Прочитал все твои посты к этой теме, ориентиры по классовому образу игры ставишь правильные, но предметные аргументы слабые, приводят к ошибочным выводом что заявленный ориентир якобы работал правильно в той или иной версии.
На самом деле чем старее аддон- тем меньше эффективного и свободного выбора для поддержания той или иной игровой концепции было как с точки зрения механики так и с социальной стороны.
Сейчас механика позволяет тебе реализовать свой выбор с сильной позиции, но социалка это не то, что близарды когда-либо могли администрировать. Игра всегда социумом осваивалась по мере своей нравственности и понимания, и практические тренды стандартизировались соответственно. При старых механиках на много сложнее было возразить многих упрощениям и извращениям, которые порождали и пропагандировали сами игроки в процессе. Сейчас на много больше всего есть для концептуального выбора твоего игрового порядка. Только ты рядишься в рпг знатока, не являясь им, и не можешь принять участие в поддержке развития этой позиции в актуальном вов, когда социальное ориентирование как никогда сильно определяет игровой стиль.
А где выбор то у игрока, сейчас игра это один большой скрипт, а люди боты следующие ему.
Для твоего понимания приведу пример социалки из личного опыта.
Еще во времена БК частенько приходилось добирать в инст или рейд случайного игрока. И частенько было то ключа нет в инст, то приквест не сделан, мы старались помогать большинству игроков с этим. Если же у игрока все есть и он уже в инсте, его терпеливо знакомили с тактикой, не потому что мы все такие добрые, а потому что в 80% случаях(небыло никаких мегасерверов и т.п.) этих игроков ты снова встретишь и обученный игрок легко и быстро пройдет с тобой инст или рейд. Игра именно ставило в положение когда ты был замотивирован обучать других игроков или учиться сам.
И подобное прослеживается в классике во всем. Про открытое ПВП вообще промолчу т.к. оно прекрасно.
Это значит, что инструменты по развитию социалки у разработчиков были, и это не только классовые отличия и синергия, но и сложность контента, которая так же мотивировала игроков играть лучше, объединятся, обучаться, учить других. В современных реалиях интернета, классика стала намного доступнее, т.к. большинство копирует билды и не задумывается что и почему. Но геймплею классики интернет не научит, игроку самому приходиться адаптироваться к пианину скиллов и своей роли в группе или соло. В бою ты чувствуешь преимущество тактики и позиционирования.
Сложность сброса навыков так же один из великолепных инструментов социального взаимодействия. Крафт отлично это дополняет
И это все с учетом что ВОВ никогда небыла тру хардкор ММОРПГ, после Еверквеста это казалась во всем упрощенная ММОРПГ, но близы нашли "золотую середину" между сложностью и возможностью, не потеряв социального аспекта.
А теперь глупый вопрос, кто занимается администрированием? ПРавильно разработчик, т.к. это не песочница и игрокам инструментов создания глобальных условий в руки не дают. А нужно разработчику эта социалка? Нет, т.к. игрой правит статистика и менеджмент, а не виденье творца.
Я понимаю, очень хочется в разговоре, но в нашем с тобой случае, что бы я тебе объяснил лучше реальность, тебе немного придется побыть вторым номером и не писать так много собственных замечаний, т.к. это потребует больших сил для прояснения, не хочу разговор для разговора, у меня высокий игровой уровень и я занимаюсь определенными задачами в игре, для этого тут делюсь мыслями.
Если ты Эффективно играешь в классике(бк) в пвп\пве, то ты должен знать что персонаж не может себя в этих условиях проявить целостно со своими способностями. Условия 1на1 наиболее позволяют выразить собственный утилитарный геймплей а не только дпс ориентированный. Но когда функции игроков группируются наступает тактическое условие полагаться на самый сильный скилл, даже если он не индивидуальный, урезая остальные. Наступает мета, искажающая замысел игры персонажа.
Ворлд пвп: Время боя сильно сжато, мана на все способности ограничена, многие механики не эффективны во многих ситуациях. Это приводит к раздробленности персонажа и конечно к форсированию одной функции. Про пианино вообще не нужно говорить, любой кто эффективно играет в актуальном ПВП\ПВЕ как никогда много прожимает кнопок по количеству и по скорости, а изменения в билде более часты и накладывают последствия на комбинацию кнопок.
ПВЕ игра всегда была заскриптована в однообразные действия. В классическом ПВП в открытом мире было сильное доминирование механик одних классов\спеков над другими. Предпочтения способностей внутри билдов были неадекватные, в способностях был сильный бардак, одни рулили чрезмерно, другие наоборот все время недотягивали, это, по тех. причинам уводило персонажа от его сути.
Ты сам много чего практически добивался в пвп обсуждаемых дополнений? Если игроки чего-то не делают это не означает что игра так устроена. В классике, как и сейчас, тоже "опытные" игроки своими трендами извращали игровой процесс, подталкивали к максимально упрощенным и выгодным сценариям для результата.
У тебя нет реальных аргументов про дополнения, ты отстаиваешь определённые традиции игры, основанные на иллюзиях о ней, а не о практических данных. Я же разделяю реальную игровую практику от социальной и в этом вижу проблему, что игроки в своей массе не в состоянии из вов сделать нечто большее чем то, что ты описываешь. И так было всегда, только сейчас технически игра адекватней для нормальных игроков.
В актуале тебе приходится делать на ряду с другими классами много общей одинаковой работы, чего в классике не было, но это не означает, что в пвп у тебя не будут использоваться классовые механики помогающие лучше выступать в особенности перед остальными.
А игроки, которые занимаются задачами, внутри узкой системы боя, такой как пве, всегда занимались только поисками любой дпс синергии. Всегда были и пвп неадекваты, гладиаторы, у которых цель победить оправдывает любые способы ее достижения и выбор никакой их сам по себе не интересует, как и у пвешника, их отличает только то, что в пвп задачах вариативности больше в связи с доступностью механик в бою. Концептуальным игроком ты точно не являешься, т.к. у тебя нет связи теории-практики а больше цепочка романтических фрагментов нового опыта. Получается ты еще не дотягиваешь до вышеописанных пве\пвп игроков, чтобы осознать на сколько реально примитивен геймплей в старых версиях.
Заходи в актуал, осваивай персонажа полноценно, отстаивай повестку культурного, богатого общением геймплея. Но я думаю, ты здесь просто чтобы говорить о себе.