В октябре Square Enix, создатели Final Fantasy XIV, на прямой трансляции
Письма от разработчиков, часть XL раскрыли некоторые подробности о новшествах, которые ожидают игру в ближайшем будущем. Одна из них – “Режим исследования”, который позволит игрокам посещать подземелья и заниматься в них самым популярным делом во всей FFXIV – делать скриншоты.

Ладно, может и не самым популярным, но нельзя не признать, что отличительной особенностью FFXIV, помимо прочего, является детализированное окружение и изысканные костюмы, которые так и просятся на скриншоты. В режиме исследования игрок сможет попасть в пустую зону подземелья, так что ему не придётся беспокоиться об убийстве сложных боссов, а рядовые противники никак не помешают ему принять наилучшую позу для создания скриншота. Единственное требование: персонаж должен хотя бы однажды пройти это подземелье обычным образом.
Помимо отсутствия препятствий, в этом режиме убраны все ограничения на средства передвижения, прислужников и прочие “модные аксессуары”. И более того: у игрока будет возможность установить в любую точку тренировочный манекен, чтобы использовать боевые движения и позы. Во всей системе лишь один минус: изначально режим исследования будет доступен не для всех подземелий, а только для тех, что вышли в дополнении Shadowbringers.
Ну, два минуса. Потому что теперь я очень сильно хочу увидеть такой же режим в World of Warcraft.
Заново открытые впечатленияПоследние 15 лет Blizzard создавали великолепные локации для подземелий и рейдов с обилием деталей, которые игроки зачастую упускают либо из-за привычки спешить во всех подземельях, либо из-за обилия контента, который хочется увидеть. А ведь такой деталью может быть
очень важный разговор, которую легко пропустить, помогая Траллу осуществить побег из Дарнхольда, или огромная змея, что обвивается вокруг Гундрака, – Blizzard добавляют очень много пасхалок, о которых большинство игроков попросту не знает.
Режим исследования помог бы обратить внимание на все эти детали и тот огромный труд, что разработчики вложили в игру. И речь идёт даже не только о скриншотах или С.Э.Л.Ф.И: разработчики могли бы использовать этот режим, например, для создания новых секретов – какой-то предмет или подсказка для новой головоломки может быть спрятана именно в режиме исследования.
Blizzard не нужно ограничиваться подземельями и рейдами. Игроки ждали изумрудный сон частично и потому, что думали, что в нём можно будет исследовать изначальный, незапятнанный Азерот. Может быть, Зидорми могла бы однажды перенести нас в Назжатар, свободный от наг, или в Силитус, в котором не роятся миллионы жуков. И не нужно даже ограничиваться настоящим: если бы разработчики дали игрокам возможность посетить Красногорье до извержения Чёрной Горы, то совершили бы первый шаг на пути к моей мечте – к подземелью в Пещерах времени, посвящённому Войне Трёх Молотов.
Всё вышесказанное – моя попытка ненавязчиво подтолкнуть (нет, даже настойчиво подвести) Blizzard к похищению идеи у FFXIV и воплощению её в своей игре. В World of Warcraft так много мест, которые хочется посетить, и добавление режима исследования даст и ветеранам, и новичкам игры возможность изучить каждую деталь, которую художники и разработчики создали для нас. Кто знает, может, это даже затмит обновление 6.1!