В понедельник на том самом русскоязычном игровом мире WoW Classic под названием Змейталак, на котором некоторое время назад
40 шаманам удалось пройти Огненные Недра, состоялась самая настоящая гражданская война с целью попридержать неожиданно раннее окончание сбора ресурсов на войну в Силитусе и открытие Врат Ан'Киража. В отличие от подобной баталии, которая
потрясла стены Стальгорна на сервере Gandling, где битва шла между двумя фракциями, на этом игровом мире сражались пользователи с разных регионов страны. После шести недель общесерверных усилий по сбору материалов небольшая группа гильдий попыталась запустить событие пораньше, в более удобное для себя время, в результате чего перед Десятичасовой войной прогремела война на еще десять часов.

Игрок под ником Улиткацарь из гильдии "Мурлок Шоп"
вкратце рассказал об этих событиях, опросив несколько других участников.
Шесть недель совместных усилийХотя игроки одного из игровых миров смогли достичь более полусотни Повелителей скарабеев после начала пятого этапа, быстро стало ясно, что ни у одной из фракций нет достаточного количества ресурсов для завершения сбора материалов и открытия врат вовремя на нашем сервере. Пытаясь вернуться к обычному графику, лидеры двух ордынских гильдий, Быкэкзекутор из "Вестников бури" и Дветысячитри из "Одеваем своих" создали discord-сервер, с помощью которого они управляли тысячами игроков из обеих фракций в сборе необходимых материалов.
Мы понимали, что без руководства и тщательной организации процесса нам никогда не открыть врата. Не было никакой ясности от Blizzard насчет запуска этапа автоматического сбора; поэтому этот discord-сервер стал нашим Союзом на следующие шесть недель, что позволило запустить караван сегодня утром.
Каждый день Дветысячитри поручал игрокам задачи на сбор необходимых материалов, обозначая время воскрешения и места с наивысшими шансами получения для максимальной эффективности, и все это приходилось делать, отбиваясь от меркантильных игроков.
Поскольку на стороне Орды было больше игроков, мы знали, что игрокам Альянса тоже потребуется наша помощь; поэтому нам пришлось закрыть многие их ресурсы самостоятельно, передав их через нейтральные аукционы по всему Азероту. Это было сложно, поскольку также была группа игроков, которая постоянно вмешивалась в процесс, похищая наши материалы с нейтральных аукционов (которые мы передавали по цене в десять медяков) и позже перепродавая их по десятикратной цене. Когда это началось, каждый раз во время передачи нам приходилось постоянно убивать этих игроков вместе с аукционными гоблинами из Танариса и Зимних Ключей, чтобы наши посылки могли достичь игроков Союза в Альянсе.
Игроки Орды изничтожали более 3.000 гноллов каждый день для шерсти, льняной и шелковой ткани в местах динамического воскрешения Десять часов войныК 7 сентября единственными оставшимися для сдачи материалами стали Огнецвет за Орду и шелк за Альянс. Предвидя окончание 24/7 сбора и собрав за день до этого 25.000 ед. кожи, игроки пристально наблюдали за финальными моментами. Неожиданно члены Союза обнаружили, что требование на сбор Огнецвета было выполнено около 19:00, а необходимое количество шелка тоже стало быстро уменьшаться. Изначально планировалось запустить караван во вторник, в 11:00 по московскому времени, чтобы Десятичасовая войны началась в воскресенье утром. Большинству игроков это время в выходные было бы удобно и позволило бы каждому из них принять участие в войне и начать гонку за первое убийство К'Туна на сервере в 21:00.
Однако у некоторых игроков были другие планы. Зная о планах на сдачу материалов Совета, небольшая группа гильдий под предводительством игрока под ником Солом, главы сибирской гильдии "Блитз", тайно собирала оставшиеся два материала, необходимые для завершения сбора ресурсов. Как только с кожей было покончено, она сдали свои ресурсы и попытались запустить караван в 01:00, сильно опередив расписание, спланированное силами Совета.
Россия – огромная страна с 11 часовыми поясами, и никто не ожидал, что небольшая группа игроков принудительно запустит караван раньше, чем было запланировано. К нам не поступало никаких официальных просьб от гильдий из Сибири насчет согласования сроков, которые подошли бы всем. Мы были не против этого, если бы это было открытым обсуждением. Однако единственное, что мы видели, так это то, что оставшееся количество шелковых бинтов стремительно уменьшается. Мы заметили, что за это ответственны несколько гильдий как из Орды, так и Альянса. Нам нужно было действовать быстро, и мы решили собрать рейд, ворваться в Стальгорн и остановить это, убив НИПа и игроков Альянса.
Игроки Орды заполонили Стальгорн, чтобы остановить сдачу шелка и задержать завершение сбора ресурсовВ 18:00, когда оставалось сдать всего лишь 25.000 Шелковых бинтов, запустился автоматический процесс сбора ресурсов – и каждый час 900 Шелковых бинтов сдавались сами по себе. А к 21:00 оставалось лишь 8.900 бинтов. В ответ более 60 игроков Орды вошли в Стальгорн и начали уничтожать НИПов, чтобы отложить дальнейшую сдачу, и это быстро привело к тому, что к бою присоединилось много новых персонажей с обеих сторон.
Лучшим сценарием было предотвращение всех возможных поставок, которые привели бы к запуску каравана уже в 7 утра, ведь все изначально планировалось не так. Но у нас не было другого выбора, кроме как сделать все возможное и гарантировать, что сотни игроков, которые проводили дни и ночи за сбором ресурсов, смогли насладиться предстоящей войной в Силитусе, а не проспать ее ночью.
Битва продолжается и игроки с обеих сторон наводняют улицы городаМногие из них, потратив целый день на сбор ресурсов, все же продолжили сражаться всю ночь до самого утра понедельника, чтобы отложить любые дальнейшие поставки шелка на десять часов до тех пор, как в 07:00 утра сбор не завершился бы автоматически. Ум из гильдии "Перспектива" вышел из игры в 4 утра, всего за пару часов до работы.
К утру мы смертельно устали, у меня было более 500 почетных и 170 бесчестных убийств, но это того стоило.
Приемщица шелковых бинтов Медсестра Стоунфилд умирала каждые семь минут в течение всех десяти часов войныНесмотря на усталость перед новой рабочей неделей и другими делами в реальном мире, Союз достиг успеха – война в Стальгорне длилась ровно десять часов и игроки сервера прозвали ее "Десяти часами гражданской войны перед Десятичасовой войной", которая шла не между фракциями, а между меркантильными игроками из разных регионов, которые стремились открыть врата в наиболее удобное для себя время. Караван в пути, и игроки Змейталака с нетерпением ожидают начала новой войны, когда врата будут открыты и киражи вновь заполонят пески Силитуса, прежде чем они смогут начать гонку на победу над К'Туном.
Может показаться глупым затрачивать так много усилий ради того, чтобы отложить то, на что они потратили шесть недель, но из-за затраченных столь большим числом игроков сил было очень важно сделать так, чтобы все они смогли принять участие в событии в Силитусе и отправиться в Ан'Кираж в удобное время, вместо завершения посреди ночи из-за нечестной тактики. Пусть сегодня сообщество World of Warcraft: Classic и может быть намного старше, чем было в 2007, это приключение демонстрирует целеустремленность, все еще присущую старым воякам Азерота.