WORLD OF WARCRAFT

Тема: Сильнейшие гильдии о турнирных серверах и одновременном запуске гонки прогресса в рейдах  (Прочитано 23923 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
Уже давно, многие ограничений поводили "для баланса", отрезающие фан. Правда тут не только киберспорт виноват, но и сама нацеленность игры на рейды - их надо делать сложными, а что бы не было "сломанных" механик - надо обрезать вариативность. Что мы и видим на протяжении многих лет.
Мне кажется, ты уперся в постулат "фан от вомбо-комбо - это хорошо". Баланса и отсутствия ашот-ваншотов и прочих шенаниган-триксов хотят прежде всего сами игроки. И это не только в вов, какой бы ни была игра построенной на вариативности и комбинациях - если разработчикам не наплевать на игроков, они будут пытаться сбалансировать их.


Почитай про "окно Овертона", серьёзно. Это не выдуманный пример, а работающий и проверенный способ.
Я знаю, что это такое. Пойнт в том, что нельзя предугадать заранее все варианты развития событий, поэтому рулит итерационная схема разработки. Человек предлагает конкретные решения конкретных _текущих_ проблем, и на данном этапе аргументы против вида "а вот лет через пять снеговик превратится в тыкву" - ну такие себе.


Как наличие играющих на корову тебе мешает играть не на корову?
Уже описал. Игра "на победу" и игра "ради фана" могут очень сильно отличатся. посмотри сам на вайн по поводу "без рио не берут" и всё остальное. В итоге придёт к "стандартным" механикам, по кучки на каждый классо-спек.
Вообще не связано. Вайн на рио проистекает из очень простого по сути момента - люди хотят фана (и шмота) за чужой счет. Пока твой фан не происходит за чужой счет - если пати полностью твоя и/или поддерживает твой фан, например - ты можешь развлекаться как только тебе заблагорассудится. Да, в целом коммьюнити игры не то чтобы положительно настроено по отношению к таким вещам, но тут дело не в киберспорте, а в целом более серьезной, размеренной игре и приоритетах. На длинной дистанции игрокам хочется, чтобы ИХ класс/спек были играбельны, а не чтобы в игре была возможность, пересев на другой класс и назадротив странных предметов, ваншотить боссов, например, как недавно предлагал странный чувак в контексте оживления предыдущих аддонов.
« Последнее редактирование: 28 Декабря, 2020, 10:40:32 by Ennin »

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
Мне кажется, ты уперся в постулат "фан от вомбо-комбо - это хорошо". Баланса и отсутствия ашот-ваншотов и прочих шенаниган-триксов хотят прежде всего сами игроки. И это не только в вов, какой бы ни была игра построенной на вариативности и комбинациях - если разработчикам не наплевать на игроков, они будут пытаться сбалансировать их.
Не совсем так - помимо "вомбо-комбо" есть разные дополненительные фишки, которые "отрубают", как я писал, не всегда в "угоду балансу", иногда просто потому что игроки "абузят" что-то (роги и планеры). Сама тенденция нервирует. Ну и подход самих игроков, да. При соревновании не хочется видеть 1001 способоы доб вещей. Просто 2 модели мышления.

Я знаю, что это такое. Пойнт в том, что нельзя предугадать заранее все варианты развития событий, поэтому рулит итерационная схема разработки. Человек предлагает конкретные решения конкретных _текущих_ проблем, и на данном этапе аргументы против вида "а вот лет через пять снеговик превратится в тыкву" - ну такие себе.
А аналитика и группы аналитики на что во всех крупных компаниях и тому подобного? Как раз для того, что бы решение "текущих проблем" не перевешивало "события будущего". Для примера систематически загрязнять воду - такая себе идея, одноразово сбросить что-то, что бы не было катастрофы - вполне себе решение.



