РИО породил таймер и соревновательный режим. При любом раскладе появился бы некий лист "успешных" и "неудачников". Пусть не РИО, но рождение подобной системы просто неизбежно. Так что РИО породил именно такой дизайн ключей, который не отличается от великих порталов из д3. Но там и игра другая, это дрочильня и хак-энд-слеш. Это уже надо обращаться к скудоумию разработчиков, почему они так сделали.
Взять предка ключей - испытания. Никто же не вайнил, потому что это было чисто опциональным. Одеться нельзя, только косметос и валор. А как добавили халявный бесконечный лут, и в ключах стало одеться в миллион раз проще, чем где-либо, потянулись туда любители халявки. Вот и надо их как-то отсеивать, иначе с игрой в благородство можно вообще таймер не закрыть. А все-таки на одну шмотку больше.