WORLD OF WARCRAFT

Тема: Анализ предпочтений игроков в геймдизайне World of Warcraft  (Прочитано 7436 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Taifin

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 78

  • Варкрафт: +
    • Имя: Тайфын
    • Класс: Монах
    • Сервер: Галакронд
  • Рейтинг:10 (+10 | 0)



Всем привет! Меня зовут Деннис, и на момент проведения этого исследования я был студентом на факультете Цифровой журналистики и медиа в Technische Hochschule Köln в городе Кёльн, Германия. Ранее я уже описывал работу над этим проектом на Reddit, вы можете найти эту статью здесь.:cut:

Одной из частей моего диплома бакалавра было исследование, в рамках которого я попытался понять, насколько много удовольствия приносили игрокам различные аспекты игры в разных дополнениях World of Warcraft. Для этого я решил провести двухэтапный опрос.

Первый этап был разработан лично мной: его участникам предлагалось ответить на серию вопросов о том, в каком обновлении им больше всего нравилось заниматься определённым видом активности. Я проанализировал описания обновлений и выбрал следующие активности, которые сильнее всего менялись в процессе развития игры: PvE-режим, PvP-режим, прокачка персонажей, игра в открытом мире, общее количество контента, система прогресса персонажа и дизайн классов. В последнем вопросе предлагалось выбрать наиболее любимое дополнение в целом. Участники могли оставлять дополнительные комментарии, чтобы пояснить свой выбор.

Во второй части опроса я использовал адаптированную эмпирическую модель мотивации игроков ("Nick Yee’s Empirical Model of Player Motivation") – анкету, которая позволяет на основе ответов участника создать его “мотивационный профиль”. Кратко говоря, результаты этой части опроса позволили мне понять, почему участники вообще любят онлайн-игры, подобные World of Warcraft. Для более подробной информации можете посетить сайт Quantic Foundry.

Целью исследования был сбор информации, на основе которой можно было бы сделать выводы об игровом дизайне в MMORPG. Опрос помог узнать, существует ли статистически значимая связь между мотивационными профилями игроков и дополнениями, которые им больше всего нравятся в рамках определённого типа контента.

В этой статье я бы хотел поделиться с вами некоторыми наиболее важными, по моему мнению, результатами исследования. Если вы хотите ознакомиться с работой полностью, её можно найти здесь. Сейчас я пытаюсь понять, как лучше всего можно сделать эти данные общедоступными, чтобы с ними могли работать другие люди. Если вам это интересно – напишите мне в личные сообщения на Reddit, и мы попытаемся что-то придумать.

Общее

Для начала, некоторая общая информация об исследовании: принять участие в опросе можно было на протяжении девяти дней; за это время им заинтересовались 3011 человек, а 2044 закончили опрос полностью. Менее одного процента итоговых анкет пришлось удалить во время очистки данных, и в результате вышло 2032 записи. Распределение участников по гендерам было таковым:

Гендерное распределениеКоличество участниковПроцент
Мужчины1.80388.7%
Женщины20910.3%
Другие201.0%
Всего2.032100%

Распределение по дополнениям*Количество игравшихПроцент
World of Warcraft1.08753.4%
The Burning Crusade1.37067.4%
Wrath of the Lich King1.63280.2%
Cataclysm1.57677.5%
Mists of Pandaria1.56677.0%
Warlord of Draenor1.64580.9%
Legion1.87091.9%
Battle for Azeroth1.96996.8%
World of Warcraft Classic1.39668.6%
*Меня просило об этом несколько человек, так что я решил добавить эту таблицу в статью. Участникам предлагалось ответить, в какие дополнения WoW они играли; можно было выбрать все версии игры.

Профили дополнений

Используя собранную информацию, я создал “профили версий” для каждого дополнения игры. Эта часть получилась очень длинной, так что здесь я опишу лишь самые важные её аспекты. За более детальной информацией можете обратиться к полному исследованию.

Для начала, давайте посмотрим на распределение игроков по типам активностей.

Предпочитаемые дополнения по типам активностей

PvEPvPПрокачкаОткрытый мирПрогресс персонажаДизайн классовЛюбимое
WoW2.8%8.9%10.3%4.2%9.9%1.8%3.4%
TBC8.9%14.1%4.5%6.9%9.5%5.5%9.5%
WotLK27.4%23.7%17.2%9.2%23.1%19.6%28.8%
Cata4.7%9.9%4.9%1.9%5.0%6.0%3.7%
MoP12.2%24.0%19.1%15.2%11.0%24.5%17.3%
WoD3.4%6.7%19.9%1.8%1.9%7.9%1.1%
Legion34.4%7.4%17.8%50.7%35.1%27.8%32.4%
BfA6.2%5.4%6.2%10.2%4.4%6.9%3.8%

Позвольте немного пояснить эту таблицу: то, что вы здесь видите – количественное распределение ответов участников на первую часть опроса. По этим данным мы можем определить самое предпочитаемое игроками дополнение в рамках каждого типа контента. Как видно по таблице, дополнение Legion является самым популярным среди пользователей Reddit почти во всех аспектах, кроме PvP-режима и прокачки персонажей – в них победили Mists of Pandaria и Warlord of Draenor соответственно.

