Это очень крутая идея, давно мечтаю о таком!!!
Ну вон в гв2 подобная хрень для "квенты" встроена в игру, а толку? Генерация сюжетных квестов строится типа на этом + некоторые другие настройки профы. В тесо (привет шоп!) можно любой расой начинать в любой фракции, что даёт... волшебное нихуа, то есть вот пактовский хаджит в теории имеет чуть больше шансов сперва получить доступ к тайтлу и большой хате в пакте, а не в родном кошачьем доминионе, точнее раньше имел, сейчас он волен идти куда хочет, да и активности больше в самых последних главах.
Все эти "происхождения" хороши для молодой игры, в стадии открытого теста и предзаказов, когда фанаты врываются, видят ништяки и возможности, а также дальнейшие возможные/обещанные перспективы. А когда игре 15 лет, то смысл? +статы? +внешка? Её и так море. Для атмосферы условным стромгардским беженцем подкачать и пойти отбить свое родовое шато в арати конечно круто, но это никак не подвязано к игре на капе, это никак не влияет на игровой мир, а если и влияет на мир по средствам фаз, то игра скатывается в абсурд типа тесо, когда и "да" и "нет" и "сарказм" одновременно существуют на одной территории. Близзам проще старые фракции подкрутить к актуалу и раздавать бонусы внешки всем в формате черных глаз нэ.
Ну и у нас аддон про темные земли и всё такое.