Бывший ведущий дизайнер систем для World of Warcraft Грег "
Ghostcrawler" Стрит продолжает делиться размышлениями об игре с точки зрения как разработчика, так и обычного игрока, вернувшегося в нее спустя много лет. Недавно Riot Games, в которой он трудится, объявили о
ММО по League of Legends, и это, вероятно, объясняет его возросший интерес к WoW.
Во время свой работы в Blizzard Грег в некоторой степени почитался игроками за частое и активное общение с сообществом. Уйдя из компании, он также перестал и играть, а теперь, вернувшись в нее впервые со времен Mists of Pandaria, делает интересные наблюдения о том, как все изменилось за долгие годы. Вчера он
опубликовал новую серию сообщений, затронув в своих наблюдениях лекарей и процесс игры за них.
О лекарях в WoW: подумал, что некоторым из вас будет немного интересно узнать о моем возвращении к лечению в рейдах после семилетнего перерыва, так что вот вам несколько наблюдений.
Это не совет, как рейдить в эпохальном режиме или что-то подобное. Но мне все же кажется, что многие игроки следят за лучшими эпохальными гильдиями, чтобы понять, как им следует рейдить, и на мой взгляд по нескольким причинам это решение является ошибочным. Самые сильные рейдящие в эпохальном режиме гильдии часто: а) используют все возможные приемы, чтобы добиваться прогресса в эпохальном режиме, будучи плохо экипированными или б) уже поставили боссов на фарм и не принимают вещи всерьез. Так что просто отнеситесь с некоторым недоверием к их экипировке и выбору ротации.
А еще просто для справки: я играю с группой разработчиков, и им нравится самим разбираться в сражениях, а не тщательно изучать их заранее. Так что все это с точки зрения "будь готов ко всему", а не "меняй вот этот проводник и талант каждый бой". По сути, это точка зрения человека, который хочет играть за лекаря со своими друзьями и не подвести их, надеется зачистить героический режим и начальных боссов эпохального, поэтому может оказаться, а может и не оказаться на кромке лезвия.
Сейчас я играю за жреца "Света". Мне очень понравилось "Послушание", но мне казалось, что дизайн легендарных предметов подталкивает выбирать одну специализацию и играть на ней, что мне, честно говоря, не нравится, ведь есть несколько действительно интересных легендарок, на создание которых у меня нет ресурсов, по крайней мере сейчас.
Три дополнения назад, когда я играл за "Свет", часто использовал "Обновление" и "Молитву исцеления". И знаете что. Ни одно из этих умений больше не выглядит эффективным, и мне понадобилось немало послушания (хе), чтобы перестать их использовать. "Свет" имеет множество мощных умений исцеления на разном времени восстановления, и мне вполне будет достаточно использовать их просто по мере восстановления. Это не очень весело для тех, кто любит подбирать правильный инструмент для правильной ситуации, хотя на самом деле мне приходится делать это с выбором "Исцеления" или "Быстрого исцеления" и определения цели для лечения. Я улучшил свои показатели, перестав скупиться на такие мощные умения как "Божественный гимн". Меня учили сохранять его на случай неожиданных ситуаций, но у него настолько короткое время восстановления, что его можно использовать несколько раз в бою, сделав его значимой частью вашего исцеления.
Как и многие лекари, я часто вел себя слишком самоотверженно. "Если я могу спасти охотника на демонов, погибнув, то это наверняка того стоит". Нет, почти никогда не стоит. Лекарь, лечи себя. Если ты останешься в живых, то группа может победить, даже если бедный охотник на демонов погибнет.
Я перенес свои рейдовые панели вниз к панели способностей, и это очень помогло. Ведь теперь у меня монитор побольше, чем был в Mists of Pandaria. В нынешних рейдах нужно видеть многое, поэтому важно сделать так, чтобы ваш интерфейс и модификации не занимали слишком много места.
Я никогда не был большим пользователем сторонних модификаций. Я не осуждаю, если вы такие. Просто это не для меня. Но мне очень помогли моды, которые позволяют определять, действительно ли нужно рассеивать этот эффект или же это лишь замедление скорости передвижения.
Хотя, конечно, он уже не считается "экспертом", играющим на высоком уровне, Грег все же поднимает некоторые хорошие идеи и делает любопытные наблюдения. Например о том, что часто игроки пытаются скопировать поведение играющих на другом уровне людей для себя, даже если это не совсем для них подходит, что в итоге не позволяет достичь ожидаемых результатов.
Также интересно наблюдение насчет соотношения способностей с коротким и более длительным временем восстановления: если ранее большинство мощных умений восстанавливалось по 5 и 10 или даже 30 и 60 минут, то сейчас большинство можно использовать повторно уже спустя 30-120 секунд, что позволяет применять их несколько раз за бой, но игроки все равно приберегают их на "важный случай", поэтому не раскрывают возможности персонажа целиком.
Любопытны и слова о модификациях интерфейса: сейчас в рейдах присутствует так много механик, эффектов и моментов, за которыми нужно пристально следить, что обходиться без аддонов бывает невероятно сложно, хотя раньше столь серьезной необходимости в них не было.