Также вы могли заметить, что не во всех категориях количество процентов суммируется до 100% – причина в наличии возможности пропустить категорию, если у участника нет сформированного мнения о ней. Интересно, что больше всего таких ответов было в отношении PvP-аспекта. Комментарии поясняли, что большинство участников либо вообще не интересовались PvP-сражениями, либо не увлекались ими достаточно, чтобы иметь возможность высказать однозначное мнение.

Всего было получено 4178 комментариев. Анализируя эти количественные данные, я описал более детализированные профили. Они выходят за рамки обсуждаемых нами тем, но подробности вы можете найти в полной версии.

Проверка гипотезы

Перед тем, как я расскажу про проверку гипотезы, что сформировалась у меня на основе результатов опроса, я хочу немного объяснить эмпирическую модель мотивации игрока. Эту модель разработал и затем проверил с помощью факторно-аналитического подхода Ник Йи. К настоящему времени она претерпела множество изменений и была существенно улучшена с использованием данных, собранных более чем с 400.000 участников. Она является одной из наиболее подходящих моделей для наших целей.

В этой модели мотивация игрока измеряется десятью компонентами, распределёнными по трём категориям: достижения, социальность и погружение. Используя данные второй части опроса, я распределил всех участников по трём группам. Критерием был верхний квартиль, первые 25% каждого компонента. Это значит, что если по итогам опроса вы получили больше 25% “очков” в компоненте достижений, то ваш профиль получал пометку “Достижения”. Соответственно, если вы получите больше 25% в компоненте социальности, то получите метку “Социальность”.

Используя так называемый “тест хи-квадрат”, можно вычислить статистическую корреляцию. Тесты Phi и Cramer’s V измеряют величину эффекта. Это означает, что во-первых, было проверено, существует ли статистически значимая связь вообще. И если она существует, то можно измерить, насколько она сильна.

По результатам теста стало понятно, что существует статистически значимая связь от малого до среднего между профилем мотивации игрока и его предпочтениями в MMORPG. Это значит, что причины, по которым вы играете в онлайн-видеоигры, влияют на то, какой вид геймдизайна вам больше всего импонирует.

Я могу лишь предположить, почему этот эффект оказывается в пределах от малого до среднего, но моя гипотеза заключается в том, что различия между дополнениями WoW не настолько велики, чтобы вызвать серьёзные сдвиги в распределении игроков по типам контента. MMORPG в принципе были созданы так, чтобы в них находили воплощение всевозможные активности в равном количестве. И вновь, дальнейшие рассуждения будут выходить за рамки нашего разговора, так что за более подробной информацией обращайтесь к полной версии.

Заключение

В завершение я хотел бы поделиться с вами некоторыми выводами, что я сделал на основе результатов опроса. Они снова были разделены по рассматриваемым типам контента. Я бегло прокомментирую каждую категорию, а более подробные рассуждения, как обычно, можно найти в полной работе.

PvE
  • Игроки предпочитают дизайн, который даёт им ощущение свободы выбора.
  • Система прогрессии должна быть настолько прозрачной, насколько возможно.
  • Игра должна предоставлять большой выбор одиночных и многопользовательских активностей разных уровней сложности.
PvP
  • И вновь, игроки предпочитают тот дизайн, что даёт им ощущение свободы выбора.
  • PvP-торговцев считают эффективным способом достижения этого чувства.
  • Самые популярные дополнения в этой категории являются таковыми в первую очередь из-за классового баланса в них и обилия возможностей, доступных специализациям.
Прокачка
  • Игроки предпочитают зоны с ярко выраженной тематикой и фокусом на историю.
  • Игрокам нравится, когда им предоставляют свободу в вопросе выбора локаций и дополнений для прокачки.
  • Игрокам очень понравилась более сложная и глубокая система заданий в последних дополнениях.
  • Ориентированные на прогресс игроки предпочитают иметь возможность как можно быстрее пропустить этап прокачки.
Открытый мир
  • Систему локальных заданий зачастую хвалят за то, что она сохраняет открытый мир интересным и награждающим.
  • Legion был особенно популярен за проработанный открытый мир.
Прогресс персонажа
  • Игрокам нравятся простые для понимания системы, которые дают им чувство контроля.
  • Игроки считают, что в последних дополнениях было введено слишком много систем, основанных на случайности.
  • Игроки предпочитают иметь большое количество различных путей для достижения прогресса.
  • Легендарные системы и артефактное оружие дополнения Legion считаются очень хорошим системами, так как они идеально подходят под первый пункт.
Дизайн классов
  • Самыми лучшими дополнениями были те, в которых классы имели широкий диапазон инструментов и были хорошо сбалансированы.
  • Это устанавливало планку уровня игры достаточно высоко, однако всё равно давало игрокам возможность приносить пользу в большинстве ситуаций.
Почему так долго?

