Я считаю что у WOW нет альтернативы сегодня. Такой же онлайн игры - с таким же проработанным миром и механикой игры, и ролевым отыгрышем сегодня нет. Отдаленно похожие есть, но их совокупность минусов и плюсов не могут конкурировать с WOW. Именно поэтому такая "преданность". А по большому счету это всего лишь жуткий компромисс. Удовольствие просто играть в игру эту, даже при таких минусах как в ШЛ - больше чем выбор не играть совсем. Можно уйти в другой МОРПГ, но это будет хуже, без того уже сложившегося комьюнити и все там придется начинать с нуля в том числе и привыкать к геймплею. Я уж не говорю о шутерах и сингплеерах. Как альтернатива у меня Д3. Но в нее долго играть не могу. WOW пока что безальтернативен для меня лично. Думаю это многих касается, потому и продолжаем колоться и есть. Но авторы игры уже должны начать думать немного о том что игра это не некий жизненный вызов, а просто продукт что бы время провести с интересом. Постоянный геморрой в игре не должен ассоциироваться с интересным времяпровождением. Все меньше фана становится и все больше какой то работы и испытаний. Я уже забыл когда что бы начать играть в эндконтент надо было просто прокачать персонажа и начать ходить в рейды. Сейчас это какой то сплошной кач всего и вся, от валюты и репутации до каких то легендарок и прочийх механик. Это должно быть но не в таком количестве и не с такими ограничениями во всем.
Да, в вов есть вещи, которые делают эту игру уникальной. Игровые механики наверное самые глубокие в ммо. Хотя в последних дополнениях они и подверглись кастрации. Но на самом деле обрезание уровня дренора было оправданным, т.к. до этого кнопок действительно было слишком много и их некуда было девать, так что все все равно писали макросы. Но дальше уже пошел перебор.
А так же тот факт, что некоторая базовая часть игры по сути всегда представляла из себя соло-рпг. Именно за счет этого вов в свое время и выехал. Близзард же сами признались в какой-то момент, что они осознали, что как только кончаются квесты, то все, в игре больше нечего делать. Просто тупой гринд мобов привлекал далеко не всех. Именно по этому мне просто тупо скучно было играть в какой-нибудь гв2, где прокачка типа нитей судьбы. Типа открывай территории, лазай по горам и за это тебе идет опыть. Да, эндгейм был именно таким, но игрок к тому времени уже успевал очень прочно сесть на крючок. Дальше он сам для себя находил что то интересное в игре.
Ну и наверное лучший групповой пве контент. Ни у кого наверное больше не получается сделать такой баланс между сложностью и прогрессом.
И в какой то момент я тоже считал, что для меня нет других игр, кроме вова. В том плане, что он поглощал все мое свободное время и давал мне все, что нужно. Но на самом деле проблемы с этой игрой были всегда. Просто до какого-то момента я их терпел. Но терпение то не бесконечное. Да, какое-то время я продолжал играть по инерции. Но потом я просто осознал, что оно того не стоит. А потом я открыл для себя волшебный мир стима и игр по 100р за штуку. Оказалось, что за те же деньги можно спокойно покупать не меньше контента, а может даже больше.
Да, некоторые игры там конечные. Т.е. прошел один раз и выкинул. Надо другую искать. Но для многих регулярно выходят длц, что по сути является аналогом дополнений в вов, т.е. возможности играть в ту же игру, но с доп контентом. Но при этом тебя никто не заставляет их покупать. В игру можно полноценно играть и без них, а не как в вове, где игра существует только в актуальном патче, а все остальное убито.
И главное. В вове меня привлекал именно тот факт, что прогресс там сохраняется на сервере. Фиг знает, как объяснить. Это давало какое-то особое ощущение бесконечного прогресса. Т.е. там нет сэйв файла, который можно удалить или потерять. И продолжить играть можно откуда угодно и когда угодно. Но потом я понял, что облачные сохранения дают по сути тот же эффект.
Ну и там нет всех этих проблем ммо. Начать стоит даже тупо с подписки. Это очень хитрая и гадкая вещь. Фиг знает. Я человек жадный. Если я заплатил, то я буду играть. Даже если не хочу. А так же система патчей и дополнений, которые убивают старый контент. Это значит, что если ты не успел поиграть в купленную игру сейчас, то потом уже не сможешь. Надо играть здесь и сейчас и все время куда-то торопится. А когда ты покупаешь игру по системе б2п, то тебя никто не заставляет играть в нее прямо сейчас. Можешь хоть через год поиграть. Можешь перепройти хоть 100500 раз. Можешь сделать перерыв, поиграть во что то другое и вернуться позже.
В итоге это очень сильно перегружает. Даже тупо здоровье страдать начинает. Когда долго сидишь за компом, начинаешь плохо себя чувствовать, что влияет на реальную жизнь. А вов он такой. Если уж взялся что то гриндить, то надо гриндить. Например если уж начал качать перса, то надо докачивать. А иначе смысла нет играть. Я казуальный казуал и то даже играя в самый минимальный контент мне пришлось делать то, что я обычно не делаю. Пытаться играть в свободное время на работе.