Вообще не связано. Вайн на рио проистекает из очень простого по сути момента - люди хотят фана (и шмота) за чужой счет. Пока твой фан не происходит за чужой счет - если пати полностью твоя и/или поддерживает твой фан, например - ты можешь развлекаться как только тебе заблагорассудится. Да, в целом коммьюнити игры не то чтобы положительно настроено по отношению к таким вещам, но тут дело не в киберспорте, а в целом более серьезной, размеренной игре и приоритетах. На длинной дистанции игрокам хочется, чтобы ИХ класс/спек были играбельны, а не чтобы в игре была возможность, пересев на другой класс и назадротив странных предметов, ваншотить боссов, например, как недавно предлагал странный чувак в контексте оживления предыдущих аддонов.
Инертность мышления. Смотри, тот же классик - я получил на нём фан от неторопливой игры в своём стиле, вполне себе успешно. А кто-то быстро апнулся, быстро зачистил за 1 час все рейды и получил фан именно от этого. И он и я - оба получили фан, но от разных аспектов игры. Киберспорт так или иначе влияет на общее, официальное развитие проэкта - вк3 напримера, 4 расы и 4 героя на расу... Кастом карты в вк3 - куча рас, наги и всё такое. И то и то является фаном - как я уже написал выше - для кого-то фан это найти крутую тактику при условном баналсе, новую и победить соперника. Для кого-то просто разнообразие выбора и сама игра в себе.

"киберспорт" ведёт в направленность для 1-го вида фана, его отсутствие (отсутствие киберспорта а не состязания по игре - гонку смотрят и так, как и просто стримы "фарма реагентов") ведёт к другому виду удовольствия от игры, пример майнкрафт и многие другие песочницы - там не соревнований? есть, придумывают игроки разное. Но всё равно в основном нравиться строить / в рпг составлять билды и отыгрывать роли.

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
Не совсем так - помимо "вомбо-комбо" есть разные дополненительные фишки, которые "отрубают", как я писал, не всегда в "угоду балансу", иногда просто потому что игроки "абузят" что-то (роги и планеры). Сама тенденция нервирует. Ну и подход самих игроков, да. При соревновании не хочется видеть 1001 способоы доб вещей. Просто 2 модели мышления.
Тебя нервирует, многих радует. В любом случае дело не в киберспорте, а в том, что баланса хочет база игроков. Да и гонка, выигранная шенаниганом - такое себе зрелище.

Я знаю, что это такое. Пойнт в том, что нельзя предугадать заранее все варианты развития событий, поэтому рулит итерационная схема разработки. Человек предлагает конкретные решения конкретных _текущих_ проблем, и на данном этапе аргументы против вида "а вот лет через пять снеговик превратится в тыкву" - ну такие себе.
А аналитика и группы аналитики на что во всех крупных компаниях и тому подобного? Как раз для того, что бы решение "текущих проблем" не перевешивало "события будущего". Для примера систематически загрязнять воду - такая себе идея, одноразово сбросить что-то, что бы не было катастрофы - вполне себе решение.
И как это противоречит? Да и пусть даже захотят абстрактные "они" после нескольких рейдов иметь торговца шмотом - во-первых, это не значит, что им его дадут. Во-вторых, торговец шмотом в принципе не вписывается в концепцию "ворваться на скилле с минимально необходимым гиром". В-третьих, возможно, в тот момент времени это станет выглядеть совершенно иначе. Смотреть на это сейчас бессмысленно.


Инертность мышления. Смотри, тот же классик - я получил на нём фан от неторопливой игры в своём стиле, вполне себе успешно. А кто-то быстро апнулся, быстро зачистил за 1 час все рейды и получил фан именно от этого. И он и я - оба получили фан, но от разных аспектов игры. Киберспорт так или иначе влияет на общее, официальное развитие проэкта - вк3 напримера, 4 расы и 4 героя на расу... Кастом карты в вк3 - куча рас, наги и всё такое. И то и то является фаном - как я уже написал выше - для кого-то фан это найти крутую тактику при условном баналсе, новую и победить соперника. Для кого-то просто разнообразие выбора и сама игра в себе.

