WORLD OF WARCRAFT

Тема: Интервью с Крисом Калейки о PvP: баланс, одиночный поиск, масштабирование и важно ли PvP в WoW  (Прочитано 21337 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

r4reform

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1093



Ютубер Stoopzz_TV взял интервью у Крис Калейки, разработчика ушедшего из Blizzard за неделю до выхода Shadowlands, в котором они затронули следующие темы: отсутствие коммуникации с сообществом, PvP в Shadowlands, PvP экипировка и характеристики, PvP масштабирование, насколько важно PvP в WoW, рейтинговые поля боя и одиночный поиск. Ниже вы найдете перевод самых основных и интересных моментов беседы. :cut:

Крис проработал в Blizzard 13 лет и в основном отвечал за дизайн некоторых классов (например, монахи в MoP и переработка жрецов тьмы в Shadowlands), а также PvP системы (Ашран, PvP таланты, PvP локальные задания, режим войны и все арены/поля боя начиная с Legion).

Связь с сообществом и отзывы
  • Крис смотрел почти все видео, в которых обсуждались моменты, над которыми он работал. По его словам, все дизайнеры должны смотреть видео/читать комментарии о своей работе, поскольку это позволяет увидеть другую перспективу. Крис, после долгих лет игры в онлайне, спокойно реагирует на грубые высказывания в свой адрес и издевку, поэтому способен смотреть видео любого формата, но не может гарантировать, что это делают другие дизайнеры в Blizzard, поскольку люди разные и не каждый может выдержать откровенный негатив.
  • Blizzard является более традиционной кампанией, если говорить о связи с сообществом. У них есть специальные люди, ответственные за это, а разработчики не могут свободно отвечать на вопросы, например, в Twitter, в отличие от каких-нибудь Riot.
  • Крис считает, что лучший способ оставить отзыв, который увидят разработчики, — это оставить хорошо написанное сообщение на форуме, без негатива в чей-то адрес и «троллинга». Многие игроки любят писать свои идеи о том, как решить проблему, но этого делать не нужно, поскольку это работа дизайнеров. Самое главное подробно расписать причины проблемы, как она появляется и к чему приводит. Сообщение в Twitter @WarcraftDevs или какого-то конкретного разработчика тоже сработает, хотя там легче потеряться. Не стоит ждать, что вам ответят, поскольку это запрещено (Крис часто нарушал это правило и иногда попадал в неприятности из-за этого).
  • Крис был игроком, который писал негативные сообщения на форуме и один раз даже создал тему, в которой призывал уволить директора игры. Позже этот директор взял его на работу и Крис очень надеялся, что он не видел это сообщение.
  • В конце BfA была большая проблема с силой чернокнижников на арене и сообщество активно сообщало об этом разработчикам, но не получало никакого ответа. Крис заявил, что зачастую разработчики знают о существовании проблемы еще до того, как это увидят игроки. Но иногда приходится долго ждать решения из-за того, что, например, человек ответственный за чернокнижников может быть занят работой над другим более важным контентом, либо дизайнеры не могут прийти к консенсусу и долго пытаются убедить друг друга.
  • С другой стороны, особенно в PvP, не всегда нужно спешить с изменениями. Например, в The Burning Crusade была очень сильная комбинация классов, которую было тяжело победить и казалось, что ее нужно ослабить. Но позже игроки нашли вторую комбинацию, которая не оставляла шанса первой. Если бы разработчики поспешили с изменениями, то не дали бы игрокам самостоятельно найти что-то новое и изменить текущую мету. Тоже самое происходит в Shadowlands, на старте чернокнижники были очень слабы, но теперь, с появлением экипировки, они становятся все опаснее и опаснее. Если бы разработчики усилили их сразу, то уже вскоре мы бы наблюдали повторение конца BfA.
  • Stoopzz считает, что проблема скорее не в отсутствие изменений, а в том, что разработчики просто не скажут: «Мы знаем о проблеме и думаем о решениях». Иногда кажется, что они игнорируют все отзывы и им все равно. Крис сказал, что в команде разработчиков вряд ли найдется хотя бы один человек, которому все равно на игру, но согласен, что философия кампании, мешающая в открытую общаться с игроками, является проблемой. С другой стороны, если разработчики общаются слишком часто и сообщают все, что они делают («мы думаем добавить это, изменить другое»), то игроки будут обвинять их в том, что они не сделали обещанного.
PvP в Shadowlands, экипировка, характеристики и масштабирование
  • Крис играет за жреца послушания. Ему нравится текущая скорость боя в PvP, особенно на полях боя, и процесс получения экипировки в PvP. Криса раздражает Защитный стручок Ночного народца.
  • Крису кажется, что максимум удовольствия от WoW можно получить, когда участвуешь во всех видах контента. По дизайну Shadowlands, особенно если посмотреть на Великое хранилище, можно понять, что разработчики тоже хотят наградить игроков, которые принимают участие как в PvP, так и в PvE. Баланс найти трудно, но разработчики точно не хотят, чтобы игроки чувствовали, что любителей рейдов заставляют играть в PvP, и наоборот.