Некоторые из вас могут спросить, почему мне потребовалось несколько месяцев, чтобы представить вам результаты. По завершении исследования я начал анализировать данные и писать свою работу. Крайним сроком сдачи было начало августа. Затем университет изучал и оценивал работу в течение восьми недель. А сами результаты и оценку я получил лишь несколько недель назад, после чего потребовалось некоторое время, чтобы решить вопросы с разрешением на публикацию проекта.

Предупреждение

Как и к любому другому исследованию, к моей работе следует относится с долей скептицизма. Я впервые в жизни спроектировал инструмент и использовал его для получения и анализа статистических данных. Как говорили проверяющие, мои методы не всегда были абсолютно верными, а это ограничивает достоверность некоторых полученных данных.

Кроме того, нельзя исключать шанс возникновения систематической ошибки в этой работе. Большинство участников опроса пришли с этого раздела Reddit. Это означает, что я изначально провёл исследование на определённой группе игроков, и к тому же я не опрашивал людей, которые уже не играют в WoW. И вновь, подробности можно найти в полной версии работы.

Слова благодарности

И позвольте мне снова выразить свою благодарность всем участникам! Работа с вами принесла мне очень много удовольствия, а отклик, который я получил, превосходил все мои самые смелые ожидания. Более двух тысяч полных анкет – это огромное количество информации, с которой можно работать, и мне хочется верить, что они позволили вывести действительно интересные результаты. Так что ещё раз: большое спасибо всем, кто участвовал в моём исследовании и помогал в его выполнении!

Автор: goriq_
Оригинал: Reddit
Переводчик: Taifin
« Последнее редактирование: 29 Октября, 2020, 19:16:54 by Wishko »
На нас напал СОВИНЫЙ МЕДВЕДЬ!

Skjol

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 224

  • Варкрафт: +
    • Имя: Скьол
    • Класс: Воин
    • Сервер: Свежеватель душ
  • Рейтинг:13 (+13 | 0)
какие то дети легиона сплошные

MyEgo

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 656
  • Рейтинг:12 (+12 | 0)
2к респондентов для игры в которую за 15 лет играли миллиарды - слишком маленькая выборка, данные цифры отражают мнение максимум небольшого круга его знакомых - не больше, странно что "дипломированный" специалист этого не знает

да к тому же опрос проведен некорректно, нельзя приравнивать мнение людей которые играли в 1-2 дополнение и людей которые играли во все, вобщем это не статистика а низкопробная беллетристика ...

Ориорх

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 269

  • Варкрафт: +
    • Имя: Ориорх
    • Класс: Друид
    • Сервер: Ревущий Фьорд
  • Рейтинг:25 (+25 | 0)
Легион был шикарен, уже думал, что пошла жара, сейчас еще древние боги выйдут, будет просто бомба...
BATTLE FOR AZEROTH: ПРОСНИСЬ, ТЫ ОБОСРАЛСЯ.

Rikkb

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2996

  • Варкрафт: +
    • Сервер: Азурегос
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ммм. Будущий маркетолог растет, который на основе статистических таблиц будет определять процент выпадения вещи в рейде для максимального вовлечения игрока и проведения времени в игре)
А так все довольно просто. В Личе народу дали того самого Артаса из ВК3, в МОП новую переработанную систему талантов, в Легионе локалки, ключи и артефакты (Испепелитель в каждые руки!). Если в аддоне есть что то новое и эпичное аддон топ, если нет то он самый худший аддон во вселенной. Люди хотят хлеба, зрелищ и шары. Давай это им в умеренном количестве и твоя игра будет топ.
"Иногда нам нужен просто старый солдат с добрым сердцем." (с)

Гримфанданго

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 838

  • Варкрафт: +
    • Имя: Искандер
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Kazzak
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
2к респондентов для игры в которую за 15 лет играли миллиарды - слишком маленькая выборка, данные цифры отражают мнение максимум небольшого круга его знакомых - не больше, странно что "дипломированный" специалист этого не знает

Все зависит от того какие цели они ставили, возможно 2000 человек нормальное количество для данного стат исследования. У нас всякие левады центры при изучении общественного мнения граждан РФ опрашивают всего 1200-1500 человек по всей стране.