"киберспорт" ведёт в направленность для 1-го вида фана, его отсутствие (отсутствие киберспорта а не состязания по игре - гонку смотрят и так, как и просто стримы "фарма реагентов") ведёт к другому виду удовольствия от игры, пример майнкрафт и многие другие песочницы - там не соревнований? есть, придумывают игроки разное. Но всё равно в основном нравиться строить / в рпг составлять билды и отыгрывать роли.
Насколько я могу видеть, введение MDI никак не повлияло на лоу-мид ключи, там как была половина отбитых, так и осталась. Киберспортивность варкрафта и старкрафта все еще не мешает коммьюнити играть не только и не столько в ладдер. Популярность АРАМ и фановых модов в лоле и хотсе затмевает ранговые игры. В классик поиграли и медленные и быстрые. Чо-то где-то не сходится.

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
Тебя нервирует, многих радует. В любом случае дело не в киберспорте, а в том, что баланса хочет база игроков. Да и гонка, выигранная шенаниганом - такое себе зрелище.
Ну, тут фишка приоритетов, говорю же - кто любит одно, кто другое. Модель мышления, вов туда-сюда тресёт из аддона в аддон, правда гонка покамись стабильно, с минимум изменения, что радует.

И как это противоречит? Да и пусть даже захотят абстрактные "они" после нескольких рейдов иметь торговца шмотом - во-первых, это не значит, что им его дадут. Во-вторых, торговец шмотом в принципе не вписывается в концепцию "ворваться на скилле с минимально необходимым гиром". В-третьих, возможно, в тот момент времени это станет выглядеть совершенно иначе. Смотреть на это сейчас бессмысленно.
Так концепция "ворваться на скилле с минимально необходимым гиром" и сейчас не работает - она звучит как "с максимально подобранным гиром", всё в это входит, закупки бое шмоток, спил рейды/инсты и всё такое. Т.е. им важен "баланс", т.е. проходить инсты в равных условиях - иначе есть "отмазка" - нам шмот не выпал!!! - как следствие ввод торговцев. М+ и пвп так работают не просто так.


Насколько я могу видеть, введение MDI никак не повлияло на лоу-мид ключи, там как была половина отбитых, так и осталась. Киберспортивность варкрафта и старкрафта все еще не мешает коммьюнити играть не только и не столько в ладдер. Популярность АРАМ и фановых модов в лоле и хотсе затмевает ранговые игры. В классик поиграли и медленные и быстрые. Чо-то где-то не сходится.
Сходится, если смотреть на основу. Варкрафт и Старкрафт считай изначально были киберспортом. В не киберспортивных стратегиях, ваха 40к например, вводили новые рассы, компании и так далее. В вк3 и ск - нет, только правки балансов, пару новых юнитов... и всё. Дальше - надо балансить то, что есть. Классик начинался как своеобразная песочница - занятий было реально мало да и сейчас там мало "сделанного" движа, если игроки сами нечего не делают - делать нечего. Те же стихийные пвп в тернистой и Таррен миле - именно стихийный и от "нечего делать а там наших бьют". Легендарки некоторые - точно так же, многие были довольно оп что в пвп что в пве - для баланса это плохо, для отыгрыша и "награды за старания" отлично.

Просто посмотри с другого угла, с интереса именно геймплея и "выделения" игроков по слоям. Сейчас это работает у близов тоже - но с оговорками, и чем больше будет "загонов" - тем меньше на "ММОРПГ", которые были "раньше" будет похоже игра.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2020, 08:27:13 by Arlit »

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
Сходится, если смотреть на основу. Варкрафт и Старкрафт считай изначально были киберспортом. В не киберспортивных стратегиях, ваха 4к например, вводили новые рассы, компании и так далее. В вк3 и ск - нет, только правки балансов, пару новых юнитов... и всё. Дальше - надо балансить то, что есть. Классик начинался как своеобразная песочница - занятий было реально мало да и сейчас там мало "сделанного" движа, если игроки сами нечего не делают - делать нечего. Те же стихийные пвп в тернистой и Таррен миле - именно стихийный и от "нечего делать а там наших бьют". Легендарки некоторые - точно так же, многие были довольно оп что в пвп что в пве - для баланса это плохо, для отыгрыша и "награды за старания" отлично.

