В дополнении Battle for Azeroth была представлена новая система сезонных модификаторов для подземелий эпохальной+ сложности. Начиная с 10 уровня ключа, подземелья стали усложняться модификатором, выполненным в тематике рейдового текущего рейдового тира и вносящим большое разнообразие в построение маршрута и стиль игры игроков. В данной статье мы проанализируем все четыре модификатора в Battle for Azeroth и обсудим будущее сезонных модификаторов в Shadowlands.
ЗараженныйСамый первый модификатор был вдохновлён финальным боссом Ульдира, Г’ууном. Определённые противники в подземелье были заражены симбиотом Г’ууна. Заражённые лечили всех своих не заражённых союзников. Как только заражённый противник умирал, из него вылуплялись два порождения Г’ууна и сразу после своего появления порождения отправлялись к ближайшим не заражённым противникам, не являющимися боссами, вселялись в них, после чего те становились заражёнными.
По своей механике этот модификатор был достаточно сложен и поначалу требовалось несколько попыток, чтобы точно распределять эффекты контроля на порождения Г’ууна. Изначально задумывалось, что "Заражённый" будет представлять из себя подобие паззла – какие скопления врагов собирать, чтобы минимизировать потерю времени на его убийство с учётом заражённых? Стоит применять эффекты контроля на заражённых противников или же наоборот, применить контроль ко всем остальным существам, а заражённых вывести и убить отдельно для того, чтобы затем собрать несколько скоплений существ и убить их без эффекта регенерации?
К сожалению, подобные интересные моменты возникали крайне редко и для большинства групп этот модификатор был крайне раздражающим, поскольку требовал наличия классов с эффектами контроля и их правильного распределения. Если ещё добавить тот факт, что заражённый модификатор был абсолютно каждую неделю до выхода следующего рейдового тира, он ещё и очень сильно выматывал. Также при "Заражённом" модификаторе была применена некоторая ротация существ, которые обладали симбиотом Г’ууна – всего существовало три варианта. Вместо того, чтобы добавить вариативность прохождения, эта ротация лишь ещё сильнее утомляла, потому что приходилось в каждом подземелье каждую неделю вновь запоминать, в каких существах сидит это самое порождение Г’ууна.
Вердикт: Имеются хорошие идеи, но реализация оставляет желать лучшего.
ПожинающийВ патче 8.1 был введён новый сезонный модификатор, который вдохновлялся Бвонсамди, лоа Смерти, ключевой фигурой в новом рейде – Битва за Дазар’алор. Каждый раз, когда вы заполняли шкалу войск противника до 20%, Бвонсамди превращал всех недавно-убитых не являющимися боссами противников в духов и наделял их одним из трёх возможных умений, каждое из которых присваивалось согласно типу погибшего. Эти духи немедленно мчались, чтобы убить вашу группу, что превращалось в достаточно интересное сражение.
У данного модификатора было несколько очень больших плюсов. Во-первых, у игроков был выбор, как использовать "Пожинающий" модификатор в подземелье. Вы не только могли выбрать точку, в которой вы достигните 20% отметки, но ещё и обладали выбором, брать ли вместе с духами новое скопление живых врагов или даже босса. Такой выбор был доступен даже на высоких уровнях ключа, потому что справиться с этими самыми духами было не так то и сложно. Во-вторых, этот модификатор также разнообразил ситуацию после "Заражённого". Больше не нужно было обдумывать каждое новое сражение в подземелье наперёд – вашей группе приходилось лишь сразиться с пятью волнами духов за одно подземелье и больше не нужно было ничего держать в уме.
Некоторые игроки, и разработчики из Blizzard в том числе, предположили, что "Пожинающий" был слишком простым, в то время как эпохальные+ подземелья – это масштабируемый режим, сложность которого повышается до тех пор, пока вновь не станет для вас высокой. У "Пожинающего" были свои недостатки: например, способность "
Слиться с тенью" позволяла полностью игнорировать духов, если вся группа состояла из ночных эльфов, чем многие игроки на MDI не постеснялись воспользоваться. Этим злоупотребляло не такое большое количество игроков, поэтому это не так сильно врезается в память, однако это очень хороший урок разработчикам на будущее.