  • Разработчики долгое время пытались решить проблему того, как быстрый рост силы персонажей влияет на PvP. Для этого они вводили PvP характеристики, но у них был огромный минус, который заключался в том, что вас моментально убивали без PvP экипировки, а чтобы ее получить вы должны были участвовать в PvP. В WoD разработчики решили попробовать увеличивать уровень предметов игроков внутри полей боя, но это не решало проблем стычек в открытом мире. В Legion разработчики попробовали систему шаблонов, у которой были свои плюсы и минусы.
  • Эта проблема была особенно заметна в Legion, когда один из разработчиков начал прокачивать нового персонажа и случайно моментально умер от Звездопада, который во время локального задания применил одетый друид. По этой причине в BfA появилась скрытая система PvP масштабирования, которая работала всегда и позволяющая игрокам просто играть, не думая о каких-либо изменениях. Но проблема была в том, что Blizzard ничего не рассказали о системе и игроки не знали, как именно она работает, а также огромное количество багов, например, с самоцветами, которые то давали больше характеристик, чем должны, то, наоборот, уменьшали силу персонажей. Возможно, такой негативной реакции не было бы, если бы разработчики немного ослабили усиление неодетых персонажей, а также добавили описание того, как сильно занижается сила способностей, чтобы была возможность протестировать и понять происходящее.
  • Раньше не было необходимости в подобных системах, поскольку, например, в WotLK разница между недавно получившим максимальный уровень персонажем и одетым в лучшую экипировку составляла примерно 40%, а сейчас это число равно 300-400%.
Важно ли PvP для WoW?
  • Stoopzz спросил ценят ли Blizzard тот факт, что WoW PvP единственное в своем роде. Отзывчивый и приятный геймплей, различные режимы, куча способностей, экипировка и прочее. Другие игры, вроде Battlerite, не смогли и близко подойти к успеху PvP в Warcraft. Думают ли об этом разработчики или для них это просто очередной режим? Крис сказал, что, скорее всего, это не особо важно. И хотя в команде есть любители PvP, все-таки их недостаточно. WoW была создана фанатами настольных ролевых игр и Everquest, поэтому больше сфокусирована на истории, подземельях и рейдах, когда PvP является лишь побочным режимом.
  • Крис был одним из разработчиков, который считал, что они добавляют слишком мало контента в PvP. На старте разработки каждого дополнения у него полно идей для новых режимов, полей боя и прочего, но бюджет и ресурсы ограничены. Крис пошутил, что он чувствовал себя Золушкой, у которой сестры (команды, ответственные за другие разделы игры) отбирали платья (бюджет) и в итоге он остался в лохмотьях (с одной ареной в Бастионе для Shadowlands). Это происходит не потому, что Blizzard не ценят PvP, но просто другие режимы кажутся важнее, потому что в них участвует больше игроков. Это грустно, ведь если бы разработчики уделяли больше внимания PvP и добавляли больше контента, то и количество участвующих игроков бы увеличивалось.
  • Когда Крис еще работал в Blizzard, то в его PvP команде было, можно сказать, 3 человека. Несмотря на все минусы BfA, в этом дополнении у них были отличные результаты по вовлечённости игроков в PvP.
Рейтинговые поля боя и одиночный поиск
  • Одна из основных проблем рейтинговых полей боя связана с отсутствием критической массы игроков. И беда, скорее всего, не с игровым процессом на полях боя, а с тем, что в игре очень много разного контента, которым могут быть заняты игроки. Что могут делать игроки в Overwatch? Вставать в очередь и играть. В WoW игроки могут собирать трансмогрификацию, проходить Торгаст и прочее.
  • Крис был бы рад добавить больше косметических наград в рейтинговые поля боя, но, опять же, бюджет ограничен, количество новых ездовых животных ограничено и поэтому разработчики не могут оправдать их добавление в не самый популярный режим.
  • И хотя косметические награды немного бы увеличили количество игроков, все-таки, как он считает, игроки боятся вступать в группы из-за того, что нужно слишком много знать и они не хотят слышать негатив в свой адрес.
  • По его мнению, лучший способ улучшить опыт игроков в рейтинговых полях боя – это изменить процесс поиска группы. Возможно, создание системы с лобби и замена «пришлите достижение» на что-то лучшее.
  • Stoopzz задал вопрос о причине отсутствия одиночного поиска в игре, ведь, по его опыту и комментариям его сообщества, это одна из причин, по которой игроки покидают игру. Мало кто хочет часами сидеть в заранее собранных группах, присылать достижения, чтобы сыграть одну арену (ключ/поле боя), после которой группа развалится и повторять процесс по новой. Крис понимает, что это проблема, но считает, что тяжело добавить подобную систему в WoW, ведь зачастую успех группы зависит от комбинации специализаций, а не рейтинга. Возможно, разработчикам стоит добавить не одиночный поиск, а, опять же, значительно улучшить систему заранее собранных групп.