Просто посмотри с другого угла, с интереса именно геймплея и "выделения" игроков по слоям. Сейчас это работает у близов тоже - но с оговорками, и чем больше будет "загонов" - тем меньше на "ММОРПГ", которые были "раньше" будет похоже игра.
Посмотрел. Аргумент про минимум изменений в вар3 и ск2 хорош, но в целом все еще нет. Во всех этих играх игроки могут играть как на корову, так в фан. Количество "предоставляемого" фана тут не релевантно.

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
Посмотрел. Аргумент про минимум изменений в вар3 и ск2 хорош, но в целом все еще нет. Во всех этих играх игроки могут играть как на корову, так в фан. Количество "предоставляемого" фана тут не релевантно.
"не сходиться" возможно (поправишь меня), что ты немного не так воспринимаешь мои слова - слишком категорично (типа киберспорт не нужен) - но нет, я считаю что сам по себе киберспорт в играх с киберспортом несёт несомненный плюс - тот же ск1-ск2 без киберспорта не был бы так популярен, вот вк3 за счёт удачного редактора и идея - мог бы быть и без него, но не суть. Идея в подходах, при киберспорте он один, при отсутствии другой и если пытаются "впихнуть" одно в другое выходит казус, как с хотсом - в начале не о каком "киберспорте" речи не шло, я не могу утверждать наверняка о причинах - но события выглядят именно так:

В начале Хотс заявлялся как "фановая игра почти без правил!" и у нас был Абатур, Загара и куча разных героев с не обычными механиками (уникальных всего 2) - и всё всем нравилось... и народ захотел турниры (сами люди и сами игроки) начали их собирать, просить разработчиков. В итоге ввели турниры и всё такое, но "политика" ещё сохранялась и появился Че"галл. Уникальный герой, который большую часть времени был "вне баланса" (то дно то топ). После "Под нож" пошли герои с неоднозначной механика, Абатур для примера стал саппортом а вот пуш потенциал порядком урезали (играл им как пушером), все герои с суммонами так же пошли "по одному месту", и разрабы отказались их вводить. Даль схожая "тема" пошла с картами, правда там и вина казуалов (ну или рейтинговых игра, ведь туда казуалы тоже ломятся, да). Начальная ханамура была переработана потому что "сложно людям понять что и как там делать! А для меня там наоборотбыл выбор (Азмодан заиграл и Загара на 5++).

После вообще пошли реворки "специалистов" для тимфайтов. В общем они стали сильнее - в бою намного полезней, но вот по "хитрому применению" ушли на дно, никаких отличных сплитпушей, когда "если против меня меньше 2/3 героев - вы потеряете линию!"(условно). В общем попытки "выравнять баланс" для рейтинга и киберспорта заставил пересмотреть смысл игры в другую сторону, угоду более предсказуемых результатов игры. Я могу быть не прав - готов послушать мнение людей, что тоже играли с альфы и до реворка ролей (замену спецов, ввод "рдд, мдд, танк, хил, брузер").

Другими словами - киберспорт там, где он задумывался изначально - отличная идея и интересная. Но там, где его не предназначалось изначально - может привести к чему угодно (да, в том числе и наоборот, теоретически вызвать интерес к игре, но там хз, примеров не помню). Но там, где его нет и есть только "пользовательский интерес" - самопроизвольные начинания (гонка, хоть и рекламиться близами, но всё же самостоятельная вещь) - уже другой игровой расклад. Тот же Рекстрой популярен боле-менее, хотя ничего с киберспортом связанного не делает (и в игру возможно людей приводит).

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
В общем попытки "выравнять баланс" для рейтинга и киберспорта заставил пересмотреть смысл игры в другую сторону, угоду более предсказуемых результатов игры. Я могу быть не прав - готов послушать мнение людей, что тоже играли с альфы и до реворка ролей (замену спецов, ввод "рдд, мдд, танк, хил, брузер").

