WORLD OF WARCRAFT

Тема: Ион Хаззикостас о запуске Shadowlands, ограничениях на AoE-урон и коммуникации с игроками  (Прочитано 15095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54113



Портал Venturebeat взял небольшое интервью у директора World of Warcraft Иона Хаззикостаса, расспросив его о процессе запуска дополнения, необходимости в SSD, вводе ограничений на количество целей способностей с уроном по области и коммуникации с сообществом. Далее вы найдете пересказ этой беседы за исключением некоторых освещавшихся ранее моментов.:cut:


Интервью с Ионом Хаззикостасом

Разработка
  • С момента неудачного запуска Warlords of Draenor в 2014 году разработчики провели очень много работы и ввели множество улучшений, чтобы запуски дополнений при большом скоплении игроков проходили успешно. В первую очередь этому очень помогает система сегментирования, которая создает дополнительные копии локации для избыточного числа пользователей. Также разработчики могут создавать зоны вокруг НИПов, в которых запрещено использовать средства передвижения, но это метод на крайний случай, поэтому стараются пользоваться им пореже.
  • Разработчики стараются, чтобы в WoW было можно играть на самых разных компьютерах, и на самом деле он вполне запускается на устройствах, которые ниже минимальных требований.
  • Разработчики советуют игрокам пользоваться SSD, поскольку это ускорит загрузку и улучшит игровой опыт. Объем ассетов, особенно в больших новых локациях, вырос, поэтому при смене зоны или телепортации процесс загрузки может быть длительным. Обзавестись SSD – пожалуй лучшая вещь, которую можно сделать.
  • Shadowlands полностью готово для игры, ничуть не менее чем любое другое вышедшее ранее дополнение.
Балансировка
  • Возможность уничтожать группы противников любого размера с помощью способностей без ограничения числа целей становилась все более и более серьезной проблемой в WoW, наблюдаемой в практически любом аспекте игры – как островных экспедициях, жутких видениях, так и эпохальных+ подземельях высокого уровня. Урон по области стал универсальным ответом на любую игровую ситуацию, а классы без достаточно мощных способностей такого рода стали чувствовать себя попросту ненужными. В игре должен быть элемент планирования и стратегии, поэтому некоторые способности получили ограничение на количество поражаемых целей, что сокращает урон по противникам сверх определенного числа.
  • Разработчики рады, что во время бета-тестирования Shadowlands им удалось чаще рассказывать о тех или иных изменениях, чем раньше. Это важно, поскольку позволяет пояснить мотивы и истинные цели изменений, которые по одному лишь датамайну могут быть не так поняты игроками. Заниматься этим при активной разработке не так просто, но разработчики довольны результатами, хотя еще есть куда расти.
  • Эта коммуникация была двусторонней. Не только разработчики рассказывали об изменениях, но и игроки делились ценными отзывами, что помогали вводить дополнительные корректировки и улучшения.
  • Разработчики ожидают, что после выхода дополнения коммуникации замедлятся, поскольку они уже не будут вводить серьезные изменения и перерабатывать аспекты игры каждую неделю, иначе это повредит впечатлениям большого количества игроков. Небольшие изменения будут вводиться срочными исправлениями, а крупные корректировки откладываться до обновлений.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2020, 14:56:02 by Wishko »

Asset

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 11
В русском языке появился новый англицизм "эссет"!

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3294
В русском языке появился новый англицизм "эссет"!
Да и шардинг внезапно превратился в осколки (Shard -  осколок, Sharding - сегментирование)

moonlane

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 457
  • Упивайся страданием

  • Варкрафт: +
    • Имя: ...
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Черный шрам
Цитировать
Разработчики советуют игрокам пользоваться SSD, поскольку это ускорит загрузку и улучшит игровой опыт. Объем эссетов, особенно в больших новых локациях, вырос, поэтому при смене зоны или телепортации процесс загрузки может быть длительным. Обзавестись SSD – пожалуй лучшая вещь, которую можно сделать.



WowIsDead
котёнок повесился в 2020 г | Мемы, Самые смешные картинки, Веселые мемы
...

