В Shadowlands души бесконтрольно устремляются в Утробу вместо того, чтобы быть должным образом распределенными по ковенантам. Механизм смерти сломан, и никто не знает, кто (или что) это сделал и как ему это удалось, а значит открывается огромный простор для домыслов (и спойлеров: в этой статье вы найдете несколько незначительных спойлеров по альфа- и бета-контенту, хотя по большей части мы будем только размышлять, так что не судите строго.)

Еще в альфа-версии мы начали видеть намеки на то, что могло произойти. В Арденвельде мы обнаруживаем важную улику, которая сужает временную шкалу: Изера была одной из последних душ, попавших в Темные земли до того, как механизм смерти нарушился.
В Legion игроки могли продвигаться по сюжету в любом порядке, но по канону история начинается в Азсуне и развивается в Валь'шаре, а своей кульминации достигает в Штормхейме. Изера погибла в завершении сюжета Валь'шары, и теперь мы знаем, что в то время механизм смерти работал исправно. Но что случилось потом? У нас есть несколько теорий о насчет того, почему в какой-то момент все пошло не так.
Изера и проблема суда над существом, принадлежащим и жизни, и КошмаруПри расследовании убийства первым допрашивают свидетеля, который последним видел жертву живой. Последней известной нам душой, которая видела Арбитра полностью работоспособной, была Изера. Любое расследование того, что сломало механизм смерти, должно начинаться с нее.
Выглядит, как теория Pyromancer, известного теоретика в сообществе WoW. В своем видео он предполагает, что Арбитр действует аналогично компьютеру или ИИ, или МАТРИАРХ. После смерти Изера предстала перед Арбитром. Она была существом, наполненным энергией титана жизни, Эонар, и хранительницей Изумрудного Сна. Тем не менее, когда Арбитр оценила жизнь Зеленого Аспекта, ее последние мгновения – там она предстала созданием хаоса, переполненным силой Кошмара. Эта дихотомия слишком сложна для логики и алгоритмов Арбитра. Если провести аналогии с компьютерами, получающими данные, с которыми они не могут справиться, то Арбитр просто отключилась.
Это первый подозреваемый, но на этом мы не можем закончить расследование. Нам следует задаться вопросом: мог ли быть кто-то еще? Возможно, это кто-то, в разное время уже приносивший проблемы на Азерот.
Гул’дан и проблема двойного небесного судаНаш собственный эксперт по истории Мэтью Росси предложил Гул'дана в качестве возможного спускового крючка. Подобно Изере, Гул'дан представил Арбитру ряд обстоятельств, которые она не смогла обработать. Гул'дан, которого мы победили на вершине Цитадели Ночи в Сурамаре, чужд нашей временной шкале и реальности. Наш Гул’дан погиб во Второй Войне. Этот же орк-чернокнижник прорвался из альтернативной версии Дренора, которую мы открыли, преследуя Гарроша Адского Крика в Warlords of Draenor. Арбитр сталкивается с душой, с которой она уже имела дело, той, которая должна быть в Утробе. Как бы вы отнеслись к тому, кого уже судили?
Это два серьезных подозреваемых, но нам нужно быть еще внимательнее, и в Legion есть еще одна смерть, которая требует нашего внимания.
Аргус: смерть титана СмертиХотя это открыто не показано в игре, Аргус Порабощенный – это титан Смерти. Его способности носят названия вроде «Смертельный туман», «Конус смерти», «Бомба души» и «Взрыв души», а в базе данных World of Warcraft эти заклинания помечены как «deathtitan». Его оружие – коса – намек, отсылающий к Мрачному Жнецу. Помните, как Пылающий Легион использовал его: на протяжении целых эпох его власть над Смертью использовалась, чтобы возвращать к жизни убитых демонов.
Мы победили Аргуса в последнем рейде Legion, после того, как погибла Изера, что соответствует графику. Убийство титана Смерти само по себе могло сломать механизм смерти. Но его смерть привела к заключению в тюрьму самого старого врага Азерота, Саргераса, который пронзил наш мир своим огромным мечом.
Осколки силы Саргераса и фрагменты Ледяной СкорбиЛедяная Скорбь прибыла из Темных земель – ее выковали в Торгасте. Во время Legion Повелитель Смерти переделывает ее осколки в парные клинки – Вестник Холода и Морозный Жнец, к которым от Ледяной Скорби перешла связь с Темными Землями.
Последний отчаянным рывком Саргерас вонзает свой меч в Азерот. Мы, игроки, используем наше артефактное оружие, чтобы истощить силы этого меча, а это значит, что Вестник Холода и Морозный Жнец могли направить грубую силу Саргераса в Темные Земли. Такая мощь могла перезагрузить “предохранитель” Арбитра, и та “отключилась”.