В третий уже раз - это делается прежде всего не для киберспорта и рейтинга, а для самих игроков. Плохо, когда талант на уровне настолько хорош, или другие плохи, что его берут вне зависимости от билда или состава команд. Плохо, когда "специалист" является синонимом сплитпушера, а чтобы его законтрить нужно 2-3 героя. Плохо, когда один проигранный тимфайт означает слив игры из-за невозможности выйти из сноуболла. Когда таких "плохо" - большей части игроков неинтересно играть.

Чогалл все еще хорош на некоторых картах, плох на других - как и многие другие герои. Реворки азмодана, загары, сильваны нацелены на то, чтобы аутирование на соло линиях были не единственным вариантом их развития. Абатур и был суппортом, и все еще может играться как глобал, Каразим все еще может быть топ дд, как и Заря отлично дамажит, а ЕТЦ суппортит. Сплит-пуш тоже никуда из игры не делся, просто стал не так мощен - но игра от этого стала здоровее, чем при наличии "убер специалистов". Вообще пофигу, какие там ярлыки на них висят, вопрос только в том, виабельны ли разные билды. Кувалда вон была специалистом по "роли", а по факту как была стеклянной пушкой, которую надо прикрывать, так и осталась.  Роль "специалиста" была одной большой обманкой, просто туда были закинуты "не вполне стандартные" герои, которыми ты все еще мог играть вполне стандартно.

И, конечно же, хотс изначально делался с планами на киберспорт - это же "близзард дота" с надеждами на приличный кусок огромного пирога. Заметь, причем, все "нестандартные" ходы были сделаны именно в начале, а "обрубание" произошло как раз таки когда от киберспорта отказались.

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
(показать/скрыть)

И, конечно же, хотс изначально делался с планами на киберспорт - это же "близзард дота" с надеждами на приличный кусок огромного пирога. Заметь, причем, все "нестандартные" ходы были сделаны именно в начале, а "обрубание" произошло как раз таки когда от киберспорта отказались.
Ну, видимо у нас диаметрально противополжные взгляды на это:) Не, там скорее "цепь факторов", возможно вообще киберспорт (его отмена/наличие) никак не повлияли на это решение, а повлияло что-то типа указа "с верху" на тему "нужна массовость!" (ханамура - туда бы просто добавить хп на старой карте, что бы не была "мидл гейм" картой и всё).

Насчёт спецов и моего примера с "2-3 героя" - тут всё зависит от игрока и контрпиков. даже после изменений на Загаре могу держать 2-3 героя, если они не прямая "контра" (уже не помню кто там контра, Соня вроде хороша была, до 4-7 лвл). Т.е. тупо руки. И да, "сплитпуш" герои это не "отрезанные от тимфайта героя" - это другое мышления, в моём примере с абатуром - я играл через его сумон и немного мин, после нерфа сумона и мин а так же общих "реворков" такая тактика стала крайне мало эффективной, да и контрилась и до этого 1 демоном Азмодана. Зато до сих пор помню, как Иллидан нашел меня в кустах сделал рывок... и умер от мин. А как народ веселился, когда я собирал монетки у пирата, ядерные ракеты, цветки на садах:)

В общем то, что "большинство игроков" считало "слабостью и не играбельностью" специалистов - подобные мне игроки наоборот - считали главной фишкой. И да, тут скорее идёт не "скил игрока" а именно модель мышления.

Изначально в интервью говорили другое, да мб у них и был в плана "киберспорт"... а может и нет. Гадать такое себе, особенно учитывая что близы часто врут. Хотс месяца 4-5 назад удалил окончательно, добили изменения, "полёта фантазии" нет, всё в рамках доты/лола (т.е. есть уникальные билды, которые ты описал, Утером я как семи танк играл например в мастерлиге) - но из-за отсутствия шмота она более "Блеклая" в итоге. А добавили бы больше героев, которые игроки хотели.. герой - цитадель, (сверхразум) герой ксм (строит здания / юнитов) и так далее - было бы веселее.

