Сначала две новости. Во время сегодняшнего технического обслуживания бафф Цитадели будет поднят до максимума - 30%. Все, Лича придется убивать так. Нерфы закончены.
Вторая новость: на сервера беты Катаклизма сегодня ночью установлен новый билд, так что скорее всего нас ждет кое-что интересное.
А теперь третья, заключительная часть твиттер-чата с разработчиками.
ПристыВ. Мне очень нравится механика Кары (Smite) в дисциплин ветке. Собираетесь ли вы сделать что-то с хитом, чтобы эта механика была эффективной?
О. В одном из билдов беты у нас был талант, который давал спелл хит, но в новую модель специализаций такой талант не вписывается. Но да, мы хотим сделать что-то с хитом в спеке дисциплин-архангел. Возможно, мы передвинем Twisting Faith туда, где до него смогут дотянуться присты в дисциплин/шадоу билде (ваш показатель духа будет влиять на хит).
В. Расскажите о Колодце света. Вы правда хотите его сохранить?
О. Это сложный вопрос, поскольку он очень сильно касается всего нашего принципа хила, который мы планируем реализовать в Катаклизме. Представьте, что первой задачей вашего рейда будет не нанести дпс, а выжить; представьте, что все будут носить с собой бинты, чтобы экономить ману своим хилерам. Колодец света будет очень мощной – если не чересчур мощной – способностью в таком окружении.
В. Получат ли холи прсты какие-нибудь прикольные таланты, такие как Евангелизм и Архангел в дисциплин ветке? Пока холи прист не может до них дотянуться.
О. Пока мы находимся в процессе поиска, но хотим сделать так, чтобы у холи пристов была возможность сделать себе холи-архангел спек. В некоторых аспектах такой спек может быть мощнее, чем основная специализация дисциплин приста.
В. Получит ли заклинание Leap of Faith какой-нибудь дополнительный бафф? Выдергивание цели с высоким агро прямо на голову хилеру кажется опасным.
О. Мы планируем, что с помощью этой способности вы сможете спасать людей от неминуемой смерти, например если они не успели выбежать из огня. Leap of Faith не требует дополнительного баффа.
В. Слишком многие таланты в шадоу ветке кажутся обязательными. Вы планируете привести ветку в порядок, или нам придется брать все подряд?
О. Некоторые изменения будут.
В. Придания сил (Power Infusion) нет в талантах. Оно вернется, или можно с ним попрощаться?
О. Это баг. PI вернется.
РазбойникиВ. Как Дымовая бомба поможет мне против фрост мага? Он по-прежнему сможет держать меня в бою близзардом.
О. Держать в бою – да. Но пустить в вас фростболт он не сможет, как не сможет и спасти овцой своего хилера.
В. Есть ли планы дать сабтлети роге что-нибудь против противника в латах? Может быть, шадоу дамаг во время Танца?
О. Это интересная идея. Сабтлети скорее всего окажется наименее дамагающим билдом из трех специализаций разбойников, в качестве компенсации за мобильность. Но это вовсе не значит, что рога в этом спеке будет безобидным.
В. Комбат ветка выглядит довольно странно. Мне пришлось брать таланты на +армор и Recuperate, чтобы добраться до конца ветки.
О. Если бы вы могли потратить 41 очко талантов на увеличение дамага, мы бы расценили это как провал нашего дизайна. Всегда должен быть выбор. Для второстепенных талантов нет четкого ответа – некоторые разбойники, даже серьезные рейдеры, предпочтут дополнительную броню, а некоторые – что-то другое.
В. Со способностью Recuperate я чувствую себя как неубиваемый ангел смерти.. будет нерф?
О. Погодите, она же не дает вам дамаг, как она может быть слишком сильной?
В. Планируете ли вы разобраться с веткой талантов ассасин? Некоторые нужные таланты в данный момент взять нельзя.
О. Сейчас разбойникам приходится брать практически всю нижнюю часть дерева талантов, что приводит к такому результату. В следующем билде все будет более рационализировано, и вы сможете потратить здесь 31 талант более практично.