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4479
Старт был офигенный. Ожидал очереди на сервер, на квестовых мобов, лаги в Бастионе и прологе. Но нет, вообще ничего такого! Со времён Дренора они явно очень много сделали с точки зрения железа.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54113
В русском языке появился новый англицизм "эссет"!
Да и шардинг внезапно превратился в осколки (Shard -  осколок, Sharding - сегментирование)

Про сегментирование учел, а "asset" по-хорошему перевести все еще затрудняюсь.

StknightOS

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3294
В русском языке появился новый англицизм "эссет"!
Да и шардинг внезапно превратился в осколки (Shard -  осколок, Sharding - сегментирование)


Про сегментирование учел, а "asset" по-хорошему перевести все еще затрудняюсь.
А его и не надо переводить. Ассеты уже плотно вошли в геймдевелоперский слэнг. Только именно как ассеты, вот пример https://skillbox.ru/media/gamedev/chto_takoe_assety_unity/

но если очень хочется, можно называть их ресурсами
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2020, 14:51:23 by StknightOS »

Mercurionio

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Астронимо
    • Класс: Рейдэн
    • Сервер: Пиратская бухта
Нормально грузится и на ХДД, кстати. Лучше Легионовского Даларана

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 54113
В русском языке появился новый англицизм "эссет"!
Да и шардинг внезапно превратился в осколки (Shard -  осколок, Sharding - сегментирование)


Про сегментирование учел, а "asset" по-хорошему перевести все еще затрудняюсь.
А его и не надо переводить. Ассеты уже плотно вошли в геймдевелоперский слэнг. Только именно как ассеты, вот пример https://skillbox.ru/media/gamedev/chto_takoe_assety_unity/

но если очень хочется, можно называть их ресурсами

Спасибо!

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6500
  • Нет подписки
Нормально грузится и на ХДД, кстати. Лучше Легионовского Даларана
Это в начале дополнения. Где-то в патче х.2 всегда начинаются тормоза. У близзард есть какие-то технические проблемы с их движком, которые они пытаются выдать за норму. У все че, нет ссд? Во первых на релизе игра может грузится быстро, а с патчами начать тормозить, чтобы, как это ни странно, снова перестать тормозить с релизом нового дополнения. Это явно говорит, что у них есть какие-то проблемы с файловой системой. Их можно было бы решить определенными методами, типа дробления файловой системы на части, ибо нафиг мне эти гигабайты каких-нибудь рейдов, если я туда не хожу? А вторая проблема это отсутствие приоритета загрузки. Все, что нужно для игры конкретно мне, должно загружаться в первую очередь. Текстуры, мой персонаж и мой маунт. Все остальное в первые секунды игры нафиг не нужно. Это нпц, другие игроки и т.д. И это очень паршиво видеть вокруг себя толпу народа, но при этом не иметь возможности сдвинуться с места из за глюкавого маунта. Я точно не помню, но мне кажется, что раньше такой проблемы не было. Если вы например пытались полететь, то использовалась анимация плавания. Теперь же ваша моделька просто исчезает и вы не можете сдвинуться из за этого с места. Все эти проблемы вполне решаемые. Просто у кого-то либо руки кривые, либо ему жутко лень. Проще же попросить игроков купить новые компы, правда?

А что касается ограничения аое, то это просто костыль. Большинство игроков как всегда вынуждено страдать из за меньшинства. Начнем с того, что аоешить весело. Это часть фана. А закончим тем, что без аое некоторые виды контента, типа тех же экспедиций, были бы жутко унылыми. Там весь смысл собственно и заключается в том, чтобы собрать побольше мобов и залить. Ковырять их там по одному смысла никакого нет. И это один из тех случаев, когда, как говорится, фан детектед. Близзард считают, что лучше уже половина игроков не будет играть в этот контент вообще из за его унылости, чем возможность играть в него типа как то неправильно. Это как раз тот случай, когда игра не стоит свеч. Типа улучшение этого контента не сделает его настолько лучше, чтобы компенсировать потерю игроков, игравших там якобы как то неправильно ради фана. И это похоже девиз близзард. Лучше уж потерять игроков, чем разрешить им играть так, как им нравится.

