Спойлер: конец близокКаждый вечер игрок под ником Фрейя отправляется на угол одной из улиц Штормграда в World of Warcraft и начинает вещать для всех, кто готов ее слушать. Она здесь для того, чтобы предупредить остальных о грядущем апокалипсисе: военный преступник отправится на север, где разобьет небо на мелкие кусочки и попадёт в мир смерти.

“Жители Азерота, наши души засасывает прямо в ад! Происходит что-то ужасное!”
Большинство людей игнорирует ее. Иногда отдельные личности начинают спорить с ней. Однажды гном с розовыми волосами преследовал ее только для того, чтобы швырнуть в нее овощи и напугать. Но Фрейя не остановится, пока остальные игроки не услышат ее слова и не поймут их... или пока не начнется пре-патч Shadowlands, и волны мертвецов не заполонят Азерот, предвещая начало событий нового дополнения.
Маленький и дружелюбный культФрейя и ее товарищи – это лишь один из множества примеров маленьких инициатив, реализованных игроками, которые полностью погружаются в своего персонажа при игре в World of Warcraft. Некоторые игроки проводят ночи, активно споря о выдуманных политических событиях или даже устраивают митинги. Другие организуют фестивали и прочие праздники для персонажей, следят за сплетнями и просто социализируются.
Фрейя – преданный член ролевого сообщества WoW, и она решила взять на себя роль предвестницы рока и культистки. В конце Battle for Azeroth она возглавила небольшую группу игроков с целью подготовить остальную часть Азерота к грядущей угрозе, причем, не затрагивая ни одну из новых систем и не участвуя в самом новом контенте. Они отыгрывают маленький мрачный культ, члены которого имеют дар провидения, и всегда остаются в своей роли.
В World of Warcraft существует множество неигровых персонажей, которые появляются в игре и озвучивают игрокам пророчества и предзнаменования, так что Фрейя и четыре ее друга выбрали свой имидж, основываясь именно на этих персонажах. Они одеваются в мрачные робы и капюшоны, ходят по шумным улицам Штормграда и стараются предупредить всех о событиях грядущего дополнения, в особенности – о портале в рай и ад в небесах и о том факте, что все умершие попадают прямиком в мега-ад.
“Это очень весело, – делится Фрейя, подмечая, что большинство заданий в игре отправляет игроков убивать животных и монстров. – Но после этого персонажи открывают порталы в небе, которые ведут в миры смерти. В которых абсолютно каждая душа ведет другую, загробную жизнь”.
Игроки World of Warcraft
видели трейлер, в котором Сильвана разрывает небеса, открывая путь в Тёмные Земли. Но технически наши персонажи об этом еще не знают, и именно в этом и заключается самая веселая часть ролевой игры. Если игрок отправится на сайт вроде Wowhead или MMO-Champion, он сможет найти все детали об альфа-версии Shadowlands, начиная с сюжетных поворотов в зонах для прокачки и заканчивая совершенно новыми моделями для старых персонажей, которые возвращаются во вселенную Warcraft – вся эта информация может быть использована для ролевого отыгрыша.
Но погружение на территорию спойлеров означает, что команде пророков Фрейи потребуется столкнуться с сопротивлением среди персонажей. Однажды злобный ворген, одетый в платье, подошел к пророкам и начал спорить с ними.
“Вы не можете говорить такие вещи! – прокричал ворген. – Здесь вокруг дети! Перестаньте говорить неправду!”
“Но они не лгут, – ответила Фрейя. – Новый кошмар приближается! Небеса разверзнутся и души хлынут оттуда дождем!”
Спор был долгим. Ворген занял вполне резонную позицию и утверждал, что никто в принципе не может знать такие вещи (если только этот кто-то не смог неким образом покинуть Азерот и посмотреть трейлер нового дополнения), а Фрейя говорила, что нужно подготовить жителей Азерота ко вторжению из другого мира. Это был разговор о возможностях, ответственности и свободе слова.
После того, как пророк-нигилист и ворген с активной гражданской позицией завершили свои двухчасовые дебаты, они добавили друг друга в друзья. Теперь иногда они устраивают небольшие спектакли.
Это была цивилизованная встреча. Но иногда случайные игроки могут встать рядом и начать раз за разом применять эмоции, мешая отыгрышу. Фрейя часто получала сообщения от людей, которые не разделяли ее энтузиазма, по большей части из-за спойлеров или из-за того, что ее действия могут поощрять датамайнеров. Они считают, что раз контент еще не присутствует в игре, то и обсуждать его в открытую не совсем правильно.
Несмотря на то, что некоторым игрокам может не нравится то, что ролевые игроки портят их впечатления от грядущего дополнения, Фрейя и не думает останавливаться. “Это очень весело – делать что-то, выходящее за рамки игрового мира, – говорит она. – Датамайнеры могут находить штуки, Blizzard могут их выпускать, но, в конце концов, никто не может напрямую контролировать игроков, верно? Так что я собираюсь и дальше подливать масла в огонь. Потому что именно в этом и заключается суть ММО – здесь все в первую очередь крутится вокруг других игроков”.