Режим PvP существует в World of Warcraft с самых первых дней, так что если вам надоест сражаться с неигровыми персонажами, то вы всегда можете броситься в битву с настоящими игроками. Это можно делать как в открытом мире, так на аренах и полях боя. С течением времени PvP в WoW сильно преобразилось: сначала игрокам были доступны лишь поля сражений, а затем в The Burning Crusade появились еще и арены. На протяжении многих лет и поля боя, и арены регулярно изменялись, улучшались и адаптировались.

Одно из крупных изменений произошло в обновлении 8.0: игроки получили возможность посещать эпические поля боя, такие как Ледяные Оковы, Остров Завоеваний, Альтеракская Долина и Ашран с помощью отдельной от обычных и менее масштабных площадей брани очереди. Из-за своего размера и длительности боя эти зоны были довольно непопулярны среди игроков, желающих как можно скорее получить очки чести, поэтому разработчики и вынесли их в отдельную категорию для любителей эпических сражений.
Затем для эпических полей боя было введено несколько изменений. Например, в игре существует еженедельное событие, которое отправляет игроков в сражения, гарантируя дополнительные очки чести, на каждом из полей боя есть свои задания с наградой, а в Shadowlands даже появилось еженедельное задание "
Наблюдение за войной", что можно выполнить только на эпических полях брани. Со всем этим, смотря на ситуацию со стороны, можно подумать, что разработчики уделили немало внимания тому, чтобы сделать этот тип контента интересным. Но на практике это не так, и сейчас эпические поля боя по-прежнему имеют довольно эпические проблемы.
Больше всего из эпических полей боя в Shadowlands недовольство игроков вызывают Ледяные Оковы. В сети, в том числе на официальных форумах WoW и Reddit, можно отыскать
немало сообщений, смысл которых сводится к паре схожих идей: "Пожалуйста, удалите Ледяные Оковы из игры", "Прошу, уберите Ледяные Оковы из ротации эпических полей боя" или "Пора бы уже, наконец, сбалансировать Ледяные Оковы". На том же Reddit есть тема, автор которой в шутку, как участник невероятного события – победы за атакующую сторону –
просит задавать ему любые вопросы. Ирония говорит сама за себя.
Но почему же это поля боя времен Wrath of the Lich King оказалось столь непопулярным? Если верить заявлением игроков, все потому, что на нем всегда побеждает лишь защищающаяся сторона. А атакующим (как, впрочем, и защитникам), сверх того, приходится еще и дожидаться истечения срока до окончания матча, в результате чего игроки вынуждены проводить на Ледяных Оковах гораздо больше времени, чем на любых других полях боя. И если они проигрывают, то получают весьма скромное количество очков чести, что делает вкус поражения еще более горьким.
Не желающие смиряться с этой проблемой игроки предлагают несколько вариантов решения проблем с балансом, например:
- Сократить количество доступной техники для защитников, чтобы атакующие получили больше шансов на победу.
- Уменьшить запас здоровья стен (или увеличить урон техники) на 30-40%.
- Добавить эффект, который снижает получаемый транспортными средствами атакующих урон, чтобы они жили дольше.
- Добавить способ быстрее завершить битву, когда становится ясно, что защитники точно победят.
- Сократить общее время сражения и увеличивать его всякий раз при уничтожении стены.
- Повысить количество наградных очков чести для проигравшей стороны.
Очевидно, что сообщество недовольно этим полем боя, ведь мало приятного в получении столь скромной награды за столь большие и времязатратные усилия. Будет любопытно узнать, возьмутся ли разработчики за эту проблему в обозримом будущем и если да, то как они ее решат.