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
Ну, видимо у нас диаметрально противополжные взгляды на это:) Не, там скорее "цепь факторов", возможно вообще киберспорт (его отмена/наличие) никак не повлияли на это решение, а повлияло что-то типа указа "с верху" на тему "нужна массовость!" (ханамура - туда бы просто добавить хп на старой карте, что бы не была "мидл гейм" картой и всё).
У нас могут быть разные взгляды на источники фана, но не на логику за решениями разработчиков по якобы "устранению фана". Точнее, ты, конечно, можешь искренне считать,  что фраза от девов типа "мы увидели, что амуму разрывает своей головкой расщелину призывателей, а мы за баланс и киберспорт, и поэтому нерфим" означает именно то, что написано, а не "мы увидели, что амуму разрывает расщелину призываетелей и пердаки, поэтому для утихомиривания  уже горящих задов, предотвращения воспламенения новых, и, как следствие, довольных юзеров, покупок скинцов и выполнения месячных планов, мы его нерфим обратно" - можешь, конечно, так считать, но это будет довольно наивно.

Насчёт спецов и моего примера с "2-3 героя" - тут всё зависит от игрока и контрпиков. даже после изменений на Загаре могу держать 2-3 героя, если они не прямая "контра" (уже не помню кто там контра, Соня вроде хороша была, до 4-7 лвл). Т.е. тупо руки. И да, "сплитпуш" герои это не "отрезанные от тимфайта героя" - это другое мышления, в моём примере с абатуром - я играл через его сумон и немного мин, после нерфа сумона и мин а так же общих "реворков" такая тактика стала крайне мало эффективной, да и контрилась и до этого 1 демоном Азмодана. Зато до сих пор помню, как Иллидан нашел меня в кустах сделал рывок... и умер от мин. А как народ веселился, когда я собирал монетки у пирата, ядерные ракеты, цветки на садах:)
Иллиданы все еще умирают от мин. Абатуры все еще делают global presence. Да, стало сложнее это делать, но не невозможно. Постоянные правки баланса естественны. Если Абатур на больших картах первый пик/первый бан, может быть, его все же надо нерфить? Если сплитпуш настолько мощен, что ломает катки, может быть, его надо ослабить? Если тебе так нравится использовать то, что людей фрустрирует, может, тебе в вове рогой поубивать лоулевелов?

В общем то, что "большинство игроков" считало "слабостью и не играбельностью" специалистов - подобные мне игроки наоборот - считали главной фишкой. И да, тут скорее идёт не "скил игрока" а именно модель мышления.
Подобные тебе игроки считали главной фишкой не слабость боевых возможностей героев, а силу их сплитов. Она никуда особо не делась. Что тебе мешает это делать сейчас? Отсутсвие плашки "специалист" на герое? Хочется чувствовать себя special?

Изначально в интервью говорили другое, да мб у них и был в плана "киберспорт"... а может и нет. Гадать такое себе, особенно учитывая что близы часто врут. Хотс месяца 4-5 назад удалил окончательно, добили изменения, "полёта фантазии" нет, всё в рамках доты/лола (т.е. есть уникальные билды, которые ты описал, Утером я как семи танк играл например в мастерлиге) - но из-за отсутствия шмота она более "Блеклая" в итоге. А добавили бы больше героев, которые игроки хотели.. герой - цитадель, (сверхразум) герой ксм (строит здания / юнитов) и так далее - было бы веселее.
Близзард - коммерческая компания. Коммерческие компании не запускают проекты без надежд на то, что проект сорвет банк.
Новые герои не изменят геймплей игры. У игры есть своя аудитория, которой кажется блеклой необходимость 20 минут гриндить крипцов до начала собственно экшна в играх, где собираешь шмот ты все равно в 99% по рекомендованным предметам.


