Старая проблема с PvE и PvP-доспехами вновь начинает ощущаться и в Shadowlands. Поскольку больше нет четкого разделения между двумя типами контента, то вновь получается так, что либо PvP-игроки должны участвовать в PvE, чтобы не отставать в битвах на аренах и полях сражений, например из-за того, что броня попросту сильнее или полный комплект можно получить быстрее, либо PvE-игроки должны заниматься PvP, поскольку там добывается тот или иной особо мощный предмет, например имеющийся в ассортименте торговца.

Первый случай, в частности, приводит к тому, что PvE-игроки, имеющие возможность посещать эпохальные рейды и эпохальные+ подземелья и выносить из них мощные предметы, бывают порой не слабее, а то и заметно сильнее тех, что играют только в PvP, занимаясь лишь полями боя и аренами. В этом случае высокоуровневая PvE-броня дает большое преимущество в PvP, чего по логике быть не должно. Если вы играете лишь в PvP, то этого должно быть вполне достаточно, чтобы иметь возможность получить наилучшие предметы для данного типа контента.
Второй же случай подталкивает или даже заставляет PvE-игроков заниматься нелюбимым, а порой непосильным для себя контентом, ведь разница между битвами с игроками и существами бывает существенной. Им приходится переступать через себя и заниматься тем, что не нравится, лишь бы получить мощный предмет, который затем позволит сразить очень сложного босса. Так быть тоже не должно.
Разработчики затронули эту проблему на минувшем
BlizzConline 2021, и на удивление ответ оказался весьма интересным. Авторы игры тоже считают нынешнюю систему не самой удачной и даже обсуждали внутри компании идею возвращения к системе масштабирования доспехов из Warlords of Draenor, которую большая часть PvP-сообщества считает наиболее оптимальной за все время существования игры, о чем регулярно напоминает.
Как работает система масштабирования PvP-доспеховВо времена Warlords of Draenor каждый предмет PvP-экипировки имел два разных уровня. При использовании такого предмета в PvE, например в подземельях, рейдах, открытом мире и других подобных занятия, он получал более низкий уровень. Однако, когда вы оказывались в PvP-ситуации, например сражении между игроками в открытом мире, на арене или поле боя, уровень предмета увеличивался. Разница была весьма существенной, поэтому без каких-либо сомнений PvP-предметы в PvP были заметно мощнее чем PvE-вещи аналогичного уровня. Вот пара примеров:
- Базовые доспехи: 625 уровень в PvE / 670 уровень в PvP
- Доспехи чести: 670 уровень в PvE / 710 уровень в PvP
- Доспехи завоевания: 700 уровень в PvE / 730 уровень в PvP
Преимущество этой системы заключается в том, что она позволяет игрокам участвовать в ином контенте, будучи экипированными неподходящей броней, то есть, вы все равно можете начать играть в PvP, имея PvE-экипировку. Само собой, в этом случае она будет слабее и потребуется постепенно заменить ее на полноценные доспехи. С другой стороны, она также делает добытые в ином типе контента предметы менее привлекательными. Например, в рейдах PvP-доспехи будут заметно слабее, чем их PvE-аналоги. А это именно то, чего и хотят добиться разработчики в нынешней ситуации, когда нет четкого разделения между PvE и PvP предметами.
Создатели игры еще не пришли к окончательному решению, поэтому не стали сообщать, что именно эта система и будет воплощена в игре, но если решение будет принято в ее пользу, то есть шансы на то, что она появится уже в 9.1 или далее по ходу развития Shadowlands.