Увы, смысла уже нет в этом. Популярность рейдинга упала не только из за шмота, но и из за его концепта в целом. Огромное количество игроков хочет играть в своем темпе, без привязки к рт, рлам и еще куче других игроков, либо же просто в узких кругах друзяшек. Если убрать у них эту возможность, ограничив в усилении персонажа, они будут или казуалить, или уйдут из игры, т к будут ощущать себя ущемленными. Близзам это нифига не надо.
В общем, социализация нынче не в моде, поэтому и все что с ней связано - упрощается, делается общедоступным итд итп, стандартная тенденция текущего геймдева.
Ограничивать тоже можно с умом. Но то, что ограничения нужны, это стало понятно сразу, еще по Легиону. Тут вопрос в том, WoW стоит на месячной оплате. И неважно, сколько человек/додик играет в игру, нормальный он или дрочер 24/7. Дрочеров надо загонять в резервации, что было успешно показано до Легиона, когда жопочасы в игре не приводили ни к какому росту силы персонажа. Близам бы взять модель лича/каты/панд с капами неких баджей и на этой основе давать развиваться тем, кто не хочет посещать групповые активности. Не ходил в рейды в кате, но старательно отбивал кап валора? Раз в 2 недели сможешь купить себе неплохую шмотку. Нормально? Более чем. А сейчас недельный сундук раздает топовые награды.
А из-за текущих "настроек" активностей расцвел баеризм пышным цветом. Этих ****** вообще бы выпилить из игры. Люди не играют в игре, а зарабатывают в ней. Торгаст как оказалось стоит очень дорого, ключи 15ые никуда не делись, прокачка теперь в Тризне вместо Гавани и так далее. Повторюсь, если бы платили за время, проведенное в игре, то да, задроты бы имели вес. А так, ну мы платим одинаково, с чего бы вдруг некие бомжи должны получать возможность усиливать себя только за счет времени в игре? Я в Дреноре после закрытия контента играл дай бог пару часов в 2 недели, там подругу провагонить или с друзьями пофаниться, но платил исправно каждый месяц.