ШаманыВ. Предполагаете ли вы, что таланты Primal Wisdom и Shamanistic Rage будут необходимы энханс шаману для того, чтобы не остаться без маны? Опасно ли это вообще – остаться без маны?
О. Да, когда высокоуровневый энханс шаман получит все свои способности и начнет их использовать, Primal Wisdom будет необходимым талантом для того, чтобы поддерживать ротацию. Shamanistic Rage мы хотим оставить шаману на тот случай, когда ему необходимо спастись.
В. С новым талантом Lava Surge, чайник у элем шамана становится полезным исключительно в бою с несколькими целями?
О. Так всегда было и так всегда будет: чайник заполняет кусок в ротации по одной цели, когда до отлипания Выброса лавы остается около одной секунды. Lava Surge не может всегда прокать вовремя. Но да, в целом чайник более полезен в в бою с несколькими целями.
В. Вернется ли к нам Spirit Link? Ghostcrawler упоминал, что ему бы хотелось вновь увидеть это заклинание, но никаких подтверждающих признаков пока нет.
О. Все возможно, но в данный момент для нашего любимого таланта все выглядит плачевно. Если бы мы ввели в него абсорб или что-нибудь другое, это уже не был бы старый добрый спирит линк из Warcraft 3. Но такая разделяющая дамаг механика, которую мы помним, дает огромные проблемы с дизайном и балансом (к примеру, будет ли счастлив разбойник в вашей группе, если шаман внезапно решит связать его с танком?).
В. Есть ли планы сделать тотемы исключительно подручными инструментами шаманов? То есть оставить Тотем оков земли, Тотем заземления, а все баффы сделать аурами или кастами?
О. Не в этот раз. Мы знаем, что у некоторых шаманов есть проблемы с бафающими тотемами, но необходимость позиционирования тотемов является одной из тех вещей, которые мы считаем неотделимыми от их (тотемов) природы. Мы уже предприняли ряд шагов по облегчению жизни шаманов – увеличили продолжительность действия тотемов, объединили некоторые из них, позволили ставить четыре тотема сразу, и можем себе позволить оставить за шаманами необходимость следить за тем, где находятся их тотемы.
В. Как работает Deep Healing?
О. Смотрите на него как на перк, который разгоняет ваш хил в те моменты, когда добавочное лечение требуется сильнее всего. Это специальный классовый бонус, поэтому в целом хил не будет сбалансирован вокруг ожидания наложения Deep Healing.
ЧернокнижникиВ. Как работает талант Demon Soul? Это замена Метаморфозы, еще один кулдаун или..?
О. В то время как у демонологов потенциально есть два кулдауна для бурста в PvP и PvE (Метаморфоза и Демоническое могущество), у чернокнижников в целом такой способности не было. Теперь – с Demon Soul – есть.
В. Можем ли мы наконец получить Связку души в качестве обычной способности, или по крайней мере дайте нам в каждую ветку по защитной механике, чтобы не загонять чернокнижников для PvP в демо?
О. Да, это возможно. Пока мы обсуждаем эту идею.
В. Могут ли все варлоки получить Мастера призыва? 6 секунд на вызов пета вполне достаточно.
О. Как часто вы суммоните пета? Вы можете потратить шард и вызвать его мгновенно. Мы хотим, чтобы игра через пета варлока в PvP была жизнеспособной, и кроме этого мы хотим, чтобы трудо- и времязатраты на призыв пета что-то значили для чернокнижников.
В. Вы говорили, что над талантами варлоков еще надо много работать. Можете поделиться конкретными планами? Например, начальные таланты в демонологии очень уж скучны.
О. Первым двум рядам талантов для всех специализаций предназначено быть тем, что мы называем «скалирующими талантами», то есть изменяющими в процентном соотношении разные способности. Рассматривайте их как вводные таланты – легко понимаются новичками и полезны в качестве дополнительных талантов для второй ветки специализации. При этом многое в начале ветки демонологов будет в следующем билде пересмотрено.
В. Есть ли планы по облегчению мучений аффликт варлоков при смене цели? Bane of Havoc раньше можно было взять всем, а сейчас он только для дестро.