Neon Bunny

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 157
  • Рейтинг:3 (+3 | 0)
Не ожидал, что Легион будет самым любимым аддоном для большинства. Для меня он был одним из самых плохих аддонов из всех, если не самым плохим. Впредь буду внимательнее аппелировать ко своему мнению.

Molfy

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 2330
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Не ожидал, что Легион будет самым любимым аддоном для большинства. Для меня он был одним из самых плохих аддонов из всех, если не самым плохим. Впредь буду внимательнее аппелировать ко своему мнению.
Если посмотрите - основные цифры собрали Легион, ВОтЛК и Панды. Дренор неплохо выступил в категории прокачки, БК - кое-как в ПВП. Остальные практически не получили баллов.

Легион был шикарен, уже думал, что пошла жара, сейчас еще древние боги выйдут, будет просто бомба...
BATTLE FOR AZEROTH: ПРОСНИСЬ, ТЫ ОБОСРАЛСЯ.
Только вот из этого исследования вытекает, что Классика обосралась ещё больше, а Ката - так вообще дно донное...  ;D
Agus fágaimíd siúd mar atá sé

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6453
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ничего нового. Много стараний, чтобы доказать то, что все и так знают. Единственное что, легион получил такие высокие оценки не заслуженно и суждения о нем скорее всего являются предвзятыми. Если взять чисто голое дополнение без эпических плюшек, типа легиона, иллидана, оплотов, артефактов, легендарок, то получится по сути тот же бфа, только в профиль.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Ничего нового. Много стараний, чтобы доказать то, что все и так знают. Единственное что, легион получил такие высокие оценки не заслуженно и суждения о нем скорее всего являются предвзятыми. Если взять чисто голое дополнение без эпических плюшек, типа легиона, иллидана, оплотов, артефактов, легендарок, то получится по сути тот же бфа, только в профиль.
А из чего тогда состоит дополнение?) Из квестиков и лфр?

WowIsDead64

  • Ветеран
  • ****
  • Сообщений: 6453
  • Нет подписки
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А из чего тогда состоит дополнение?) Из квестиков и лфр?
Это просто к вопросу о том, насколько улучшится восприятие какого-нибудь бфа, если туда запихать иллидана и легион.
ФОМО, гейтинг, рандом, гринд, овертюн, компетишн - эндгейм.
Соло ММО: больше никаких унизительных очередей и токсичных соревнований.
Играть в онлайн игры это как пытаться доехать на автобусе до работы в час пик.
Единственная жизнеспособная выигрышная стратегия в этом случае - не играть в них.

Riptech

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1075
  • Если не дунуть - чуда не будет (ц)
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
Цитировать
Другие   20   1.0%
:facepalm:
Лечить. Желательно током.
Осталось символов: 278, 273, 268, 263, 258, 253, 248, 243, 238, 233, 228, 223, 218, 213, 208, 203, 198, 193, 188, 183, 178, 173, 168, 163, 158, 153, 148, 143, 138, 133, 128, 123, 118, 113, 108, 103, 99, 95, 91, 87, 83, 79, 75, 71, 67, 63, 59, 55, 51, 47, 43, 39, 35, 31, 27, 23, 19, 15, 11, 8, 5, 2..

Ennin

  • Завсегдатай
  • **
  • Сообщений: 295
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
А из чего тогда состоит дополнение?) Из квестиков и лфр?
Это просто к вопросу о том, насколько улучшится восприятие какого-нибудь бфа, если туда запихать иллидана и легион.
Не сильно. Лор - не самая сильная часть легиона. А оплоты, профессии, артефакты и легендарки - системы, которые в основном и определяют геймплейную часть аддона.

Аккита

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 3164

  • Варкрафт: +
    • Имя: Палочка
    • Класс: Паладин
    • Сервер: Черный Шрам
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
1й раз слышу вообще о данном опросе =)

Eveldar

  • Старожил
  • ***
  • Сообщений: 1220
  • Рейтинг:0 (+0 | 0)
2к респондентов для игры в которую за 15 лет играли миллиарды - слишком маленькая выборка, данные цифры отражают мнение максимум небольшого круга его знакомых - не больше, странно что "дипломированный" специалист этого не знает

да к тому же опрос проведен некорректно, нельзя приравнивать мнение людей которые играли в 1-2 дополнение и людей которые играли во все, вобщем это не статистика а низкопробная беллетристика ...
Тут выборка даже больше чем нужно так то

 

закрыть