Противостояние Альянса и Орды существовало с самого зарождения вселенной Warcraft, причём не только в её лоре. В WoW оно попало в виде несбалансированных расовых способностей обеих фракций и неравного соотношения игроков. На первых порах эта проблема касалась лишь отдельных серверов, но с тем, как пользователей стала всё больше интересовать эффективность своего персонажа, она распространялась на всю игру. Долгое время Орда оправдывала своё название – на её стороне сражалось огромное количество игроков, что делало бессмысленной любую попытку создать некое подобие баланса между фракциями.

Мы не будем глубоко разбирать факторы, которые привели к такому преобладанию членов Орды над Альянсом (некогда сильные расовые способности, лор, необычность фракции и попросту… эльфы крови), однако у нас есть некоторые очень интересные данные, касающиеся распределения по фракциям игроков, активно занимающихся прохождением эпохальных+ подземелий. Вполне возможно, после этого вы будете воспринимать дисбаланс фракций в немного ином свете.
Всё изменилось с открытием турнирного сервера
Так как финал Battle for Azeroth уже наступил, мы решили проанализировать информацию с Raider.IO, посвященную четвёртому сезону дополнения, и заметили кое-что очень странное. Статистика живых серверов оказалась вполне ожидаема, – игроков Орды примерно в два раза больше, чем игроков Альянса. Однако рассмотрев данные с турнирного сервера, открытого специально для MDI, мы были очень удивлены.
Живые сервераУказано общее количество пройденных подземелий: и вовремя, и нет. Незавершённые забеги не учитывались вовсе.Как можно заметить по диаграмме, игроки Орды закрыли на 62,5% больше подземелий, чем игроки Альянса. Это вызвано тем, что за “красную” команду игроков намного больше, чем за “синюю”, что, в принципе, известно всем, так что мы не были удивлены. Но когда пришёл черёд рассмотреть данные с турнирного сервера, всё стало намного интереснее.
Турнирный серверБыли учтены забеги, совершённые во время подготовки и во время основного периода четвёртого сезона MDI (из-за этого количество забегов столь мало). Игроки на турнирном сервере могут выбирать не только фракцию, расу и класс, но и желаемую экипировку. Данные основаны на серьёзных игроках, выбирающих лишь самые эффективные варианты из всех доступных.Мы были удивлены. Альянс превосходит Орду по количеству в соотношении 14:1. Это явно показывает, что при возможности сделать выбор, независимый от любых других факторов, игроки в 93% случаев выбирали именно Альянс. В этой соревновательной среде каждый игрок стремится занять место повыше и при отсутствии прочих факторов вроде ограничений в выборе экипировки и персонажей, единственное, что для него важно – это эффективность.
Почему Альянс?
Давайте попробуем разобраться, почему на высшем соревновательном уровне MDI Альянс обрёл столь большую популярность. Возможно ли, что когда-нибудь мы увидим подобное и на живых серверах?
Объясняет Dratnos:
Сила Альянса в основном идёт от одной расовой способности – "Слиться с тенью". Другими крайне сильными способностями являются "Каменная форма" и "Огненная кровь" у Альянса и "Волшебный поток" у Орды, однако эти способности могут быть очень полезны лишь в определённых ситуациях и подземельях, а "Слиться с тенью" необычайно полезна всегда. На MDI команда из пяти ночных эльфов может пропустить множество неприятных участков любого подземелья и таким образом сохранить себе столь ценное время. На живых серверах это не работает потому, что в группу редко удаётся набрать пять ночных эльфов по классовым соображениям, хотя даже один такой персонаж может предоставить группе доступ к очень эффективным тактикам почти в каждом подземелье. Стоит отметить, что стратегии, построенные вокруг этой способности, очень сложны в исполнении и требуют практики, а также хорошей координации группы. Такими характеристиками обладают почти все команды на турнирном сервере, но на живых игровых мирах – лишь единицы.Пример использования способности ночных эльфов
Заключение
Удобство одевания персонажа и количество других игроков – ключевые факторы в выборе фракции. Поэтому, основываясь на проанализированной информации, мы можем сделать вывод, что ориентированные на прогресс “ключники” с большей вероятностью выберут Альянс, однако на живых серверах они не могут этого сделать. На турнирном сервере убраны все ограничения: игрокам не нужно долгое время выбивать нужные предметы и посещать (в основном эпохальные) рейды. На живых же серверах рейдинг почти всегда вынуждает игрока иметь персонажа за Орду из-за её большей популярности и в итоге это оказывает сильное влияние на выбор фракции. Даже если игрок сможет найти группу из пяти превосходных бойцов Альянса, найти гильдию для походов в сложные режимы рейдов ему будет намного сложнее, так как в этой фракции их количество попросту меньше, чем в Орде.
На протяжении дополнения некоторые сильнейшие “ключники” даже прибегали к услуге смены фракции дважды в неделю: сначала они проходили рейд с Ордой, а затем закрывали эпохальные подземелья с группой из Альянса. Более того, именно сильнейшие ориентированные на прогресс игроки обычно задают мету, и несмотря на то, что расовые способности Альянса тяжело использовать правильно, весьма вероятно, что в скором времени большинство даже менее хардкорных игроков обратятся к этой фракции.
Пусть выбор Орды – не самый оптимальный, он всё равно считается выбором по-умолчанию для многих пользователей: почти во всех режимах игры, в том числе и в эпохальном+, преобладает “красная” команда. В последнее время в сообществе идут разговоры о необходимости сделать PvE-активности межфракционными, и изученные нами данные подчёркивают эту необходимость – укоренившееся первенство Орды будет очень тяжело пошатнуть. Даже если бы Blizzard пошли на экстремальный шаг и разрешили бы игрокам свободно менять фракцию, всё равно бы существовал перевес, пусть, возможно, не столь большой.
Хотя в ближайшее время мы точно не увидим межфракционных групп, кажется, что игре действительно стоит двигаться в этом направлении. Хочется верить, что Blizzard тоже так думают. Другим возможным решением фракционного дисбаланса может быть исправление самого источника этой проблемы: расовых способностей. Если бы каждая фракция имела доступ к одним и тем же способностям у разных рас (с сохранением возможных комбинаций классов и этих способностей), это бы сразу исправило все проблемы, хотя, в тоже время, лишило бы фракции значительной части их индивидуальности. Исправить баланс фракций очень непросто, и мы надеемся, что Blizzard смогут найти выход из этой ситуации, причём такой, чтобы в будущем игроки не сожалели об однажды сделанном выборе.
Как думаете, сколько игроков Орды на вашем сервере хотели бы быть членами Альянса или иметь расовые способности Альянса для прохождения эпохальных подземелий?
Автор: Starym
Источник: Raider.io
Переводчик: Taifin