WORLD OF WARCRAFT

Тема: Разработчики о повышении качества и производительности графики в WoW с AMD FidelityFX  (Прочитано 15901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52275



На официальном форуме опубликована заметка, в которой разработчики рассказали о реализации функции FidelityFX от AMD в дополнении Shadowlands. Благодаря ей, использующие современные видеокарты игроки смогут заметить серьезное повышение производительности World of Warcraft наряду с небольшим повышением качества отображения теней и общей картинки игры.:cut:

Повышение качества графики в WoW

Мы благодарны AMD за то, что благодаря им смогли добавить в World of Warcraft: Shadowlands поддержку технологи комбинированной адаптивной вычислительной окклюзии окружающей среды (CACAO), новейшую версию экранной окклюзии окружающей среды. В World of Warcraft этот эффект используется для повышения качества графики. Далее вы можете побольше узнать о том, что такое CACAO, почему его поддержка была добавлена в World of Warcraft: Shadowlands и что благодаря этому получилось достичь.

Что такое AO?

Фоновое затенение (AO) – это идея в сфере графики, согласно которой общая освещенность, влияющая на отображение поверхностей окружения, уменьшается из-за наличия иных близлежащих поверхностей. Эти иные поверхности блокируют или загораживают часть ненаправленного рассеянного света в сцене, который падает на данную поверхность.

Представьте машину на шоссе солнечным утром. Автомобиль будет иметь и тень, резкие очертания силуэта автомобиля, отбрасываемые в обратную направлению солнца сторону, и размытую затененную область дороги под ним, расположенную более-менее по центру автомобиля. В очень пасмурный день от автомобиля может быть не так много тени, но затененная область под ним все равно будет заметна.

AO имитирует эффект затенения под автомобилем, не являющийся его прямой тенью. Субъективно, AO создает незаметные виртуальные подсказки, демонстрирующие расположение поверхностей в сцене, в результате чего изображение выглядит менее плоским.

Переход к CACAO

FidelityFX CACAO – это метод AO, аналогичный тому, который используется в Battle for Azeroth, но оптимизированный и реализованный программно. Ожидается, что перейдя на эту новую реализацию, игроки смогут сохранить прежний вид и сократить потери в производительности. Также CACAO вводит новый режим работы с сокращенным разрешением, что заметно меньше влияет на производительность, но в то же время минимально ухудшает визуальное качество. Реализованный полностью программно, также CACAO может быть выгружен вычислительную область, работая параллельно с графикой, хотя в Shadowlands это еще не было реализовано.

Проведенная работа

Внедрение FidelityFX CACAO в World of Warcraft прошло гладко. Общая реализация была настолько схожа с предыдущей AO, что ее удалось легко заменить, получив одинаковые входные и выходные данные. Исходный код CACAO включает готовую поддержку API DirectX 12 и Vulkan. Поскольку WoW разрабатывается под DirectX 11 и 12 для Windows и Metal API для MacOS, то для перехода потребовались очень небольшие усилия, чтобы этот метод заработал с абстрактным слоем API для таких задач как управление ресурсами и построение списка команд.

К счастью, поскольку программы шейдеров WoW (в основном) написаны на HLSL, то потребовалось совсем немного изменений, чтобы реализовать версию шейдеров CACAO для DirectX 12, где и содержится значительная часть логики метода.

Результаты

В полноэкранном режиме FidelityFX CACAO показывает результаты, которые визуально неотличимы от нашей предыдущей реализации и дают небольшое повышение производительности на большинстве карт, особенно использующих более современные архитектуры с более высокими вычислительными возможностями. Однако в большинстве систем мы решили использовать режим пониженного разрешения, который дает практически настолько же хорошие результаты с заметным повышением производительности на всех совместимых устройствах.[Источник]

Неделю назад разработчики продемонстрировали изменение качества графики в Shadowlands с использованием FidelityFX на современных видеокартах AMD:

« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2020, 14:52:26 by Wishko »

Annabet

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3089
Теперь все пользователи будут CACAO  :)

Wishko

  • Модератор
  • Легенда
  • *
  • Сообщений: 52275
Теперь все пользователи будут CACAO  :)

Молочные и сладкие?


Phil_92

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 201
Сасао это конечно "интересно" и даже звучит благозвучно, но разве сейчас производительность игры упирается в видеокарту? В вов всегда была проблема с утилизацией мощности многоядерных процессоров, важней
шим показателем которого является производительность на ядро, в которую все и упирается. Тупо реклама вообщем. Я просто не совсем выкурил, зачем нужна эта технология для современной архитектуры рдна2 в реалиях этой игры.