И да, на ханамуре люди все еще не понимают, как в нее играть.  ХП тут не очень при чем.
« Последнее редактирование: 29 Декабря, 2020, 13:49:09 by Ennin »

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
У нас могут быть разные взгляды на источники фана, но не на логику за решениями разработчиков по якобы "устранению фана". Точнее, ты, конечно, можешь искренне считать,  что фраза от девов типа "мы увидели, что амуму разрывает своей головкой расщелину призывателей, а мы за баланс и киберспорт, и поэтому нерфим" означает именно то, что написано, а не "мы увидели, что амуму разрывает расщелину призываетелей и пердаки, поэтому для утихомиривания  уже горящих задов, предотвращения воспламенения новых, и, как следствие, довольных юзеров, покупок скинцов и выполнения месячных планов, мы его нерфим обратно" - можешь, конечно, так считать, но это будет довольно наивно.
Ну по второй цитате так и есть - они и пишут о балансе или неудобстве, нерфят некоторых героев, которые на про сцене "не ок" именно из-за "лоу лиг" - та же многострадальная Нова. Тем не менее "киберспорт" связал руки на тему "выпустим героя, посмотрим как он будет играться пару месяцев (нерфя и апая время от времени) и мб что более конкретно изменим". Как уже писал про типы героев, что люди ждали и не увидели.

Иллиданы все еще умирают от мин. Абатуры все еще делают global presence. Да, стало сложнее это делать, но не невозможно. Постоянные правки баланса естественны. Если Абатур на больших картах первый пик/первый бан, может быть, его все же надо нерфить? Если сплитпуш настолько мощен, что ломает катки, может быть, его надо ослабить? Если тебе так нравится использовать то, что людей фрустрирует, может, тебе в вове рогой поубивать лоулевелов?
Аба "первый пик/бан" разве что в турнирах. Даже в даймонде/мастер лиге многие не умеют с ним играть. С той же Загарой такая же история - команда должна играть от Загары, иначе - точно слилв, так как в тф она была как 0.5 героя (хз как сейчас). Т.е. это другой геймплей на знакомой карте. И далеко не все герои способны такое делать, блин, я даже "своей пати" играл, когда они там в 4 дохли как мухи весь мой пущ улетал "в трубу" и слив боя, так как "на эвенте" в пвп - я 0.5 от героя был. Вот что делали многие спецы. Тот же "старый" Азмодан на гробнице пауков требовал правильного отыгрыша, на других картах схожая картина. Новы? После его реворка я его потестил 1 бой с ботами, а следующий в алмазе на "бойня на браксисе" получил мвп после победы. Герой стал, как ты говоришь, "очень силён", но при этом именно пвп герой а не "герой, меняющий геймплей на карте".

Тут дело не в "1 разнёс 3-й на линии!!!" - за что ты видимо зацепился, написав своё сообщение, дело именно в ином геймплее на карте - ином подходе, не "собрались на эвент и го!".


Подобные тебе игроки считали главной фишкой не слабость боевых возможностей героев, а силу их сплитов. Она никуда особо не делась. Что тебе мешает это делать сейчас? Отсутсвие плашки "специалист" на герое? Хочется чувствовать себя special?
Механика. выше уже привёл пример с Азмоданом, тоже с Сильваной. Это как "пве Иллидан/Соня", или игроки на Рэксаре - другое мышление, действия и приоритеты. Иллидан например довольно силён в хороших руках, но у меня, например, не хватает реакции и понимания что бы им играть - тоже, но в обратном порядке у других героев. Утера в пример я приводил (У меня в топе Утер, Загара и ещё кто-то, уже не помню). Утером играл как семи танк с талантами на урон с хила - когда добивал когда что. "стандартный" билды играть им не могу - не правильно позиционируюсь, не правильно действую. Это не "крутая особенность крутого спеца" - это особенность мышления и привычек, ничего, что отличалось бы от других людей. Так что твой "пассаж" мимо:(

Близзард - коммерческая компания. Коммерческие компании не запускают проекты без надежд на то, что проект сорвет банк.
Новые герои не изменят геймплей игры. У игры есть своя аудитория, которой кажется блеклой необходимость 20 минут гриндить крипцов до начала собственно экшна в играх, где собираешь шмот ты все равно в 99% по рекомендованным предметам.
Они могли бы быть "инноваторами", на что и была надежда - Че"галл и Аббатур хороший пример. Вышло что-то действительно уникальное после? Нет, в том же лоле, иногда попадаю на ролики о героях - и то интересней механики. Т.е. делали бы они то, что делали - была бы "рулетка", выстрелит или нет. Но видимо цель или изначально была "создать казуальную доту!" (как когда-то они создали "казуальную ммо" - варкрафт на фоне конкурентов был "легким для новичков") или появилась потом.


