Это то же самое, что и с попытками запретить лутбоксы. В некоторых странах они считаются азартными играми. Граждане некоторых стран, например канады, борются за то, чтобы перевести их в разряд азартных игр. Разрабы говорят, что это мол сюприз механика наманер киндер сюрпризов. Ты покупаешь шоколадку, а игрушка это только бонус. Но прикол в том, что это по сути и есть азартные игры, только для детей. Всегда вспоминаю своих друзей, каждый из которых покупал 5 сантиметровую пачку лишних наклеек, чтобы заклеить весь журнал.
Смысл в том, что грань между азартными или не азартными играми и между п2в и не п2в очень тонкая и размытая. Именно это позволяет разрабам все время сдвигать ее еще чуть чуть, по сути приближаясь к своей цели асимптотически.
Многие говорят, что пока в шопе не будет продаваться сила персонажей, это не п2в. Я не согласен. Во первых сила персонажа не является главной и единственной целью игры в ммо. Такое можно было бы сказать чисто про пвп или любую другую чисто соревновательную игру. А чем товарищи, страдающие соревновательным контентом, заслужили такую привилегию? Они у нас особенные что ли? А во вторых эта самая сила персонажей уже давным давно продается косвенно и никто особо этому не мешает. Тот факт, что близзард якобы являются лишь посредником между игроками и лишь берут за это свою комиссию, мол это игроки сами, а мы тут ни при чем, нифига в конечном итоге не меняет ситуацию. Тут как с голдой и жетонами. Игроку насрать, откуда берется эта голда. Система не прозрачна. Он все равно не видит игрока, который ему ее продает. С его точки зрения она берется из ниоткуда и он ее просто тупо покупает.
Так что это все умелые иллюзии, которые пускают радужную пыль в глаза чувакам, все еще носящим розовые очки.
Ну и как обычно. Мы как бы подписку платим. Схренали наши бабки тратятся не на контент для нас, а на левые заработки, типа за наши же деньги склепать модельку и продать нам ее же по второму кругу.