На протяжении всей истории World of Warcraft чернокнижники почти всегда были желанными членами группы в виду наличия у них не только неплохого набора способностей для нанесения урона, но и разнообразных полезных навыков вроде возрождающего в бою камня души, камней здоровья, камня призыва и, конечно же, телепортации на небольшие расстояния с помощью "
Демонических врат", что нередко пригождаются в битвах с боссами рейдов и подземелий, позволяя упростить, а то и совсем проигнорировать определенную механику, и в PvP.

Будучи такими полезными, врата все же имеют несколько неприятных черт. Например, они пропадают при смерти чернокнижника и для каждой новой попытки победы над боссом требуется заново их переставлять, а это неудобно и быстро надоедает. Кроме того, врата по окончанию своего действия спешно исчезают, и это может быть неприятным сюрпризом для союзников чернокнижника, которые бежали к ним, чтобы воспользоваться, но остались ни с чем.
В Shadowlands
разработчики решат обе этих проблемы: во-первых, врата будут оставаться на месте даже если призвавший их персонаж погибнет, а во-вторых, теперь перед своим исчезновением в течение десятка секунд врата мерцают и постепенно растворяются, предупреждая игроков, что у них остался последний шанс воспользоваться телепортом и скоро придется поставить новый. И выглядит это неплохо.