Сейчас Ханамура довольно понята - "тяни-толкай" - а вот при выходе - было сразу 2 точки, сплиты, замедления или прямой пушь точек, было много факторов "выбора" действия. Сейчас он тоже есть, но в меньшей степени.

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
Тем не менее "киберспорт" связал руки на тему "выпустим героя, посмотрим как он будет играться пару месяцев (нерфя и апая время от времени) и мб что более конкретно изменим". Как уже писал про типы героев, что люди ждали и не увидели.

Герой стал, как ты говоришь, "очень силён", но при этом именно пвп герой а не "герой, меняющий геймплей на карте".

Тут дело не в "1 разнёс 3-й на линии!!!" - за что ты видимо зацепился, написав своё сообщение, дело именно в ином геймплее на карте - ином подходе, не "собрались на эвент и го!".

Да ничего киберспорт не связал. Турниры проводятся на серверах фиксированных версий при надобности. При ненадобности герой банится на турнире правилами. В рейтинге тоже есть возможность новых героев вводить не сразу. Киберспорт тут ни при чем.

Что азмо, что остальные герои все еще могут сплитпушить, и успешно это делают. В том числе не приходя на тимфайты. Просто ты решил этого не делать. Но это даже неважно, допустим что ты прав и порезали чтобы порезать. Сделали-то это все еще прежде всего по желанию игроков, а не из абстрактого желания баланса и подговнить тебе. Именно эту мысль я все пытаюсь тебе донести.

Arlit

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2446

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дэйс
    • Класс: Рыцарь Смерти
    • Сервер: Термоштепсель
Да ничего киберспорт не связал. Турниры проводятся на серверах фиксированных версий при надобности. При ненадобности герой банится на турнире правилами. В рейтинге тоже есть возможность новых героев вводить не сразу. Киберспорт тут ни при чем.

Что азмо, что остальные герои все еще могут сплитпушить, и успешно это делают. В том числе не приходя на тимфайты. Просто ты решил этого не делать. Но это даже неважно, допустим что ты прав и порезали чтобы порезать. Сделали-то это все еще прежде всего по желанию игроков, а не из абстрактого желания баланса и подговнить тебе. Именно эту мысль я все пытаюсь тебе донести.
"Желание игроков" штука тонкая, я могу согласиться лишь с тем, что твоё мнение более распространено (как следствие может претендовать на "желание игроков", людей которые играли как я не так много, возможно если бы они "гнули" такую линию - игра бы умерла раньше, но это гадания на кофейной гущи.

Как вариант в поддержку моего мнения то, что сейчас в ск2 происходит, в частности в ру сегменте ютуба на тему - народу интересны "зрелища" - т.е. не "как он красиво отыграл стандартный билд!" а что-то типа "Оппа! Прокси хата!!! Загатовка!!" или "О, призраки и ядерные удары!!! отлично". И если бы хотс пошел по этому пути - представь - герой "кора" (сверхразум), с заменой крипов (чуть сильнее или слабее, но с талантами которые что-то усиливают, по типу "не пропушили - враги стали сильнее". Ну или с одинаковыми по силе, но с отстройкой зданий и какими нить бонусами для тф. Т.е. довольно сложно для баланса и собственно игроков, что бы понять "а что вообще с этим делать!?" - но зрелищно. Тот же Медив - играли им только пара топ команд, но у них смотрелся он отлично.

Но, как я написал выше - оба варианта это "гадание на кофейной гущи". Для себя я решил всё удалив хотс. Может когда-нить и сделают что-то действительно безумное по геймплею, хотс не смог, хотя подавал надежды.

 

закрыть