А про диалог с игроками вообще рассмешило. Пару раз, как обычно, сказали, что игроки, как обычно, не правы и, следовательно, хрен что либо будет меняться. Вот и весь, собственно диалог. Хаззика с воображаемым другом.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2020, 15:37:03 by WowIsDead64 »
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Jewell

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2589
  • ЭТО НАШ МИНУС КЛАБ, ДЕТКА!
имхо тут не технике дело, а в кол-ве играющих. бегал по бастиону совсем один, да и в малдраксусе человек 10 встретил на локацию. возможно, все в школе/работе, но тут же кроссерв.

пока что прохожу малдраксус. впечатление совсем не очень. то ли я выгорел, то ли квесты испортились. играть совсем скучно. словно квесты из личкинга. даже бфа была намного интереснее, живее в плане сюжета (орда). здесь совсем тухло. орибос огромный и пустой, дали бы баф на мувспид. короче, я расстроен. посмотрим, как дальше будет. но не жду ничего хорошего, там разве что ривендрет может удивить. феечки, уверен, классическая друидская муть.

moonlane

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 457
  • Упивайся страданием

  • Варкрафт: +
    • Имя: ...
    • Класс: Рыцарь смерти
    • Сервер: Черный шрам
имхо тут не технике дело, а в кол-ве играющих. бегал по бастиону совсем один, да и в малдраксусе человек 10 встретил на локацию. возможно, все в школе/работе, но тут же кроссерв.

пока что прохожу малдраксус. впечатление совсем не очень. то ли я выгорел, то ли квесты испортились. играть совсем скучно. словно квесты из личкинга. даже бфа была намного интереснее, живее в плане сюжета (орда). здесь совсем тухло. орибос огромный и пустой, дали бы баф на мувспид. короче, я расстроен. посмотрим, как дальше будет. но не жду ничего хорошего, там разве что ривендрет может удивить. феечки, уверен, классическая друидская муть.


А мне наоборот Малдраксус зашел) Удивительно, почему ;)  Хотя совы у Кирий, Ух-уху просто.
В Орибосе по внутреннему кругу можно на маунте ездить.
...

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6200
Это в начале дополнения. Где-то в патче х.2 всегда начинаются тормоза

Это враньё (фейкньюс).

На одном из компов вот уже несколько дополнений только хдд. Всегда чем дальше, тем лучше было, в частности знаменитое исправление лагов Лагарана в Лагионе.

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6200
имхо тут не технике дело, а в кол-ве играющих. бегал по бастиону совсем один

Начал играть с примерно нулевой секунды после запуска аддона. У статуи Ринна стояла приличная толпа -- но не весь сёрвер, согильдийцев не видел, хотя они писали, что стоят рядом. Как только вошли -- больше пары игроков рядом до сих пор (+14 часов со старту) никогда не видел, и в ключевых местах постоянно кто-то пропадёт на ровном месте или появится.

Так что это именно разведение по сегментам©Вишко

Чуток напрягало на паре квестов это неожиданное вклинивание в твою фазу кого-от другого или наоборот, входишь в фазу, и попадаешь к кому-то, где 2/3 шагов фазы уже сделано или уже добивается босс, а так хотелось квестики и трёп неписей послушать.
« Последнее редактирование: 24 Ноября, 2020, 16:41:13 by Unplayed »

Горнило ненависти

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 4479
имхо тут не технике дело, а в кол-ве играющих. бегал по бастиону совсем один, да и в малдраксусе человек 10 встретил на локацию. возможно, все в школе/работе, но тут же кроссерв.
Так на выходе препатча были очереди в 700 человек, а тут их не было вообще. Не думаю я, что в препатче пришло было больше людей, чем на старте ШЛ. Скорее они подключили дополнительные мощности, чтобы было приятно играть. Потому что в том же Оргриммаре на СД перед выходом была тьма народу, а уже через час я встречал до 6 человек максимум. 

 

закрыть