Согласен с первым постом, однобокая тема без раскрытия даже первого определения.
"Внешний Локус контроля" - не знал такой термин, но тем не менее, тебе в голову не приходила интересная мысль - что сама игра виновата в появлении большинства "нытиков" такого плана, как "хочу всё и сразу!". Банальный пример леги Легиона и ЛК, в лк "Я добыл легу, видите!?" - "Да ты крут, ну и мы тебе помогали!". В Легионе "Мне упала топ лега, видели!?" - "Ну и везучий ты М***!" (утрированно). Ну и банальная раза, что с дренора на языке крутиться "Если все герои то никто не герой". Из-за любителей "всё и сразу", и "нам нужно больше игроков!!!" появились такие проблемы и такие игроки.
Едем дальше, ты не думал что многие "плюсы" игры (новые) являются их минусами? Для примера при анонсе новой системе кача в шл я был в восторге, пока не пораскинул мозгами получше. Не редко видел истории от людей по типу "я качался на красных квестах, было сложно но я крут!!!" (соул лайк любители) или "Я качался на зелёных квестах, зачем лишний раз напрягаться?" (казуалы). Т.е. это давало людям систему "контроля" свой сложности, а так же социализации ("блин, в локе остались красные квесты... уйти или попробовать пати собрать?"). Со многими изменениями кач давно стал рутиной, причём даже для нового игрока (я несколько человек по акции приглашал, только 1 докачался и забил, остальным кач показался скучным). Не актуальные профы во время кача и так далее. Количество аддонов и зон нуждалось в переработке, это бесспорно. Вопрос в том, что решения оказалось беззубым.
Полёты, камень преткновения... и иллюстрация первого твоего термина - Те, кто давно играл без них им было всё равно. После их ввода - люди привыкли к ним (к хорошему быстро привыкаешь), но люди привыкли за 2 аддона - докачался до капа и иди летай... А потом ввели ачивку на полёты. И даже меня, любителя классики, бесит отсутствие полёта и необходимость делать ачивку. Другими словами эта вещь, которой либо не должно было быть в том же бк, либо система должна была работать как и в бк, лк, (как в кате и пандах не помню). В итоге мы имеем кучу недовольных людей. И здесь уже проблема не в термене, который ты употребил, а банально в самой игре, как бы странно это не было.
Едем дальше - "жрали кактус". Социальный связи, привязанность, коллекционирования и прочие вещи для тебя пустой звук? Мне опостылел дк, но менять его из-за кучи "плющек" что я с любовью собирал на нём - сильно нервирует, легче в новой игре с нуля начать (что я и пытался). Так же у каждого свои причины, и многие из них долеки от обычного "нытья и жрачки кактуса", хотя это и имеет место быть (Как же не поныть-то!??!).
Возвращаясь к мысли "многие плюсы на самом деле минусы" - когда ты принимаешь правила игры (долгий качь, 40 человек, слабый тактики на боссов) ты соглашаешься на игру и комьюнити формируется вокруг этих правил. А вот когда правила начинают "драконить" по типу "25 чел", после 2 сложности и 10-25 чел, после 4 сложности и 20 чел. а ещё и м+ на 5 чел, вот тут то и появляется пласт "не довольных", людей которые либо начинали либо которым нравилось в определённом патче - кому нравились "гер 10" могут быть крайне недовольно что 40 человек что 20 мифик. (топовым шмотом там).
Едем дальше - сложность интстов на 20 сейчас и на 40 раньше, тут и ежу понятно, даже нормал сейчас не сильно отличается от 40 тогда, достаточно человек 10 (утрированно) на исполнение механик и в 40 бос падёт, не без особенностей конечно но всё же. И почему это не было плохо? Да просто, в каждой группе людей нет "универсалов" и "идеальных во всём", есть и простые рабочие и статисты в фильмах, что и делают остальные, которые "не участвуют в механики". В нынешних реалиях рейдинга - часто все должно "напрягаться" (далеко не на всех боссах, видел подборки от мифик рейдеров, там от 1-3 где-то боссов критичны каждый человек, впрочем шмот им в руки). В итоге мы имели интересную систему, где "мирные крафтера" могли убивать босса, ибо "вагоны" могли быть и не влияли сильно на освоение. А сейчас? мало того, что сам крафт почти не нужен, так ещё и вагоны на освоении - это жесть, даже на казуальном уровне нормал / гер.
Серьёзно, хоть самому пробовать статью противополжной направленности писать. Может когда делать нечего и попробую, никогда не писал статей и нет "дара" к этому, но тема занятная.