« Последнее редактирование: 25 Января, 2021, 00:11:28 by r4reform »

FomaDima

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 440

  • Варкрафт: +
    • Имя: Фоммаа, Фомадх, Фомусик, Фомадк, Фоомма, Фомулька, Фоомаа,Фомашаман, Фомарога, Фомавоин, Фомма
Одна из основных проблем рейтинговых полей боя связана с отсутствием критической массы игроков. И беда, скорее всего, не с игровым процессом на полях боя, а с тем, что в игре очень много разного контента, которым могут быть заняты игроки. Что могут делать игроки в Overwatch? Вставать в очередь и играть.

Да да дожмите - протащите. я устал об этом писать близам в предложениях. И зачемто тут )

Блин над было лед дак 20 назад. Какимто макаром собирать подписчиков гдето. То тогдабы прислушивались.  Хотя такое гадство эти всякие подписоны и лайки и т.д.

Цитировать
Stoopzz задал вопрос о причине отсутствия одиночного поиска в игре, ведь, по его опыту и комментариям его сообщества, это одна из причин, по которой игроки покидают игру. Мало кто хочет часами сидеть в заранее собранных группах, присылать достижения, чтобы сыграть одну арену (ключ/поле боя), после которой группа развалится и повторять процесс по новой. Крис понимает, что это проблема, но считает, что тяжело добавить подобную систему в WoW, ведь зачастую успех группы зависит от комбинации специализаций, а не рейтинга. Возможно, разработчикам стоит добавить не одиночный поиск, а, опять же, значительно улучшить систему заранее собранных групп.
Да забейте делайте просто как я писал - сделать по рейтингу да и всё. Какая разница всёравно баланса нет, одни таланты играбельны десятилетия.
« Последнее редактирование: 25 Января, 2021, 00:23:41 by FomaDima »
Каким вов должен стать
Метёлка не выкидывай дополнения каждые два года! Хватит!
Игры для отдыха от вов - EvE Online - Poe - Minecraft - DayzSA
Хватит рекламы рмт - позор

Oboje_atstan

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2240
  • Порой руку судьбы нужно направить.

