Обновление, предшествующее выходу дополнения Shadowlands, вышло уже какое-то время назад, и, помимо классовых новшеств, оно принесло серьёзные изменения для пяти модификаторов эпохального+ режима: "
Взрывного", "
Взрывоопасного", "
Мучительного",
"Кровавого" и "
Вулканического". Большинство из этих изменений направлены на то, чтобы игрокам было легче управляться с модификаторами, но, помимо этого, в некоторых из них заключён очень интересный и немного странный потенциал: мы вполне можем увидеть игроков, буквально летающих по подземелью, без конца подпрыгивая на вулканах, что образуются у них под ногами.

В этой статье эксперт по эпохальным+ подземельям Dratnos подробно рассмотрит изменения модификаторов.
Взрывной
- Теперь «Взрывной» это рассеиваемый отрицательный магический эффект.
- Теперь этот эффект наносит фиксированный урон, а не зависящий от максимального запаса здоровья.
“Взрывной” был существенно ослаблен в препатче, однако значимость этого изменения относительна для разных групп и уровней подземелий. В низких ключах, которые “Взрывной” делал существенно сложнее, целителям станет намного комфортнее благодаря тому, что модификатор теперь наносит фиксированный урон, зависящий лишь от уровня ключа. Эффект “Взрывного” стал магическим эффектом, а это значит, что его может рассеять любой лекарь, и в итоге каждая группа получит как минимум один дополнительный инструмент против этого модификатора, а группы со жрецами и их "
Массовым рассеиванием" или с дворфами и их расовой способностью "
Каменная форма" ("
Огненная кровь" у дворфов Чёрного Железа) смогут практически полностью его игнорировать.
Мучительный
- Непериодические эффекты исцеления теперь рассеивают 1 эффект «Мучительный».
- Теперь этот эффект наносит фиксированный урон, а не зависящий от максимального запаса здоровья.
Изменения “Мучительного” модификатора должны избавить целителей от ужасной ситуации, когда, несмотря на множество сильных целительных заклинаний, применённых к игроку, спасти его от мучений никак не удаётся. Подобно “Взрывному”, этот модификатор теперь тоже наносит фиксированный урон, что хорошо скажется на низких уровнях подземелий. Во время препатча из-за нашего огромного уровня экипировки с "Мучительным" будет крайне легко играть во всех подземельях, однако нужно быть готовыми к тому, что в начале Shadowlands его урон вновь станет значительным до тех пор, пока мы не получим предметы получше.
Взрывоопасный
- Взрывоопасные сферы теперь появляются на расстоянии от 4 до 8 м. от призвавшего их существа (а не 3 м., как ранее).
- Запас здоровья взрывоопасных сфер уменьшен и больше не изменяется в зависимости от уровня эпохального ключа.
- Теперь при уничтожении взрывоопасных сфер проигрывается звуковой эффект.
Благодаря этим изменениям, классам с жёстко фиксированной ротацией станет проще справляться с модификатором, пускай и не настолько просто, как многим другим специализациям. В зависимости от конкретного количества здоровья у сфер, способности с быстрым применением и средним уроном, такие как "
Огненный взрыв", могут стать превосходным противодействием "Взрывному". То, что сферы появляются дальше от призвавшего их существа, и наличие звука, проигрываемого при их уничтожении, определённо сделает игровой процесс чуть комфортнее.
Вулканический
- Теперь эффект «Вулканический» подбрасывает пораженных игроков в воздух.
- Теперь эффект «Вулканический» наносит урон в размере 15% от запаса здоровья игрока (а не 40%).
“Вулканический” теперь наносит
намного меньше урона непосредственно при взрыве, хотя урон от последующего падения может быть весьма неприятным. Эффект подбрасывания, скорее всего, в конце концов не будет иметь особого значения: вы будете просто стоять (вернее, прыгать) на месте и продолжать применять заклинания, предварительно попросив чуть больше внимания со стороны целителя. Вполне возможно, что нас ждут новые безумные стратегии пропуска частей подземелий, основанные на идее использования вулканов в качестве “пусковых площадок” для высоких прыжков.
Кровавый
- Время действия эффекта «Кровавый» уменьшено с 60 до 20 сек.
Это изменение не повлияет на то, как вы будете справляться с "Кровавым" модификатором, но оно снизит плату за распространённую и очень неприятную ошибку. Многие игроки оказывались в ситуации, когда лужа крови появлялась под недвижимыми противниками вроде
Раала Прожорливого, и в итоге босс попросту становился бессмертным на целую минуту. С изменениями это время сократится до 20 секунд, но в любом случае такая ситуация останется очень неприятной, пусть теперь и в меньшей степени. К тому же, коридоры, полные кровавых луж, будут очищаться намного быстрее.
Обстановка в препатче существенно отличается от ситуации в конце Battle for Azeroth (была удалена система порчи, переработаны классы, произошло “сплющивание” уровней и многое другое), а значит эпохальные+ подземелья какое-то время будут совершенно новым и интересным местом. Хотя "Пробуждённый" модификатор останется на чуть большее время, чем планировалось изначально, мета подземелий кардинально изменится: некоторые специализации получат точечные усиления, могут появится новые стратегии. Однако, всё ещё актуален главный вопрос: насколько долго продлится препатч? Мы до сих пор не знаем новой даты выхода Shadowlands, так что вполне возможно, что пост-сезон эпохального+ режима будет довольно долгим!
Всё это довольно интересно, поскольку мы получаем совершенно новый опыт в старом контенте перед тем, как вступит в силу Shadowlands с его новыми подземельями, модификаторами и многими другими интересными механиками.