О. Может быть.
В. Какие планы на думгварда и инфернала? Этот талант у демонологов.. довольно странный.
О. Думгвард наносит хороший ренжед дамаг, а инфернал хорош для АоЕ. Один десятиминутный кулдаун на двоих. Вот так!
ВоиныВ. Будет ли Кровопускание (тяжелый вздох) обновляться Ударом грома на всех целях при взятом таланте Blood and Thunder?
О. Да. Идея в том, что вы развешиваете Кровопускание один раз на все цели, и потом лишь топаете для его обновления. Мы до сих пор надеемся, что это опциональный талант, а не единственный способ, с помощью которого воины могут танковать АоЕ.
В. Дизайн Мощного удара (Slam) архаичный и не прикольный. Может, сделать его мгновенной атакой?
О. Нам кажется, что дизайн Мощного удара делает его уникальным. Если слэм сделать мгновенным, то он не будет сильно отличаться от некоторых других атак. Впрочем, с нынешним дизайном фури воин не должен использовать Мощный удар без проков, а армс должен для него обязательно брать Улучшенный мощный удар. Мы пробовали (недолго) сделать слэм абилкой для низких уровней, но без особого успеха.
В. Получат ли фури воины новую атаку, чтобы компенсировать потерю вертушки?
О. Да! Ее смогут использовать только фури, и только в состоянии исступления (при использовании исступление сниматься не будет). Воин будет бить с двух рук (с соответствующей анимацией).
В. Будет ли вертушка по-прежнему входить в ротацию фури по одной цели?
О. Нет, теперь она только для нескольких целей.
В. Как поживает Героический прыжок (Heroic Leap)? В прошлый раз, когда вы хотели ввести его в игру, вышло не очень хорошо.
О. Пока мы им довольны. Текущая версия позволяет выбрать место, куда совершается прыжок, поэтому его можно использовать и как способ убежать. Мы все знаем, что паладины никогда не бегут с поля боя, а вот воины хорошо известны своей склонностью к этому.
В. Почему у фури два 31-х таланта? Не проще было бы их объединить, чтобы не приходилось респекаться после того, как падает новая пушка?
О. Мы считаем, что выбор одного из этих талантов должен быть обусловлен не тем, какое последнее оружие вам удалось заполучить, а вашим игровым стилем (предпочитаете ли вы драться двумя быстрыми одноручниками, или двумя медленными двуручниками).
Мы хотим, чтобы игроки выбирали то, какой стиль им подходит больше, и собирали оружие и доспехи под него.
В. Что уникального осталось у воинов в PvP, теперь когда мортал страйк есть у других классов и уменьшен до 20%?
О. Мы не считаем, что воинам нужна такая супер уникальная способность, которая сделала бы необходимой для всех иметь воина в своей команде арены. Другие классы этого не оценят. С другой стороны, мы хотим, чтобы воины были полезны в PvP. Одна из способностей, которую мы пробуем для армсов, называется «Throwdown»: она позволяет сбить с ног оппонента на 5 секунд. Поскольку ее можно использовать в Боевой стойке, ее можно будет использовать вместо Зуботычины (Pummel).
В. Вы говорили о том, что Disarming Glare, вероятно, не будет.
О. Да, мы убрали его в пользу способности Throwdown, описанной выше.
В. Привет, это я, Кровопускание! Мне очень плохо, но если танки будут вынуждены использовать меня в Катаклизме, могу ли я наконец стать нормальной абилкой?
О. Молодец, Кровопускание, садись, пять.
Если серьезно, то мы не хотим, чтобы ренд являлся ответственным за агро прот воинов. Он не будет приклеивать к вам мобов. Нам кажется, что еще есть предел увеличения его дамага, даже для дпсеров. Одно изменение, которое мы сделали: теперь ренд наносит повреждение мгновенно, и вам не нужно ждать первого тика.
РазноеВ. Какой размер обуви носит Ghostcrawler?
О. На яхте я обычно хожу босиком. По офису же я передвигаюсь в паланкине, который носят гномы, так что обувь мне там тоже без надобности.