Претензии к ролику выглядят настолько странно и неуместно, что похоже, придется впервые использовать развернутую аргументацию для защиты Близзард, а не наоборот. [и заранее извиняюсь за многословность, да, как обычно].
И самая удивительная претензия: "хотели, но не смогли". То есть комментирующим достоверно известно, с какой именно целью делали эти ролики и какую именно реакцию авторы пытались "выжать" из игроков. Вы меня извините, но за последние лет пять претензии на этом основании можно было предъявлять только господину Дракману по поводу TLOU2, поскольку сей джентльмен дал с десяток интервью, в которых он очень подробно объяснял, чего, как и зачем пытался добиться сюжетом к этой игре, и теперь все желающие могут оценить соответствие заявленных целей и полученного результата.
Близзард, как и 99% нормальных адекватных авторов, такого повода не давали. Вы понятия не имеете, какие там были цели и задачи на каждой стадии сюжета, и утверждать, что, дескать, "хотели в настоящую драму, а не вышло", "хотели выжать слезу, но Ори справился с этим лучше" - это какое-то юношеское преподнесение личной оценки как абсолюта.
Если говорить строго и объективно, то у всех роликов из этой серии задача одна: познакомить нас с ковенантом и задать определенное настроение, которое будет связано с кампанией и общей атмосферой этого ковенанта.
Так что некоторая драматичность тут присутствует только ради того, чтобы показать - гайз, у нас тут все не очень хорошо, миры гибнут, мы приносим одних в жертву ради других, наши товарищи сбиваются с ног и, возможно, не всегда сияюще безупречны. Добро пожаловать, уборка в 9, завтрак подадут в столовой. Я очень сомневаюсь - но это, опять же, мое личное сомнение - что при такой базовой задаче кто-то из сценаристов пытался вызвать эмоциональный катарсис у игроков. Для этого, как бы, нужна другая постановка и другие инструменты.
Да и само сопоставление "вот на Ори можно обрыдаться, а вот тут похожая ситуация, но фуфло" несказанно удивляет. Мы опять возвращаемся к теме чистого эмоционального катарсиса. Да, "Ори" давит на эмоции не дай Бог как. В этом суть игры - ее сюжет и основная линия строится на эмоциях, и вот тут объективная задача могла быть в том, чтобы создать сильную эмоциональную связь с героями и событиями, да. Это такая очень-очень эмоциональная сказка. А Близзы из аддона в аддон создают эпик, где прочувствовать те же чистые, как слеза, эмоции просто невозможно из-за нагромождения событий и героев, не говоря уже о нашем профессиональном цинизме - сколько их было, этих потерь, сколько героев пустили под колесо, большинство игроков это уже давно не трогает.
И это не может быть недостатком игры вообще или какого-то конкретного ролика в частности. Если уж автор претензий позволил себе апеллировать к личному опыту, попробую и я: в детстве я читала "Белого Бима Черное Ухо" и рыдала над этой книгой до нервной дрожи. Знаменитая "Муму" тоже глубоко меня опечалила, но куда меньше - значит ли это, что Троепольский как автор круче Тургенева? Что одна книга лучше другой? Что Троепольский вот смог, а Тургенев не осилил, и что "Муму" - это "Бим" для бедных? Нет. Это просто разные книги, с разными сюжетными концепциями, разными эмотивными семами, с концентрацией на разных событиях и так далее. Хотя первооснова для драмы одна и та же: гибель живого существа, которое бесконечно предано своему хозяину, его беспомощность и вера в человека до последнего момента.
Возможно, авторы комментариев с претензиями хотели бы эмоционального катарсиса от вступительного ролика - ну тут простите, могу сказать, как говорят местные токсики: ваши хотелки не имеют никакого отношения к реальности. И уж тем более не стоит выдавать их за хотелки Близзард.
Вот право же, Близзард можно поругать за миллионы всяких фейлов, к одним ШЛ их уже пачка набралась - давайте не будем их разносить совсем уж на пустом месте.
TLDR для тех, кто не осилил эту гору текста:
- вступительный ролик - не для катарсиса, а для вступления (oh shit!)
- у вас он не выжал слезу - а кто вам сказал, что он вообще на вас жал?
- нет, то, что, что он не выжал слезу, а Ори-и-кто-угодно-там выжал - не значит, что ролик плохой;
- даже то, что общая идея кажется похожей, но там вы ревели больше - не показатель качества одного и не-качества другого;
- все сюжеты Близзов внезапно не про катарсис и одинокую слезу, а про пафос, эпик, многаконтента, смешались в кучу конилюди, а ваши глубокие аллегории с Ори и ожидания такого же, но с перламутровыми пуговицами - просто ваши личные ожидания, никак не связанные с реальностью;
- и да, пора перестать считать мерилом достигнутой [компанией Близзард] цели вашу личную одинокую слезу.