Дракон-аспект жизни, лидер Совета Теней, титан Смерти и сам Безумный Титан. У нас уже есть целый ряд подозреваемых, но в нем не хватает одного из самых важных персонажей в Battle for Azeroth: самой королевы банши, Сильваны Ветрокрылой. Ни одно расследование не может быть полным без ее допроса.
Сильвана и разбитая Клетка душСледующим важным событием в истории после смерти Изеры является завершение сюжетной линии в Штормхейме, когда мы обнаруживаем, что Сильвана пытает Эйир в Скольд-Ашиле с помощью мощного артефакта, называемого Клеткой душ. В момент триумфа Генн Седогрив нападает на Сильвану, отнимает Клетку души и разбивает ее в качестве возмездия за то, что Королева банши убила его сына. Но мог он, ослепленный своей яростью, нанести вред Темным землям? Похоже, что мог.
Все в Клетке душ связывает ее с Арбитром. Внутриигровое описание гласит: «Подаренная Хелией Клетка душ обладала силой, которая могла поработить душу любого существа». Даже такое могущественное существо, как Эйир, наблюдатель титанов, не смогла устоять перед ней. Подчинение душ – основная функция Арбитра. Разве кто-то пойдет добровольно в Ревендрет или Утробу? Нет, их отправляют туда силой. Клетка душ вполне могла быть источником силы Арбитра. И, не имея возможности больше выполнять свою функцию, она просто отключилась.
Могла она одолжить Клетку душ Хелии? Или ее украли? Какую роль могла сыграть Хелия в нарушении механизма смерти? Думаю, у нас появился еще один подозреваемый.
Хелия и охота за еще большим могуществомНе имеет значения, каким именно был план Хелии – мы ее убили. Но действительно ли она мертва? Не все так просто, мой друг.
Один из предметов, которые можно получить при прохождении островных экспедиций –
Рифовое кольцо. Когда вы отдаете его Вальдемару Искателю Бурь, он говорит вам кое-что интересное: “Сила Хелии растет. В чем дело, малыш, ты удивлен? Ты думал, что она была окончательно побеждена? <Вальдемар громко смеется.> Смерть нельзя убить!”
Хелия и Сильвана заключили сделку. Роль Хелии заключалась в том, чтобы предоставить Сильване Клетку душ. Сильвана использовала Клетку, чтобы заставить Эйир отдать в ее подчинение валь'кир, якобы для создания новых Отрекшихся. У меня возникли большие сомнения относительно истинных мотивов Темной Госпожи. К чему должна была привести эта сделка? Чего хотела Хелия? Хелия хотела поработить Эйир. Конечно, Сильвана могла получить валь'кир. Хелия создала валь'кир. Но, отдав Эйир под контроль Сильваны, чего могла Хелия потребовать за свою помощь?
Jalamenos из Queue во время одной из наших дискуссий высказал идею о том, что Хелия хочет проложить мост между Темными землями и Хельхеймом. У Хелии уже был Хельхейм, ее собственное царство Смерти, подобное Утробе, из которого никто не мог выбраться.
Но из-за своей гордыни и высокомерия, возможно, Хелия захотела большего: Темных земель, царства самой Смерти. Ее стремление к Темным землям было настолько сильным, что она даже назвала часть своего царства Утробой… Душ.
Она уже имела определенные лазейки в Темные земли, в конце концов, именно Хелия позволила Одину заглянуть за грань. Но одних размышлений о будущем королевстве ей было мало. Она хотела править им. Подобно Саргерасу, ищущему путь на Азерот через Колодец Вечности в Войне Древних, Хелия нуждалась в своем проходе в Темные земли.
Эйир должна была стать ее Радужным мостом. Прекрасный план, разрушенный Генном Седогривом. Но, несмотря на эту неудачу, Хелии не оставила своей цели. Она разработала новый план: хеларьяры начали нападать на Расколотые острова без особого повода, и они заманили нас обратно в Хельхейм. Она обыграла Одина и заставила его отправить нас в ее царство. Чтобы мы сделали то, что у нас получается лучше всего: убили ее. Это мы и сделали в рейде Испытание доблести.
Важно отметить, что мы убиваем ее в ее родном царстве – Хельхейме. Это была «настоящая» смерть, и ее душа отправилась в Темные земли на суд Арбитра. Которая, вероятно, никогда раньше не видела души с таким количеством анимы. Хелия сокрушила Арбитра и отключила ее. Но где же она сейчас?
На этом наш первый список подозреваемых завершен. Возможно, продолжая исследовать исследовать бета-версию, мы найдем новые подсказки и сузим круг поиска. Как вы думаете, кто виноват? Есть ли еще подозреваемый, которого мы упустили? Поделитесь этим в комментариях.