То есть аудитории нужно было каждый аддон качать одно и тоже но с другим названием и каждый раз лишать себя всей классовой силы, что бы опять же по новой качать ее же? 
Системы прогресса после капа ввели именно как средство удержания в игре есличо. Дренор вон наглядно показал, что если дать всем ботоферму и не дать контента вне рейдов, то получается как то ниочень.
Не потому ли, что рейдеры не составляют большинство подписчиков в игре?
А качели с "отнять-вернуть" ввели потому, что если оставлять все, что вводится в игре, то сейчас был бы аншлаг в виде классовых сетов+артефакты+сердце+азеритовые шмотки+порча и все это с 2-3 цветными сокетами под гемы, с чантами практически на каждую шмотку и перековкой.
Невозможно в игру постоянно вводить что-то новое при этом не обесценивая старое.