаимоисключающие параграфы. Куда можно отправиться кроме Полуострова ?  никуда. О какой свободе речь ?  о свободе между выбором пойти Лесом или Награндом, а ну и ещё Шэдоумун Валлей или Незершторм. ну да, свобода, такая свобода.

=========

"спустя многие годы я просто ненавидел задания "старого" Азерота"

- ключевая фраза "спустя многие годы". Спустя многие годы и задрачивания 8 альтов по локациям БК автор бы возненавидел его не меньше. Тут как говорится, любое, даже самое любимое блюдо будет вызывать рвотный рефлекс, если ты его будешь есть годами изо дня в день.

=========

 "я рад отказаться от старого Азерота в пользу нового, более непринуждённого...."

- отвечу словами же автора:

 Когда ты досконально знаешь всю цепочку квестов, то они перестают чем-либо отличаться от квестов Classic. Более того, игра заставляет тебя пройти их все.

Тогда как в Classic игрок вполне может не делать квесты, которые кажутся ему слишком хлопотными или просто не заслуживающими внимания: взял 5 квестов, побегал и выполнил 3 из них, а от остальных двух отказался.

 - так и что в итоге является более непринуждённым то ? классика, в которой захотел отказался от заданий, захотел сделал. Или БК принуждающий делать все задания ? Определись пожалуйста. Какие-то качели из одной крайности в другую.

=======

статья через чур субъективная, местами абсолютно противоречивая (в плане свободы действий) и местами лишь показывает, что автор не понимает о чем говорит (т3 менять на зелёнку с квестов БК).

Автору могу посоветовать перечитывать несколько раз написанную статью. Желательно после прочтения сделать перерыв в пол часика или даже больше и прочитать заново.
« Последнее редактирование: 25 Марта, 2021, 22:18:51 by Necrosium »

Spencer93

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 382
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Мне вот любопытно, сколько дополнений в итоге с пометкой "classic" будет ?
ну дальше лича вряд ли будет что-то, так как кату уже сложно назвать "классическим" дополнением и фан база у нее не богатая.

Vlastolub

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 29

  • Варкрафт: +
    • Имя: Властолюб
    • Класс: Чернокнижник
    • Сервер: Рок-Делар
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
По-моему, это статья игрока, которому в принципе не интересна тема путешествий, исследований, ролевой составляющей игры, целостности и взаимосвязи всего игрового мира. Тут просто вопрос, кому что интересно, а не что хуже и что лучше. Это все очень субъективно.
По сути с БК и началось движение варкрафта на встречу этой части игроков, которые просто хотят побыстрее прокачаться и получить эндгейм контент. Поэтому их не гоняют по всему открытому миру, а плавно переводят от одной зоны квестинга с перелетчиком к другой. Так же и инсты стали маленькими, коридорного типа, где нет выбора, куда пойти, и нельзя заблудиться. Всё, чтобы их можно было быстрее пройти.
Но при всем при этом для другой части игроков, которым нравилась целостность и взаимосвязь классики, а так же большие и запутанные инсты, решили ничего такого не предлагать больше, что конечно удивляет меня. Наверное, поэтому многие игроки из этой части постепенно покинули игру, не смотря на то, что с точки зрения механик, она становилась более интересной. Не понимаю, почему нельзя было хотя бы один инст сделать по старым канонам для любителей.

darth

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 821
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1) А в итоге все перешло в то, что ты берешь квесты и у тебя есть только одна дорога, - к хабу, где эти квесты делаются. Да, ты все равно пойдешь на сервер, и юг и в другие стороны и другие локации со временем, но ты уже не выбираешь, тебя ведут по ним. Зачем ??
2) Эта проблема, смены эпиков на зелень стала более актуальной уже в последующие дополнения, но не в случае классика-бк.
3) слишком радикальный выбор. Шагом вперёд это точно не стало (за исключением некоторых квестов, по типу сбрасывания бомб и тд), но и прям деградацией тоже это не назовёшь.
4)О какой свободе речь ?  о свободе между выбором пойти Лесом или Награндом, а ну и ещё Шэдоумун Валлей или Незершторм. ну да, свобода, такая свобода.
5) так и что в итоге является более непринуждённым то ?
1) в бк нет таких жестких квестовых цепочек между хабами как в пандах/дреноре или кате, где даже доступ к локациям через квесты. захотел - пошел в соколиный дозор ку делать, захотел - на юг к аптекарям мочить орков. не обязательно всю локу вычищать, чтобы апнуть лвл для перехода в новую. вот он выбор
2) пацаны в т6/санвел гире зачистили фул т7 (кроме сарта+3) через двое суток после выхода лк, поэтому начиная с каты синька из новых геров стала сильнее старых эпиков
3) нпс просят решить ЛОКАЛЬНЫЕ проблемы, которые решают в данной ЛОКАЦИИ. поэтому квест хабы вполне логичны. бегать по 2м континентам, чтобы получить немного экспы и чуть серебра? да нафиг оно надо, это не дух исследования, а издевательство, ты не герой, исследующий азерот, а мальчик на побегушках. одно дело когда это какая-то серьезная цепочка типа дисков ульдамана, другое дело - самый обычный ку от ноунейма из таверны.
4) ну извините, у нас тут 1 небольшой континент, а не 2 огромных, чтобы давать вам полную свободу выбора. а давать доступ сразу в хайлвл локи тупо в плане сюжета.
5) непринужденным будет по-быстрому в 10й раз зачистить одни и те же компактные хабы, а не выбирать между беготней по континентам и тупо гриндом мобов.

Хермеус Мора

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1901
Re: Перевод: Как задания изменились в Burning Crusade?
« Ответ #10 : 26 Марта, 2021, 10:01:06 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Я обычно критически отношусь к вещам, подчеркивая недостатки. Но в отношении бк таких нет. Что бы не придумывал, везде есть контр аргумент. И прокачка еще нормальная для альтоводов и пве есть как до рейдовое в героиках, так и рейдовое в каражане крутецком и далее. Для пвп игроков есть зоны отведенные под замесы плюс еще бг к тому времени были адекватными и арена. Экономика игры еще барахталась живой, были места, где можно было заработать и профами и дейликами, пофармить было что. Приквесты еще жили. Ну и в опен ворлде мои две любимийшие локации - награнд и занграмаш. Хоть я и фанатик ванилы, а в бк уже пошли первые нерфы,но ничего плохого не могу сказать, жду аддон с нетерпением.

Измеренная геморройность HearthStone составляет 280%.

Alexator

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 660

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зимарикосус
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Re: Перевод: Как задания изменились в Burning Crusade?
« Ответ #11 : 26 Марта, 2021, 12:43:55 »
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Квесты всегда были в первую очередь источником опыта для прокачки и уже потом приключение и источником шмота. В Запределье тоже можно было скипнуть половину полуострова, получив 52 и отправившись в Зангару, в особенности если еще ходить в инсты.
Вам бы уже успокоиться с вашими желаниями "пРиКлЮчЕнИй". Какие могут быть приключения, когда ты идешь в другую локу, и не можешь победить моба который выше тебя по уровню не потому что он невероятно сложный, а потому что ты тупо не можешь по нему попасть?
Приключение, это когда ты бежишь по горе, находишь там пещеру в которую бы тебя не привел ни один квест, а в этой пещере живет элитный дракон. И ты собираешь группу на него не потому что тебе так сказал какой-то фермер, а потому что ты предвкушаешь что-то ценное за кил этого дракона. В ВоВ увы, такие "пещеры" были только на класике, и то реализованы они были довольно убого.

 

закрыть