Когда человек начинает играть и это 1 его персонаж, он стоит перед выбором фракции - скорее всего игрока будут волновать несколько причин в ту или иную сторону:
= эстетика персонажа (его внешний вид и анимация),
= кем играет его друг или друзья,
= психологический аспект (это когда твои ассоциации имеют значение: защитник слабых ты или агрессор-захватчик.
Если же персонаж не первый и выборов эстетики и психологии не стоит - определяет выбор набор расовых абилок и коллективных причин - с кем играть эффективней и комфортней. Других явных и реально влияющих на выбор фракции причин я не вижу. И тут, лично я, испытываю явный диссонанс в плане выбора фракции, когда эстетически мне нравится больше альянс. Я люблю эльфов, людей и дренеев - по внешним характеристикам. Игровая идеология мне пофиг и я такими категориями не мыслю в играх. Но комфортнее мне играть с ордой, в том смысле что выбор в конкретный ключ или рейд у меня в разы выше. Когда я делаю выборку в гавань - я получаю около 11 групп туда желающих пойти и в разный уровень ключа. А в альянсе я могу стоять полчаса и не найти ни одной группы туда. В виду исторически сложившегося перекоса между фракциями и хорошо играющих игроков в орде больше, что дополнительно дает некий комфорт во время фарма ключей.
И тут я вижу только один метод решения проблемы необходимости выбора фракции - проблемы, потому что всегда есть люди, которые должны выбирать между эстетикой и качеством геймплея, - это убрать межфракционное разделение как во многих других играх. Да в том же дьябло к примеру. Я сейчас чисто о классовых и расовых вещах говорю. Ничто не мешает повернуть сюжет игры так, что появился некий враг для всех кто населяет азерот - вот и межфракционные распри кончились, тем более что Бейна вместе спасли, Дерека спасли и т.д. = сюжетно это давно уже обосновано. Я думаю не просто так. Сделали себе запасной путь близы в сюжетном развитии. Потому что этот межфракционный перекос уже становится неуклюжим настолько что появились фракционные бонусы на голд и фарм реагентов. С точки зрения равности расовых и классовых привилегий это нонсенс, я считаю. Я бы с удовольствием играл друидом найтэльфом, у которых коты без бивней в носу.. Вот смотрю я на свою кошку и у нее нет бивней. И мне это нравится. А идеология, я повторяю меня нее колышит.
К тому же меня постоянно бесит это упоминание о какой то чести... о какой чести идет речь постоянно? Напали хер знает откуда на людей, разграбили все, сожгли, запутались в своих колдунах, продались легиону, плети и кому там еще, посрались между собой, вождь сбежал, потом им спасли таурена, помогли не погрязнуть в хаосе и остались врагами? И главно все это на фоне такого почитания чести? От большой чести спалили Тельдрассиль? Ну да ну да.. честь и совесть, друг. Так что лучше не вдаваться в эту галиматью про лор. а просто играть кем нравится и иметь возможность это делать.