И наконец, "Пожинающий" модификатор был отличным примером того, как приятно заливать сразу огромное скопление противников одновременно. Конечно, таким специализациям, как "Баланс" или "Неистовство" было не очень легко: у первой было всё очень плохо с уроном по области, а вторая ограничена в максимальном количестве поражаемых целей. К сожалению, в дополнении Shadowlands нас ждёт повальное ограничение по количеству поражаемых целей, что минимизирует вероятность появления подобного модификатора в будущем.
Вердикт: Замечательный пример того, каким должен быть сезонный модификатор.
МанящийПока мы сражались с королевой Азшарой в её Вечном Дворце, она отправила своих посланниц в подземелья Кул-Тираса и Зандалара. Посланницы были связаны с тремя школами магии: тайной магией, льдом или Бездной. Меченные Бездной посланницы были невосприимчивы к эффектам контроля и обладали обнаружением невидимости, а также применяли мощную способность с уроном по области, которая наносила урон каждому, кто был в радиусе видимости посланницы, и накладывала суммирующийся негативный эффект, повышающий получаемый урон от магии Тьмы. Посланницы глубин предоставляли своим союзникам вокруг себя невосприимчивость к эффектам контроля и прерываниям. И последние, Зачарованные посланницы, были наделены аурой, которая отражала весь урон по существам, находящихся в пределах этой ауры, обратно игрокам. Меченных Бездной посланниц и Посланниц приливов нужно было убивать обычными способами, а Зачарованные посланницы медленно летели в сторону группы, но при получении урона откидывались назад и исчезали через 20 секунд либо после того, как их энергия достигнет нуля.
Этот модификатор позаимствовал у "Заражённого" ротацию с тремя вариантами, каждый из которых был посвящён определённому типу посланниц, которые главенствовали над остальными в подземелье. Это привело к крайне неприятной ситуации когда две из трёх недель были намного сложнее, чем третья. Сам же вариант, по которому посланницы распределялись, был достаточно простым для групп, которые были хоть как-то скоординированы.
Как и у "Заражённого", подразумевалось, что новый модификатор будет представлять из себя паззл, который игроки будут вольны решать как им угодно, но в большинстве ситуаций вся вариативность ограничивалась одним единственным правильным решением и многие игроки чувствовали, что у них забрали элемент креативности, который так полюбился пользователям в эпохальных+ подземельях.
И вновь, колоссальная проблема способности "
Слиться с тенью" в очередной раз явила себя на MDI, и после подобного ожидалось, что подобная способность будет изменена, ведь она слишком сильна в забегах на скорость подобного формата. Были даже такие ситуации, когда игроки меняли свои фракции на живых серверах дважды в неделю между Альянсом и Ордой, чтобы рейдить со своей гильдией за Орду, а затем проходить подземелья высокого уровня за ночных эльфов.
У "Манящего", как и у "Заражённого", были всё те же проблемы, когда почти каждое скопление противников содержало по одной посланнице и после первых нескольких недель становилось неинтересно решать все эти проблемы, которые они доставляли.
Вердикт: Все проблемы "Заражённого" модификатора, и во второй раз на это нельзя закрывать глаза.
ПробудившийсяНынешний активный сезонный модификатор вдохновлён Ни’алотой, альтернативной реальностью, порождённой Н’зотом. В каждом подземелье появилось почетыре обелиска, с помощью которых игроки могут войти в Ни’алоту, где могут сразиться с одним из четырёх лейтенантов Н’зота. Эти могущественные противники призывают несколько слуг, которые атакуют вас или всячески мешают. Как только лейтенант убит, на месте его смерти и там, где стоит обелиск, появятся порталы, которые позволят входить и выходить из Ни’алоты, пока вы не в бою.
Этот модификатор впечатляет. Предоставляемая вариативность зашкаливает, ведь каждый из четырёх обелисков позволяет пропускать всё, что вы обычно бы зачищали при прохождении подземелья (или использовали способность разбойника “
Скрывающий покров” и пропускали). Также можно убить лейтенанта, остаться в Ни’алоте, в то время как разбойник или друид пробежит в настоящем мире и начнёт битву с боссом, что автоматически выведет всех игроков из Ни’алоты. Можно, чтобы кто-то активировал обелиск, пока вся остальная часть группы уже ждёт появления лейтенанта в нужной позиции.
