Случалось ли вам видеть в торговом чате игроков, стенающих: "верните очки доблести" с надеждой избавиться от незаменимого кольца 158-го уровня, доставшегося им ещё в начале дополнения? Вот и Blizzard как будто бы увидели. Очки доблести
возвращаются в обновлении 9.0.5, но будут использоваться только для улучшения добычи из эпохальных+ подземелий. По крайней мере, пока.

До очков доблести в World of Warcraft существовали эмблемы — жетоны, хранившиеся в сумках. Во времена The Burning Crusade и Wrath of the Lich King они использовались для приобретения экипировки. Различные
эмблемы позволяли обзавестись экипировкой разного уровня: в зависимости от сложности контента, в котором были получены (учитывалась не только нормальная и героическая сложность рейда, но и количество игроков: 10 или 25).
В дополнении The Burning Crusade одной из таких эмблем был
знак справедливости. Он и дал название новой валюте,
очкам справедливости. Очки справедливости были добавлены в самом начале Cataclysm, в обновлении 4.0.1, и добывались как из низкоуровневого контента прошлых дополнений (включая The Burning Crusade и Wrath of the Lich King), так и из подземелий и рейдов актуального дополнения.
Очки доблести появились в игре похожим образом.
Очки доблести в CataclysmС обновлением 4.0.1 к дополнению Cataclysm в World of Warcraft были добавлены две новые валюты: очки справедливости и очки доблести. Очки доблести были наградой за контент только текущего дополнения, и их количество было ограничено. Победа над рейдовыми боссами позволяла получить ОД один раз в неделю. За победу над боссами первых рейдов — Крепости Барадин, Твердыни Крыла Тьмы, Трона Четырёх Ветров и Сумеречного Бастиона — игроки собирали 35 ОД при сложности 10 человек и 45 ОД при сложности 25 человек. Героические подземелье приносили по 70 ОД за первое прохождение в день на старте дополнения, а с обновления 4.1 — за первые семь прохождений в неделю; количество ОД, получаемых в неделю из героических подземелий, не изменилось, но теперь игроки могли выбирать, пройти ли их все за один день или распределить по дням недели.
Количество ОД, которое игроки могли заслужить за выполнение еженедельных активностей, увеличивалось вместе с развитием дополнения. Так, победа над боссами Огненных Просторов награждалась уже 120 ОД при сложности 10 игроков, а зандараские подземелья — 140 ОД за прохождение. В 4.3 игрокам была представлена система поиска рейдов, и за прохождение рейда с её помощью можно было получить 250 ОД. Разница заключалась в том, что ОД доставались игрокам в конце прохождения, а не за победу над каждым боссом.
В то же время, вместе со стартом Cataclysm был введён недельный кап ОД: 1.250 очков в целом, и не более 980 очков за героические подземелья, т.е. остальные в любом случае необходимо было добывать в рейдах. В обновлении 4.3 ограничение на ОД из подземелий было полностью убрано, но вместе с тем и недельный кап был снижен до 1.000 ОД.
На что же можно было потратить ОД? Вендоры в Штормграде и Оргриммаре обменивали их на экипировку того же уровня, что и добыча из рейдов нормальной сложности. И хоть эта экипировка не могла была быть улучшена с помощью ОД, она всё же могла улучшена иным способом. За победу над финальными боссами рейда текущего обновления игроки могли получить
сущность одиноких, которая улучшала ОД-экипировку до уровня добычи из рейдов героической сложности.
Перед каждым значительным обновлением собранные ОД конвертировались в очки справедливости. ОС в сумме свыше 4.000, в свою очередь, конвертировались в золото. Любая ОД-экипировка предыдущего обновления считалась теперь ОС-экипировкой, и потому не могла быть улучшена за ОД в новом обновлении.
Очки доблести в Mists of PandariaВы полагаете, что СПГ, СПР и убийство рейдовых боссов упростили добычу ОД в Cataclysm? Не торопитесь с выводами, здесь появилось Mists of Pandaria со словами: "подержите
моё пиво мои ОД". Прежние источники всё ещё позволяли получить ОД, но к их числу добавились ещё и ежедневные задания (в том числе и задания битв питомцев), а Mists of Pandaria состояло из ежедневных заданий. Выполнение сценариев, в т.ч. и героической сложности, также приносило ОД. Кроме того, ОД можно было получить в награду за задания Бойцовской гильдии и убийство редких существ на Острове Грома, и даже купить за вневременные монеты. ОД сыпались на игроков будто из рога изобилия.
