Во время сегодняшнего отчета перед инвесторами Activision Blizzard похвастались своими успехами в 2020 и планами на будущее. Помимо того, что актуальный и классический World of Warcraft в этом году вместе принесли компании более $1 млрд. (а это, между прочим, составило более половины от всей выручки Blizzard за год) и продолжают привлекать большое количество игроков, поэтому будут активно поддерживаться и развиваться, участники презентации поведали, что сейчас компания трудится сразу над несколькими мобильными проектами по вселенной Warcraft.

Мир мобильных free-to-play игр находится в приоритете как самих Blizzard, так и Activision Blizzard, принося компании огромные доходы, поэтому успешные практики и уроки, извлеченные при работе над мобильными Call of Duty и Candy Crush, они намереваются распространить на новые проекты. Вселенная Warcraft хорошо известна и имеет большое количество фанатов, которых можно увлечь чем-то большим, чем CCG, MMO и RTS, поэтому компания уже некоторое время занимается разработкой нескольких мобильных проектов по ней. Это не только позволит фанатам по-новому взглянуть на любимый мир (например, через призму
коллекционирования питомцев), но и познакомит много новых игроков со вселенной, что расширит влияние компании и, само собой, ее доходы.
Во время квартального отчета тема мобильных игр поднималась много раз и нередко контексте мира Warcraft. О ней прямо говорилось как на самой презентации, так во время ответов на вопросы. И это интересно, ведь в прошлые разы выступающие ограничивались лишь парой упоминаний новых мобильных игр Blizzard без отнесения их к какой-либо франшизе компании – видимо дело хорошо продвинулось и уже близится пора официального объявления. Само собой, есть некоторый шанс, что о какой-то из этих новых игр расскажут уже на BlizzConline 2021, но больших надежд строить не нужно.
Ниже выписаны прямые цитаты с упоминанием мобильного Warcraft из этой презентации. Они довольно туманны и звучат "официально", но общий смысл уловить можно.
Что касается нашей франшизы Warcraft, мы намереваемся чаще выпускать премиум-контент для поддержки и расширения сообщества World of Warcraft; и мы разрабатываем несколько мобильных free-to-play проектов по Warcraft; и сейчас они находятся на этапе продвинутой разработки, будучи основанными на любимой вселенной нашей франшизы. Это создаст возможности как для существующих, так и новых фанатов взглянуть на вселенную Warcraft совершенно по-новому.
Для World of Warcraft выпуск классической версии игры привел к значительному увеличению охвата и вовлеченности в период между выходом дополнений современной версии; и эту динамику мы развили выпуском дополнения Shadowlands, вызвавшим огромный резонанс. Мы занимаемся несколькими инициативами, которые позволят игрокам продолжить изучать волшебный Warcraft на более постоянной основе и на большем числе платформ, чем когда-либо ранее.
Благодаря тому, что и современная, и классическая версии продолжают действовать в глобальном масштабе, Blizzard имеет гораздо больше возможностей радовать и вовлекать сообщество World of Warcraft, чем когда-либо прежде. Забегая вперед, можно сказать, что несколько команд Warcraft твердо настроены на инновации и расширение охвата, вовлечение и повышение активности игроков, выпуская больше инновационного нового контента для нескольких платформ, которые позволят франшизе продолжить свой рост в 2021 и далее.
Наши планы как никогда более обширны, и, смотря на 2021 и планы в 2022, мы с нетерпением ждем возможности представлять самый ожидаемый контент в индустрии. Вдобавок к регулярному выпуску контента для Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush мы ожидаем, что выпуск Blizzard новых крупных проектов для консолей, ПК и мобильных устройств станет отличным подспорьем для резкого изменения финансовых показателей компании в следующем году.
С тех пор, как несколько лет назад мы сосредоточили свой бизнес на наших крупнейших вселенных и важнейших возможностях, мы добились очень хорошего прогресса в расширении команд разработчиков, трудящихся над этими франшизами; и, как вы видите, эти усиленные инвестиции обеспечили по-настоящему мощный рост для трех наших крупнейших франшиз – Call of Duty, World of Warcraft и Candy Crush; и поскольку мы стремимся значительно расширить и другие наши франшизы, мы также продолжаем инвестировать таланты в несколько ключевых областей. Одна из них, и это просто кристально ясная для нас возможность, – мобильные проекты. Мы нанимаем разработчиков для мобильных проектов по всему миру, чтобы они присоединились к нашим растущим творческим и занимающимся разработкой командам.
Компании удалось многого достигнуть за последние 30 лет, и, когда я думаю о наших ближайших и долгосрочных планах разработки, размышляя об одной только франшизе Warcraft, то вижу сотни миллионов игроков по всему миру, которые либо играли, либо взаимодействовали с Warcraft через различные игры или иные выражения этой вселенной; предоставляя игрокам такой опыт, мы считаем, что в этом есть огромный потенциал прямо сейчас и за пределами того, где мы находимся сегодня, особенно если принимать верные решения насчет этих игр.
Гораздо больше интересных моментов из сегодняшнего отчета, в том числе не самые радостные вести о том, что Overwatch 2 и Diablo IV выйдут не раньше 2022 года, и более позитивный момент, который говорит о том, что в 2021 фанатов Blizzard ожидает некий remastered-проект, можно найти в
кратком пересказе.