  • Варкрафт: +
    • Имя: Обоже
    • Класс: Маг
    • Сервер: Гордунни
Короче. Никогда не играл в пвп серьезно (выше 1400 не брал никогда), но в этом сезоне павук и латный сет за 1800 сильно убедили меня заняться пвп. И есть всего 2 варианта:
1) против тебя выходит рога+маг, 2 мага, сова+, ретрик+кто-то и ваншотают вас за стан, а если вы чудом пережили, то через минуту рога и маг опять бурстят а у вас 0 защиты и они убивают.
2) либо выходит вар+Хил, монк+хил, кот+хил и вы 6-7 минут обсасываете колонны пока у кого то их хилов не закончится Мана.
Оба эти случая жесть какие неинтересные. Я не понял прикола арены и почему так много стримеров сидят нон-стоп ее фармят.

И близы заставляют пвешеров играть в пвп давая пвпшерам крутые сеты, изи 200+ шмотки, крутых маунтов, и ТОП ТРИНИ (привет фаермаги, хпалы и прочие бурст классы).

И вопрос: нахрена? В бфа было гораздо лучше, когда не надо было в пвп играть (да я помню что там эссенция была, но мне было так лень фармить что я забил, она юзлесс сейчас, а вот крутой сет или маунт навсегда и потом его не получить)
Время - это плоский круг. "Что бы мы ни сделали или сделаем в будущем, мы будем делать то же самое вновь и вновь".

Tiki

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 893

  • Варкрафт: +
    • Сервер: ravencrest
в WoD пвп вещи апались не только на бг\арене, но и просто при начале пвп в открытом мире

И близы заставляют пвешеров играть в пвп давая пвпшерам крутые сеты, изи 200+ шмотки, крутых маунтов, и ТОП ТРИНИ (привет фаермаги, хпалы и прочие бурст классы).

И вопрос: нахрена? В бфа было гораздо лучше, когда не надо было в пвп играть (да я помню что там эссенция была, но мне было так лень фармить что я забил, она юзлесс сейчас, а вот крутой сет или маунт навсегда и потом его не получить)
:facepalm: :facepalm: :facepalm:
« Последнее редактирование: 25 Января, 2021, 00:47:26 by Tiki »

Kargath

  • Благодетель
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 1173
Пробил лицо фейспалмом себе, пока читал. Это несерьезно.

  • Крису кажется, что максимум удовольствия от WoW можно получить, когда участвуешь во всех видах контента. По дизайну Shadowlands, особенно если посмотреть на Великое хранилище, можно понять, что разработчики тоже хотят наградить игроков, которые принимают участие как в PvP, так и в PvE. Баланс найти трудно, но разработчики точно не хотят, чтобы игроки чувствовали, что любителей рейдов заставляют играть в PvP, и наоборот.

Когда кажется - креститься надо. Разрабов просили убрать зависимость от фаст фарма и дрочи. Что мы получили? Правильно, ключи в фаст фарме заменило пвп. А можно когда-нибудь будет проходить рейд, прогрессируя в самом рейде, а не сторонним шмотом? Вон уже дует ветерком, как в гильдиях заставляют фармить 1600-1800, чтобы одеваться для мифик прогресса. А разработчики хотят вовлеченности в другую активность. Она у меня была в кате, когда я закрыл рейд, убедился, что конкуренты не продвинулись дальше нас, и спокойно шел себе играть в пвп ПО ФАНУ
  • Разработчики долгое время пытались решить проблему того, как быстрый рост силы персонажей влияет на PvP. Для этого они вводили PvP характеристики, но у них был огромный минус, который заключался в том, что вас моментально убивали без PvP экипировки, а чтобы ее получить вы должны были участвовать в PvP. В WoD разработчики решили попробовать увеличивать уровень предметов игроков внутри полей боя, но это не решало проблем стычек в открытом мире. В Legion разработчики попробовали систему шаблонов, у которой были свои плюсы и минусы.