Однако вместе с появлением новых источников для получения ОД не исчезло ограничение по их добыче. Персонажи, как и раньше, получали не более 1.000 ОД в неделю. После достижения еженедельного капа одним персонажем остальные персонажи учётной записи получали эффект "
Доблесть древних", который увеличивал получение ОД на 50% — это помогало наверстать упущенное альтернативными персонажами. Кроме еженедельного капа ОД существовал также и общий кап. Он составлял 3.000 ОД для каждого персонажа. Как только количество ОД достигало этой отметки, персонаж больше не мог получать новые ОД, пока не потратит уже имеющиеся.
Как и ранее, ОД использовались, чтобы приобрести экипировку того же уровня, что и добыча из рейдов нормальной сложности. Но, в отличие от предыдущего дополнения, в Mists of Pandaria экипировку стало возможно улучшить с помощью ОД. Любой предмет эпического качества, в том числе и созданный с помощью профессий, полученный в подземельях и рейдах, а также приобретённый за ОД, мог быть улучшен. Каждое улучшение увеличивало уровень предмета на 4. В начале дополнения экипировку можно было улучшать только дважды, но в обновлении 5.4 и позднее стало доступно улучшение до 4 раз. Такое улучшение стоило 250 ОД, т.е. в начале дополнения можно было полностью улучшить два предмета в неделю, а в конце — всего один.
Оглядываясь на Cataclysm, перед началом новых обновлений в Mists of Pandaria ОД точно так же конвертировались в ОС, а ОС, превышающие кап 3.000, конвертировались в золото.
Не путать Очки доблести с ДоблестьюВ начале дополнения Warlords of Draenor очки доблести стало невозможно получить, а позднее в течение дополнения они были полностью исключены из вкладки "Валюта". Но Warlords of Draenor привнесло в игру новую валюту, никак не связанную с ОД —
Доблесть. В чём же была разница? У Доблести не существовало недельного капа, хотя максимально возможное для получения количество составляло 4.875, а общий кап равнялся 5.000. Доблесть не конвертировалась в ОС или иную валюту.
Получить доблесть можно было из нескольких источников: первое прохождение героического подземелья в день, каждое прохождение эпохального подземелья в неделю, ЛФР, недельные бонусные события. За доблесть нельзя было купить экипировку, но можно было улучшить уже имеющуюся — схожим образом будут работать ОД в Shadowlands. Улучшения стоили 250 доблести и давали возможности увеличить уровень экипировки на 5. Улучшению были подвержены многие виды экипировки, в т.ч. и созданная с помощью профессий.
Легендарное кольцо, например, нельзя было улучшить непосредственно за счёт доблести, но за неё можно было приобрести
кристаллизованную скверну, которая, в свою очередь, использовалась для улучшения.
Доблесть не конвертировалась и не исчезала с каждым новым обновлением. Вместе с выходом дополнения Legion она просто стала ненужной, потратить её больше было нельзя. Из вкладки "Валюта" она полностью исчезла только в Battle for Azeroth, в обновлении 8.0.1.
Зачем возвращать очки доблести сейчас?Игроки годами просили вернуть очки доблести, может, в шутку, а может, всерьёз. Blizzard прислушались, или, как минимум, пришли к выводу, что механизм получения экипировки Shadowlands необходимо изменить. И всё же, новые ОД (в противовес старым) будут позволять только улучшать предметы, а не покупать новые. И несмотря на то, что в будущем возможны изменения, сейчас речь идёт только об улучшении предметов, добытых в эпохальных+ подземельях, а значит, рейдеры и любители PVP пока не получат этот бонус.
Самое серьёзное отличие между ОД и Доблестью — кроме возможности приобретать экипировку, — заключалось в связи с другими валютами и конвертацией в конце обновления. Означает ли это, что очки справедливости вернутся в 9.1 вместе с ОД?
BlizzConline и грядущее обновление 9.1 ответят нам на этот вопрос.