Второй же случай подталкивает или даже заставляет PvE-игроков заниматься нелюбимым, а порой непосильным для себя контентом, ведь разница между битвами с игроками и существами бывает существенной.
Она не существенна, она колоссальна.
Выучить 2-3 скрипта на боссе, и выполнять это до следующего патча, а в случае с 5ппл вообще на протяжении двух лет изо дня в день и кричать что-то про скилл

Либо выучить десятки абилок и талантов 33 специализаций, которые постоянно меняются, фиксятся, правятся, в различных сочетаниях и вариациях, в различных условиях боя (речь далеко не только про арену), следить за кулдаунами и диминишингами союзников и врагов, да вообще тут на эту тему можно отдельную простыню накатать. К тому же действия игрока, играющего против тебя, далеко не всегда бывают предсказуемыми в принципе.
Как вообще можно это сравнивать.
Пы.Сы. Во избежания хэйта, говорю это как пвешник с 12 летним стажем, который по возможности лутает кромки, но всегда считал одной из самых крутых и не достижимых ачивок в игре - "Гладиатор", разумеется не купленный и не заабуженый на ноубрэйн имбалансном классе до нерфов.