Недавно Blizzard опубликовали
новую вакансию ведущего специалиста тестирования отдела контроля качества для своего еще необъявленного мобильного проекта. Хотя сама по себе эта новость не особо увлекательна, ведь компания постоянно ищет большое количество новых сотрудников для самых разнообразных задач, около трех десятков позиций предназначены для необъявленных проектов и треть из них связаны с мобильными играми, а это говорит нам о том, что Blizzard все еще придерживаются одного из своих давнишних планов, заиметь по мобильной игре для каждой своей вселенной, и активно такими проектами занимаются. Об этих планах еще в 2018 году вслед за анонсом Diablo: Immortal
рассказали Аллен Адам и Вьятт Ченг.

За минувший год мир мобильных игр разросся еще сильнее и вместо 47% от общей доли рынка в 2018 году он стал занимать уже 60% в 2019. Во вчерашнем
отчете перед инвесторами о начале 2020 года Activision Blizzard сообщили, что число ежемесячно активных пользователей вселенной Candy Crush от King возрастало на протяжении каждого месяца квартала, а в марте увеличилось на двузначное число процентов, при этом в данный период пользователи провели наибольшее количество матчей по сравнению с любыми другими кварталами за все время с момента ее приобретения в 2016 году. А за этим следуют и неплохие доходы. Поэтому не мудрено, что Activision Blizzard и сами Blizzard видят в мире мобильных игр большие перспективы.

Эта тенденция, когда "серьезные традиционные" разработчики обращают свое внимание на мир мобильных игр, не уникальна для одних лишь Blizzard, в такую плоскость успешно перешли и многие крупные ААА-вселенные вроде Pokemon, Mario, Final Fantasy, Call of Duty, Fallout, Gears of War, The Elder Scrolls и другие. Несмотря на то, что ПК/консольные игроки зачастую довольно скептично и негативно относятся к мобильным проектам, иногда даже не считая их за полноценные игры, они стали огромным рынком, привлекающим все больше внимания как пользователей, так и разработчиков.
Некоторое время назад
Mobile Marketer сообщили о том, что общее число пользователей мобильных игр по всему миру достигло 1,36 млрд., назвав мобильные платформы "наиболее значимой частью индустрии видеоигр, поскольку смартфоны расширяют игровой рынок далеко за пределы консолей и персональных компьютеров". Столь мощный рост и большие цифры во многом обязаны доступностью как игр, так и самих устройств, с которых в них можно играть.
Хотя сейчас крупнейшими мобильными рынками с точки зрения доходов и численности пользователей являются развитые страны вроде Китая, США и Японии, большую роль и постепенный рост они также демонстрируют и в развивающихся странах вроде Бразилии или Индонезии, где геймер скорее будет иметь смартфон, чем дорогой компьютер и консоль. А агенство
Newzoo полагает, что такие неключевые рынки как центральная и юго-восточная Азия, а также Латинская Америка и Индия вскоре покажут большой рост выручки.
Поэтому практически гарантированно, что крупные разработчики, и Blizzard среди них, продолжат вкладываться в создание и развитие мобильных игр, ведь это доходный и перспективный рынок, что мы и видим благодаря открывающимся вакансиям. Пусть не всем фанатам ПК и консолей нравится эта идея, на самом деле такой подход может позитивно сказаться и на них, ведь он не только позволит разработчикам больше зарабатывать, чтобы вкладываться в иные проекты и развивать уже существующие, но и расширит базу игроков, которые, к примеру, опробовав Diablo: Immortal позднее захотят получше познакомиться с миром игры в более серьезных проектах и устремят внимание на Diablo III или IV.
Если вас все же тревожит эта тенденция, то стоит вспомнить слова Дж. Аллена Брэка
годичной давности, которыми он заверил игроков, что Blizzard не планирует отказываться от игр для компьютеров, поскольку эта платформа важна для нее и по сути является истоками компании, а просто хочет расширить сферу своих проектов.