Антилицемер

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 568

  • Варкрафт: +
    • Класс: Друид
САСАО СА-СА-О О-О-О!!!
Я существую чтобы поджигать ваши пуканы

Deshang

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 407

  • Варкрафт: +
    • Имя: Дешанг
    • Класс: Outlaw
    • Сервер: Ревущий фьорд
Сасао это конечно "интересно" и даже звучит благозвучно, но разве сейчас производительность игры упирается в видеокарту? В вов всегда была проблема с утилизацией мощности многоядерных процессоров, важней
шим показателем которого является производительность на ядро, в которую все и упирается. Тупо реклама вообщем. Я просто не совсем выкурил, зачем нужна эта технология для современной архитектуры рдна2 в реалиях этой игры.
В Арденвельде на бете фпс часто упирался в мою 1660ti (проц р5 2600х + ддр4-3400).
В целом насчёт фишки - есть и есть, хуже не сделала же.

Omni

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 717
Ну ок, будем посмотреть, у мну такое есть. В целом видяха даже кулер не крутит (значит ниже 50ти градусов), но вот первый день на раниках в ледяной короне были даже просадки (не лаги).

Scozlojop

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 20
Сасао это конечно "интересно" и даже звучит благозвучно, но разве сейчас производительность игры упирается в видеокарту? В вов всегда была проблема с утилизацией мощности многоядерных процессоров, важней
шим показателем которого является производительность на ядро, в которую все и упирается. Тупо реклама вообщем. Я просто не совсем выкурил, зачем нужна эта технология для современной архитектуры рдна2 в реалиях этой игры.
Абсолютно прав, тупо реклама. Покупать новые карточки чтобы упиреться в 4 ядра - бред полный. На 10900k и gtx3080 в буст режиме гпу на 50% загружено, зато 4 ядра на 100% и фпс на выходе не доходит до нужных 144... Это печально! А если лучи включить "здраствуй 50 фпс".
В Арденвельде на бете фпс часто упирался в мою 1660ti (проц р5 2600х + ддр4-3400).
В целом насчёт фишки - есть и есть, хуже не сделала же.
Быстрее в проц у тебя упирается...


q2fast4u

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 330
 :) хорошая попытка амд, но ... нет.
Особо вот это порадовало.
«  Однако в большинстве систем мы решили использовать режим пониженного разрешения, который дает практически настолько же хорошие результаты с заметным повышением производительности на всех совместимых устройствах.»
Переводя на русский это звучит так. Сасао сасаоко ко ко ко (как поётся в оригинале) конечно хорошая штука, но в большинстве мест вместо САСАО мы просто уменьшили разрешение, что даёт такой же эффект как и САСАО и даже лучше на всех видюхах.
« Последнее редактирование: 18 Ноября, 2020, 15:38:51 by q2fast4u »

Mercurionio

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 5328

  • Варкрафт: +
    • Имя: Астронимо
    • Класс: Рейдэн
    • Сервер: Пиратская бухта
Сасао это конечно "интересно" и даже звучит благозвучно, но разве сейчас производительность игры упирается в видеокарту? В вов всегда была проблема с утилизацией мощности многоядерных процессоров, важней
шим показателем которого является производительность на ядро, в которую все и упирается. Тупо реклама вообщем. Я просто не совсем выкурил, зачем нужна эта технология для современной архитектуры рдна2 в реалиях этой игры.
Абсолютно прав, тупо реклама. Покупать новые карточки чтобы упиреться в 4 ядра - бред полный. На 10900k и gtx3080 в буст режиме гпу на 50% загружено, зато 4 ядра на 100% и фпс на выходе не доходит до нужных 144... Это печально! А если лучи включить "здраствуй 50 фпс".
В Арденвельде на бете фпс часто упирался в мою 1660ti (проц р5 2600х + ддр4-3400).
В целом насчёт фишки - есть и есть, хуже не сделала же.
Быстрее в проц у тебя упирается...
Эт как? Типа в 1 ядро?
ВоВ уже давно в многопоток, хотя и с ограничениями пока.
А 1660ti и куда там упирается автор оригинального коммента не уточнил.

conqueror

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 435

  • Варкрафт: +
    • Имя: Alex
    • Класс: Monk
    • Сервер: Soulflayer
Эт как? Типа в 1 ядро?
ВоВ уже давно в многопоток, хотя и с ограничениями пока.
А 1660ti и куда там упирается автор оригинального коммента не уточнил.
В, гхм, осведомленность автора, видимо...
Семья,друзья,еда...

Unplayed

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6101
Этот какао на каких картах пашет?

Только на новейших 6900-6800 или на предыдущих тоже, раз уж "программно"?

Велёф

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1025
Этот какао на каких картах пашет?

Только на новейших 6900-6800 или на предыдущих тоже, раз уж "программно"?
5700xt пашет. Чо дает правда не совсем понял. Включилась авторматически, так что не сравнивал пока.
не ищу гильдию

fokoine

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1069
  • Ахм...

  • Варкрафт: +
    • Имя: Бэйлроук
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Свежеватель Душ
Этот какао на каких картах пашет?

Только на новейших 6900-6800 или на предыдущих тоже, раз уж "программно"?
5700xt пашет. Чо дает правда не совсем понял. Включилась авторматически, так что не сравнивал пока.
на 5500xt есть кто сидит? Оно там есть?

Джабал

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 614
на 5500xt есть кто сидит? Оно там есть?

На 5600XT присутствует, значит должен быть и на 5500XT.

 

закрыть