Сенсация номер один прям. Чтобы получать PvP-экипировку, вы должны были (внимание!) участвовать в PvP! Дайте мне мем с Кейджем.
И далее. Кого волнует вообще проблема стычек в ОТКРЫТОМ МИРЕ, какая лять там может быть проблема? Там нет наград, нет ничего, на что как-то может влиять овергир, кроме того, что зеленого челика ваншотнули за стан. Ну бывает, чо. Реснулся и побежал дальше покорять удивительный мир WoW.
  • Эта проблема была особенно заметна в Legion, когда один из разработчиков начал прокачивать нового персонажа и случайно моментально умер от Звездопада, который во время локального задания применил одетый друид. По этой причине в BfA появилась скрытая система PvP масштабирования, которая работала всегда и позволяющая игрокам просто играть, не думая о каких-либо изменениях.

Я просто похлопаю.
Но проблема была в том, что Blizzard ничего не рассказали о системе и игроки не знали, как именно она работает, а также огромное количество багов, например, с самоцветами, которые то давали больше характеристик, чем должны, то, наоборот, уменьшали силу персонажей. Возможно, такой негативной реакции не было бы, если бы разработчики немного ослабили усиление неодетых персонажей, а также добавили описание того, как сильно занижается сила способностей, чтобы была возможность протестировать и понять происходящее.

Это не проблема, это просто провал, сделать сырую систему по сути в отладочном режиме и выпустить ее в релиз. Никаких инструментов для наблюдения, кроме раскопок в клиенте игры и перехвата трафика. Они там серьезно да?
  • Раньше не было необходимости в подобных системах, поскольку, например, в WotLK разница между недавно получившим максимальный уровень персонажем и одетым в лучшую экипировку составляла примерно 40%, а сейчас это число равно 300-400%.

Да, и в чем же интересно дело? Может быть в том, что в личе на рост силы персонажа влиял только гир, а сейчас куча свистоперделок и доп.систем, не? Или для того, чтобы понять это, близам надо проводить 100500 совещаний и обсуждений?
« Последнее редактирование: 25 Января, 2021, 00:53:39 by Kargath »

Shmels

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 183
Крису кажется, что максимум удовольствия от WoW можно получить, когда участвуешь во всех видах контента. По дизайну Shadowlands, особенно если посмотреть на Великое хранилище, можно понять, что разработчики тоже хотят наградить игроков, которые принимают участие как в PvP, так и в PvE. Баланс найти трудно, но разработчики точно не хотят, чтобы игроки чувствовали, что любителей рейдов заставляют играть в PvP, и наоборот.  :D :D :D :facepalm:
И поэтому они добавили ковенантов которые ограничивают виды контента в которых ты можешь участвовать. 

AlanMix

  • Датамайнер
  • Старожил
  • *
  • Сообщений: 3186
Цитировать
Крис был игроком, который писал негативные сообщения на форуме и один раз даже создал тему, в которой призывал уволить директора игры. Позже этот директор взял его на работу и Крис очень надеялся, что он не видел это сообщение.
Посоны ... у меня для вас плохие новости, ведь среди нас будущий разрабочик ;D С утра уже прочитаю фулл, но к разрабам пвп у меня огромные вопросы - их либо вообще нету, либо всё таки 2/3 абсолютно отбитые неженки, то бишь 2 неженки.
Twitter - инсайдики и прочие посты.
Project NELF - discord

Galavi

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 827

  • Варкрафт: +
    • Класс: Монах
    • Сервер: Гордунии
Чушь, это все песок в галаза, вов стоит на конвеере с середины дренора. Забудте о балансе в любом виде контента, в добычи шмота и т.д.
Их цель сейчас выпускать контент конвеером и продавать его.