Лучшая часть "Пожинающего" модификатора состояла в том, что у вас была возможность самим выбирать сложные моменты, и "Пробудившийся" выполняет ту же самую функцию, позволяя сражаться с оставшимися лейтенантами на последнем боссе, если они не были убиты до этого. Подобный выбор очень приятен, ведь это позволяет получить неплохую прибавку к скорости прохождения для групп, которые максимально оптимизировали свой маршрут и знают, как сражаться одновременно с финальным боссом и одним (или всеми четырьмя) дополнительными противниками.
Даже на MDI "Пробудившийся" модификатор позволил уменьшить силу ночных эльфов, хотя в большинстве подземелий мета состояла в том, что все четыре обелиска игнорировались игроками вплоть до последнего босса, во время схватки с которым либо убивались все четверо лейтенантов, либо лекарь водил их за собой, пока бойцы и танк убивают босса сами. Этот манёвр был очень рискованным, однако привёл к самым запоминающимся моментам за всё время существования MDI.
Вердикт: Совершенство.
ShadowlandsВыпуская дополнение Shadowlands, компания Blizzard должна выучить уроки предыдущих четырёх сезонов в Battle for Azeroth, чтобы перенести работающие механики и избежать повторения своих ошибок.
У игроков должен быть большой выбор, куда идти дальше и как это лучше сделать. Лучшие сезонные модификаторы, "Пожинающий" и "Пробудившийся", предоставляли такую опцию и добавляли новые вопросы, которые игрокам приходилось решать. С кем нам брать волну духов? Когда нам стоит начать волну духов? Каких лейтенантов Н’зота мы осилим с последним боссом? Когда и как нам стоит использовать этот обелиск? Каких противников стоит пропустить? Каких врагов нужно будет добрать, ведь я пропустил до этого несколько скоплений?
Сравните с тем, что нам предоставлял "Манящий" модификатор – вместо того, чтобы задавать вопросы и давать выбор, этот модификатор их отбирал. Нельзя было брать ещё одно скопление противников, ведь в этом была посланница, которая и без того доставляла проблемы. Это скопление вообще нельзя брать, потому что посланница или заражённый симбиотом Г’ууна делали это сражение гораздо сложнее, чем обычно.
Касательно ротации "Заражённого" и "Манящего" модификаторов, её нельзя назвать прямо-таки сломанной – да, "Пробудившийся" использует не такое большое количество вариантов, меняются лишь два, которые сменяются каждые две недели. Но ротация "Пробудившегося" модификатора выполнена лучше, ведь сами обелиски не двигаются и лишь два из четырёх меняют своих лейтенантов. Для казуальных групп это изменение едва заметно, ведь они всё равно всегда убивают всех четырёх лейтенантов, а вот для групп, которые закрывают подземелья высокого уровня, это добавляет неплохую вариативность, какого лейтенанта лучше всего бить с последним боссом. Когда "Манящий" менялся каждую неделю, это ощущали все. Очень неприятный опыт игроки получали, когда натыкались на посланницу, которая находится в очень сильном скоплении врагов, а группа была к этому просто не готова. Приходилось каждую новую неделю снова запоминать методом проб и ошибок, где какая посланница находится.
Ещё один урок, который мы можем вынести из сезонных модификаторов в Battle for Azeroth: сезонный модификатор не должен мешать механикам этого самого подземелья. "Манящий" и "Заражённый" ухудшали подземелье, ведь механики исцеляющей ауры или аур посланниц были чуть ли не единственной важной вещью в каждой группе противников в подземелье. Не было ощущения, что вы проходите Подгнилье, было ощущение, что вы проходите подземелье номер семь с "Манящим" модификатором. "Пробудившийся" и "Пожинающий" делали совсем наоборот – на большинстве сражений они совершенно никак не проявляли себя. Оба были связаны с прохождением подземелья, но не изменяли оригинальный контент каждого подземелья.
А что вы думаете о сезонный модификаторах в Battle for Azeroth? Что вы думаете о
новом сезонном модификаторе для Shadowlands? Пишите в комментариях!