pro100tehb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3989

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дрэкстар
    • Класс: Охотник на демонов
    • Сервер: РФ
все-таки, как он считает, игроки боятся вступать в группы из-за того, что нужно слишком много знать и они не хотят слышать негатив в свой адрес.
^ this - мой случай. В рейтинг пвп (да и обычные арены без рейта) пойду только если изучу и свой класс и чужие, или же подвернется фейслролл как было на хавоке в 8.3.
« Последнее редактирование: 25 Января, 2021, 02:31:35 by pro100tehb »

Aníra

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 233
С пвп все хорошо кроме баланса (ущербные ситуации где улетаешь за стан, так много фана ага). Если бы пве просто не было бы таким ущербным в сравнении, то все было бы нормально. Но когда пвп преобладает в пве игре, то бомбит от всей игры в целом, в том числе от пвп.

Главная проблема близзов что они балансят все это на отъе****. А ещё гребаные ковенанты. Не могу играть полноценно в пвп потому что ковенантская способность совершенно плоха для пвп.
« Последнее редактирование: 25 Января, 2021, 02:42:13 by Aníra »

Alexator

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 619

  • Варкрафт: +
    • Имя: Зимарикосус
    • Класс: Друид
    • Сервер: Гордунни
Цитировать
Раньше не было необходимости в подобных системах, поскольку, например, в WotLK разница между недавно получившим максимальный уровень персонажем и одетым в лучшую экипировку составляла примерно 40%, а сейчас это число равно 300-400%.

Тот самый момент когда между фуриком в зеленке с квестов без единого капа и фуриком 6,8 с шм раздница всего лишь в 40%. Вот оно что оказывается, просто раки дпс не могут дать, говорят мол гир им нужен.

mahes

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1472

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тешшуб
    • Класс: Рыцарь смерти
"Крис играет за жреца послушания."
Кто бы сомневался, а то думал он за дк играет, лока или дх.

А вообще то что сейчас в пвп происходит это какой кромешный ад, дисбаланс совершенно чудовищный, динамика боев мечется от 10-минутного облизывания столбов до 40к+ дамага за секунду от одного дамагера. Шмот очень сильно решает и за половину классов его можно нафармить только в ключах, потому что за неметовые классы практически нереально брать рейтинг в том шмоте, который за него дают, единственный путь - фармить ключи и потом уже идти на арену взять хоть какой то рейт.

Ну и тон ответов не внушает никакого оптимизма, их все устраивает, у них все хорошо, им все нравится.
« Последнее редактирование: 25 Января, 2021, 02:56:26 by mahes »

Frensis

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6545
Шмот очень сильно решает и за половину классов его можно нафармить только в ключах, потому что за неметовые классы практически нереально брать рейтинг в том шмоте, который за него дают, единственный путь - фармить ключи и потом уже идти на арену взять хоть какой то рейт.

Ну и тон ответов не внушает никакого оптимизма, их все устраивает, у них все хорошо, им все нравится.
За каребирский рейт дают халявный 200ый, чуть-чуть из клоакивылез и уже можно апать выше, а с ключей можно удрочить лишь 213 (для которого надо иметь еще и рио и желательно уметь кнопки жать, знать роуты и механики иначе 1 шмотка с ключа в лучшем случае, ага), ну и в лучшем случае одну рандомную шмотку 220-226 с версой получишь раз в пару недель. Что дальше? Жалобы на то, что в рейды надо для арен ходить?

TheNiash

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1519
За каребирский рейт дают халявный 200ый, чуть-чуть из клоакивылез и уже можно апать выше
Чтобы вылезти из клоаки на немете в 200, в частности с 200 пухами, нужно иметь скилла много выше обычного.
И легче реально пойти слоняться по ключам, чем 3-4 часа сидеть на качелях рейта.

Nostrox

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85

  • Варкрафт: +
    • Класс: Воин
    • Сервер: Черный шрам
Беда в пвп что близзы с балансом не дружат , к примеру в бфа шамы энхи были очень ватные и неиграбельные для арены , и что же близзы сделали правильно добавили 8% к какому-то скилу , вот серьезно когда весь баланс идет не в переработке скилов а в % уроне то у они не знают о балансе от слова совсем

 

закрыть